Введение.............................................................................................................2 Органы исполнительной власти, их структура, функции, полномочия.......5 Конституционно-правовые основы совершенствования органов исполнительной власти............................................................................................12 Заключение.......................................................................................................16 Список использованной литературы.............................................................17
СПбГЭУ
2 курс

Тема: Исполнительная власть в РФ. Раскрыть содержание основных вопросов темы: Соотношение понятий "исполнительная власть "и "Правительство РФ". Порядок формирования,состав,ответственность,подотчётность, компетенция.

контрольная работа
Право
21 страниц
76% уникальность
2014 год
8 просмотров
Баянова О.
Эксперт по предмету «Конституционное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Фрагмент работы
Заключение
Список использованно
Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство. Конституция Российской Федерации не регулирует структуру кабинета, а лишь устанавливает, что Правительство России состоит из председателя, заместителей председателя и федеральных министров. Исходя из этого, структурные изменения в системе управления федеральной исполнительной власти проводятся указами Президента Российской Федерации. Деятельность правительства строится на основе закона «О Правительстве Российской Федерации» . В нем определены основные принципы деятельности исполнительного органа, состав и порядок его образования, отношения с Федеральным Собранием и Президентом, конкретные полномочия, организация и деятельность, общие положения организации исполнительной власти, соподчиненность применительно к разным системам исполнительной власти, порядок формирования структуры федеральных органов и др. Правительство имеет двойную подчиненность: перед Президентом, который фактически осуществляет кадровые перемены в нем, и перед Государственной Думой, которая дает согласие на назначение Председателя Правительства. Инициатива кадровых решений здесь принадлежит главе государства. В то время как в странах с парламентским режимом отправной точкой формирования нового кабинета служат парламентские выборы, в России Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом. Кроме того, Президент Российской Федерации единолично может отправить кабинет министров в отставку. Правительство — самостоятельный институт, существующий наряду с институтом президента. Правительство наделено значительными полномочиями, включая разработку и представление в парламент федерального бюджета, а также его исполнение, обеспечение проведения единой государственной политики в сфере экономики, культуры, здравоохранения, управления федеральной собственностью, осуществления мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики.
Читать дальше
Орган исполнительной власти РФ является институтом государства, который представляет собой структурно изолированную единицу управления, как субъекто-административного права. Посредством органа подзаконной ветви власти реализуются его специфические функции и совершаются юридические действия от имени самого государства. Орган исполнительной власти, в качестве правового института, имеет свою систему, свой набор прав и обязанностей (компетенцию), наделен самостоятельностью и имеет право осуществлять деятельность в области распоряжения. Основной задачей органов исполнительной власти является осуществление управленческих решений в отношении иного субъективного состава административного права. Специфика административно-правового положения любого органа подзаконной ветви власти определяют его направления деятельности и те задачи, которые он реализует в своей деятельности. Как и любая деятельность, работа органа подзаконной ветви власти, должна строиться исключительно в рамках своей компетенции. Отметим, что правосубъектность любого органа подзаконной ветви власти возникает с момента его создания. Основные черты, характеризующие административный статус органов исполнительной власти : - наличие установленных нормами права -наличие задач -наличие функций -наличие полномочий. Содержание и объем таких полномочий определяется расположением органа подзаконной ветви власти в механизме государства. Кроме того, к особенностям данного субъекта права можно причислить и обособленность от иных субъектов с точки зрения организации, функционала и ответственности. Также, орган исполнительной власти, как субъект административного права, имеет функциональный и линейный принцип подчиненности.
Читать дальше
Из проведенного анализа можно сделать следующие выводы: • Органы исполнительной власти Российской Федерации имеют территориальный, общий, отраслевой и межотраслевой масштаб компетенции, иерархию, образуются вышестоящим органом, при разрешении вопросов компетенции выделяются коллегиальные и единоличные; • Конституционный статус органа исполнительной власти закреплен в Конституции РФ, а правовой конкретизирует положение этого органа в системе органов государственного управления, что подразумевает постоянное развитие нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы компетенции, ответственности и контроля деятельности. • Направления реформирования федеральных органов исполнительной власти подразумевают, прежде всего, разработку и принятие Федеральных законов об органах исполнительной власти и аналогичный закон об органах исполнительной власти в субъектах Российской Федерации. • Нормативно-правовые акты, регламентирующие правовое положение федеральных органов исполнительной власти формируются на основе: Конституции РФ, Федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, Положений об органе исполнительной власти, Постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам разработки и утверждения административных регламентов. • Административные регламенты и их разработка в рамках реформирования федеральной исполнительной власти существуют двух видов – регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг.
Читать дальше
1. Азаров Н.И. Идея разделения властей и ее реализация в России // Вестник Санкт-Петербургского университета. [Текст]. - 2001. - Серия 9. Выпуск 4. - 19 с. 2. Баренбойм П. Д.3000 лет доктрины разделения властей. [Текст]. Монография. - М.: Знание, 2006. - 75 с. 3. Барциц И.Н. Реформа государственного управления в России: правовой аспект. – М.: «Формула права», 2008 4. Бахрах Д.Н. Административная ответственность. М., 1999. 5. Бахрах Д.Н. Административное право: учебник / Д.Н.Бахрах, Б.В.Россинский. Ю.Н.Старилов. – 3-е изд., пересмотр. и доп. – М.: Норма, 2008 6. Бачило И.Л. Факторы, влияющие на государственность. [Текст]. // Государство и право. - 2007. - № 7. - с.13-18. 7. Государственная политика и управление. Учебник. В 2-х ч./ Под ред. Л.В.Сморгунова. М.: РОССПЭН, 2006-2007. Ч.1 8. Исполнительная власть: сравнительно-правовое исследование. [Текст]. - М.: Прогресс, 2005. - 97 с. 9. КозловаЕ.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007 10. Конституционное право Российской Федерации, учебник, под общей редакцией д.ю.н.,проф, член-кор. РАН Г.В.Мальцева, Москва, изд. РАГС, 2004 11. «Конституционное право зарубежных стран», Карпов Л.В., изд-во: Юриспруденция, 2006 г. 12. «Конституционное право зарубежных стран. Общая часть», Маклаков В.В., изд-во: Волтерс Клувер, 2006 г. 13. «Конституции зарубежных государств. Великобритания, Франция, Германия, Италия, Соедин. Штаты Америки (изд:6)», Маклаков В.В., изд-во: Волтерс Клувер, 2006 г. 14. «Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов», издание 4-е, перераб., доп., Чиркин В.Е., изд-во: Юристъ, 2006 г. 15. Котляревский С.А. Конституционное государство. Юридические предпосылки русских основных законов. М., 2003. С.85. 16. Крутоголов М. А. Конституционный Совет Франции: организация и правовые аспекты деятельности. М., 1993 17. Лазарев Б.М. Разделение властей и опыт Советского государства // Социалистическое правовое государство. Проблемы и суждения. [Текст]. - М.: Знание, 2007. - 68 с. 18. Мишин А. А. Принцип разделения властей в конституционном механизме США. М.: Наука, 1987, 19. Разделение властей в государственном устройстве РФ. Введение в спецкурс. Учебное пособие. [Текст]. - Тюмень: изд-во Тюменского университета, 2008. - 128 с. 20. Салмин А.М. Политические исследования. [Текст]. - М.: Дрофа, 2007. - 157 с. 21. Селезнев Г.Н. Разделение властей - основа правового государства. [Текст]. Учебное пособие. - М.: Юридическая литература, 2005. - 173 с. 22. Соловьев А.И.Политология: Политическая теория, политические технологии:. Учебник для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2000. - 559 с. 23. Умнова Н.А. Современная российская модель разделения властей между федерацией и ее субъектами (актуальные правовые проблемы). [Текст]. Монография. - М.: Проксима, 2007. - 194 с. 24. Умнова Н.А. Современная российская модель разделения властей между федерацией и ее субъектами (актуальные правовые проблемы). [Текст]. Монография. - М.: Проксима, 2007. - 194 с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Судебная экспертиза
Количество страниц:
15
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Судебный процесс
контрольная работа
Профессиональные требования к специалистам по связям с общественностью в госучреждениях
Количество страниц:
22
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Связи с общественностью
контрольная работа
Рыночный аспект госзакупок.Раскрыть содержание основных вопросов:Электронные торги.Ценообразование.Качество госзакупок.
Количество страниц:
19
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image