Компания Dell в начале 1990-х годов активно развивалась и стала 2-х миллиардной компанией, продающей свою продукцию в 95 стран мира.
Но в связи с тем, что компания так активно развивалась, ее система управления не могла справиться с таким ростом и приспособиться под изменения, компания Dell стала терять деньги, помимо этого у компании возникли проблемы с продукцией (низкое качество продукции, а новая линейка компьютеров потерпела неудачу).
В связи с этим было принято решение, чтобы вывести компанию из этого кризиса необходима смена управления.
Любая модель управления должна меняться в зависимости от обстоятельств. Система должна быть гибкой, открытой к изменениям со стороны любого сотрудника, проявившего инициативу.
За 6 месяцев было нанято 14 менеджеров со стороны, основателем компании планировалось нанять еще дюжину менеджеров в управление. Все это вело к усилению аппарата управления.
Любая управленческая модель должна вписываться в корпоративную культуру, ценности и стратегию конкретного предприятия. Тем более что время диктует новые условия: рынок становится глобальным, материальные активы компаний составляют все меньше процентов от их номинальной стоимости, уступая место бренду, технологиям, патентам, клиентской базе и человеческому ресурсу. А процесс принятия решений упрощается, поскольку сейчас он должен быть максимально быстрым и недорогим.
Именно поэтому, компания Dell, стала использовать разнообразные структуры: в одних случаях использовались конфликтные модели, когда на каждое мнение находится противоположное ему, в других - демократические, когда три уровня сотрудников компании обсуждают решения и моделируют продукты, но окончательное слово остается за топ-менеджером.
Читать дальше
Цель компании была – увеличение прибыли на 50% с объемом продаж 3 млрд. долларов. На момент реорганизации управления у компании были 2 проблемы: цена и качество производимой продукции и каналы распределения продукции.
На тот момент было непонятно, сможет ли компания развить свои собственные производственные возможности, так как качество продукции компании Dell было неутешительным. При этом реализация продукции осуществлялась через розничные торговые точки, выхода на дилеров не было.
Скорее всего эти проблемы возникли из-за того, что компания не предусмотрела изменения в управлении в связи со своим развитием и ростом. Сейчас необходимо было разделить функциональные области и назначить управляющих менеджеров, ответственных за их развитие и работу над ними. Производством продукции, разработкой новинок, их развитием должны были заниматься одни люди, другие – продвижением продукции на рынок, разработкой каналов распределения, продвижения на рынок, другие – вопросом ценообразования.
Читать дальше
Основные моменты, на которых на тот момент хотела заострить сове внимание компания – это:
- качество изделий;
- цена изделий;
- каналы распределения.
В связи с этим началась смена системы управления в компании Dell. Увеличилось количество менеджеров, 3 из них в высшее управление были взяты со стороны. Так же в управление вошли бывшие конкуренты.
На сегодняшний момент у Dell есть три основных подразделения. Во-первых, это создание компьютерных продуктов для конечных потребителей, таких как ПК, рабочие станции и даже виртуальные компьютеры. Например, если клиент хочет работать с мобильного устройства в банке, то нужно позаботиться о безопасности данных. Сначала нужно создать виртуальный компьютер, а затем к нему можно получить доступ с любого устройства в любой сети.
Вторая часть Dell – это ESG, которая занимается созданием информационных центров, серверов и сетей. Это основание, на котором держится весь мир информационных технологий. При постановке любых задач необходима обработка данных, и компания поставляет примерно каждый третий или каждый четвертый сервер в мире. Это очень сильный бизнес. К нему добавлена разработка программного обеспечения и систем безопасности.
Dell разрабатывает программное обеспечение, в частности всевозможные менеджеры, так как для эффективной работы любой системы нужны инструменты для ее управления и обеспечения безопасности данных. Эти два аспекта становятся ключевыми для любой IT-компании
Читать дальше
http://www.forceful.ru/newsarticles/kompanii/maikl-dell-ob-evolyutsii-kompanii-i-smene-biznesstrategii
2. http://www.dell.com/learn/ru/ru/rucorp1/about-dell
3. http://dell.merlion.ru/about/
Читать дальше