В случае продажи товара ненадлежащего качества у покупателя возникает ряд возможностей, установленных ст. 503 ГК РФ . Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
- либо замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
- либо соразмерного уменьшения покупной цены;
- либо незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
- либо возмещения расходов на устранение недостатков товара.
Все указанные требования покупателя подлежат удовлетворению лишь в том случае, если продавец при заключении договора не оговорил, что реализует товар с недостатками. В противном случае покупатель знает о приобретении товара с недостатками и у него нет оснований выдвигать в связи с этим какие бы то ни было требования. В некоторых случаях такая оговорка может явствовать из самого характера продажи (продажа в специальных магазинах или отделах уцененных товаров, товаров, бывших в употреблении).
Покупатель может свободно выбирать из указанных требований, но вправе предъявить лишь одно из них.
Рассмотрим реализацию указанных положений на примере из судебной практики.
В качестве примера мы выбрали дело, подведомственное арбитражному суду, то есть спор между юридическими лицами, вытекающими из их экономической деятельности. Интерес в данному случае представляет предмет договора – товар, поставленный в ходе исполнения договора, надлежащее исполнение которого оспаривалось.
Читать дальше
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410.
2. Материалы официального сайта Арбитражного суда Ярославской области [электронный ресурс] Режим доступа http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/4847bf32-d54b-475f-822b-3e30677dc692/A82-10688-2013_20131223_Reshenie%20%28rezoljutivnaja%20chast%29.pdf. Дата обращения 29.01.2014.
Читать дальше