МГУ им. Ломоносова

Общим в содержании двух рассматриваемых учебников является рассмотрение особенностей проведения занятий разных видов в университете.

исследование, аналитическая работа
Методика преподавания
6 страниц
85% уникальность
2014 год
4 просмотров
Демарева В.
Эксперт по предмету «Методика преподавания психологии»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Фрагмент текста
Функции лекции (Бадмаев Б.Ц. ) Первая и, пожалуй, известная всем функция лекции — информационная. Вторая функция лекции — ориентирующая. Третья функция лекции — разъясняющая, объясняющая. Четвертая функция лекции — убеждающая. Она осуществляется прежде всего через доказательность утверждений лектора. Бадмаев Б.Ц.: Лекция должна быть интересной и увлекательной. Кондрашев В.Н. отмечает следующие функции лекции: 1. Исторически информационная функция была первичной. Главная цель лекций в первых университетах состояла в передаче профессором новых знаний студентам. 2. Вторая важнейшая функция лекций — систематизирующая. Новые знания сообщаются на лекции в систематизированном виде. 3. Третья функция лекций — разъясняющая. 4. Развивающая функция лекций заключается в том, что они стимулируют не только запоминание материала, но и мыслительную деятельность студентов. Далее В.Н. Кондрашев рассматривает методические аспекты подготовки и проведения этого вида занятий. 2. Методика чтения лекции Б.Ц. Бадмаев отмечает, что один из первых вопросов, который необходимо решить в процессе чтения лекции, — это доведение до сознания аудитории научного содержания основных понятий темы. Другой важный методический вопрос лекционного преподавания — это доказательность изложения. Для методики лекции имеет важное значение информативность содержания, отсутствие в нем банальных утверждений, избитых выражений, примитивных примеров, общих рассуждений, не требующих размышления, повторения известных истин на одном и том же познавательном уровне. И, наконец, нельзя не остановиться на таком методическом вопросе, как проблемностъ изложения. О проблемных методах обучения как разновидности активных методов сказано достаточно подробно в главе 3. В.Н. Кондрашев Выделяет следующие методические аспекты: 1. Составление конспекта, 2. Начало и конец лекции очень важны во многих отношениях. 3. Организация материала — основная задача лектора. 4. Стиль изложения. 5. Выбор уровня трудности содержания и изложения материала. 6. Постановка вопросов по содержанию лекции. 7. Приведение примеров. 8. Проверка понимания материала студентами. 9. Уровень внимания студентов изменяется в течение лекции. 10. Конспектирование материала лекции студентами. Б.Ц. Бадмаев отдельно рассматривает Практические, семинарские и лабораторные занятия в учебных группах Все формы практических занятий (семинары-практикумы, лабораторные и собственно практические занятия) служат тому, чтобы студенты отрабатывали на них практические действия по психологическому анализу и оценке действий и поступков (поведения) людей в разнообразных ситуациях, складывающихся в реальной действительности. К основным формам практических занятий могут быть отнесены следующие. Семинары-практикумы, на которых студенты обсуждают различные варианты решения практических ситуационных задач, выдвигая в качестве аргументов психологические положения. Оценка правильности решения вырабатывается коллективно под руководством преподавателя. Семинары-дискуссии посвящаются обычно обсуждению различных методик психологического исследования применительно к нуждам практики, в процессе чего студенты уясняют для себя приемы и методы изучения психологических особенностей конкретных людей (детей и взрослых), с которыми им придется работать. Есть два общих принципа подхода к разработке учебных задач для практических занятий. Первый из них — это принцип «от теории — к практике», когда подбираются вопросы и задачи из числа теоретических проблем и предлагается студентам самим найти соответствующие примеры в практической жизни (в быту, в учебной, трудовой, общественно-политической, спортивной и другой деятельности). Решая такие задачи, студент лучше усваивает теорию, а правильно ответив, демонстрирует уровень своего понимания проблемы. Второй принцип: «от жизни — к теории». В этом случае в задачах предлагаются различные практические ситуации, которые студент должен проанализировать с точки зрения известной теории.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Детерминанты преступности
Количество страниц:
22
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Криминология
контрольная работа
Классификация затрат и ее влияние на формирование себестоимости продукции (работ, услуг).
Количество страниц:
15
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Бюджетирование
контрольная работа
контрольная работа по финансовому учету
Количество страниц:
7
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Бухгалтерский финансовый учет
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image