1. Познакомиться с конспектом урока технологии и ответить на вопросы:
Использован ли деятельностный подход к организации обучения?
Назвать вопросы и задания из конспекта урока, реализующие деятельностный подход к учащимся.
Что бы вы изменили в конспекте, реализуя системно-деятельностный подход к организации урока.
Конспект урока. (По данному конспекту выполнять задания)
Тема: Обработка ткани. Волокнистое строение тканей. Шов «Вперед иголка».
1 класс, 1 час (первый урок по теме)
Цель: 1. познакомить учащихся с волокнистым строением тканей, дать понятие о происхождении волокон. Познакомить с инструментами и приспособлениями для шитья, правилами техники безопасности при работе с иглами. Научить отмерять нить, вдевать нить в иглу. Познакомить со швом «вперед иголка».
2. Воспитывать внимание, аккуратность, терпение.
3. развивать логическое мышление, моторику пальцев.
Оборудование для учителя: коллекция волокнистых материалов, плакаты «вдевание нити в иглу», «шов «вперед иголку», ткань, игла для показа.
Инструменты и материалы для учащихся: вата, пакля, марля, бортовка, ситец, нитки для шитья, вязания, бельевая веревка, игла, ножницы, шаблоны.
Ход урока:
I. Организационный момент
Проверка готовности к уроку, определения места расположения материалов и инструментов на столе.
II. Сообщение сведений политехнического характера
- Все материалы, которые лежат у вас на столах, называются волокнистыми. Как вы думаете, почему?
- Что такое волокно? Возьмите нитку, развейте ее конец, что вы видите? (на распушенном конце нитки видны тонкие волоски).
- Рассмотрите конец бельевого шнура.
- Вытяните нитку из кусочка ткани, развейте ее.
- Рассмотрите нитки для вязания.
- Что объединяет все эти предметы: одежду, нитки, бельевой шнур, пряжу для вязания и т.д. (состоят из волокон).
- Почему все эти материалы называются волокнистыми? (они состоят из тонких волосков, или волокон).
- Приведите примеры волокнистых материалов.
- Мы рассмотрели нитки, шнур, ткань. А как выглядит волокно до того, как из него сделали изделие?
- Кто догадался, как соединяются волокна между собой?
- Для чего их скручивают?
- Рассмотрите волокнистые материалы, лежащие у вас на столах. Как вы думаете, от куда берутся волокна, как их делают? Из одинаковых ли волокон изготавливают изделия? Сравните на ощупь ткань, которую вы принесли для шитья и ткань на ваших школьных костюмах.
Читать дальше