В последние годы все большую популярность во всем мире приобретает туризм, и интерес к нему с каждым годом растет. Основной задачей стоящей перед менеджментом в туризме является не только выявление общие тенденции и закономерности его развития, но и выявление его специфических особенностей.
Но туризм отличается от других отраслей большой глубиной проникновения и сложностью взаимосвязей существующих между его составными частями.
Туристическая индустрия представляет собой отрасль, имеющую достаточно сложную структуру. В ее состав входит большое количество предприятий и организаций, которые в совокупности должны образовывать единую региональную систему управления.
При этом, основной целью функционирования данной системы является обеспечение конкурентоспособности на рынке услуг. Для реализации этой цели необходимо своевременно разрабатывать стратегию развития организации [3].
Туризм является важной отраслью экономики, которую нельзя недооценивать. В настоящее время туризм является для многих регионов, а порой и для стран важной статьей дохода, которая оказывает существенное влияние на различные отрасли, такие как:
• экономика;
• экология;
• политика.
Но такое влияние не является односторонним, данные отрасли так же существенно влияют на развитие туристической индустрии. В связи с этим, эффективное управление туристической деятельностью имеют большое значение. Если рассматривать туризм в качестве объекта управления, то он выражается в комплексности туристских услуг.
Специфика туристической деятельности заключается в том, что результатом деятельности в туризме является не выпуск какого-либо продукта, а предоставление услуги. В процессе оказания услуги персонал туристической фирмы взаимодействует с людьми, поэтому к персоналу фирмы предъявляются высокие требования. Именно правильная работа персонала оказывает существенное влияние на укрепление конкурентоспособности туристической фирмы.
Читать дальше
1. «Менеджмент туризма: Основы менеджмента.» / Квартальнов В.А. - М.: «Финансы и статистика», 2002. - ISBN: 5-279-02447-3. - 352 с.
2. Азар В.И, Туманов СЮ. Экономика туристского рынка. М, 1998.
3. Актуальные задачи развития туризма в России на современном этапе и задачи Национальной академии туризма / Под ред. Ю.В.Кузнецова и др. - СПб., 2002.
4. Ефремова М. В. Основы технологии туристского бизнеса: Учеб. пособие. - М., 1999.
5. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. – Мн.: БГЭУ, 1999. – 644 с.
Читать дальше