Не секрет, что туристический бизнес является одним из наиболее доходных и секторов экономики, так же именно он играет одну из важных ролей в обеспечении устойчивого социально и экономического благополучия большого числа стран. Однако имея огромные и уникальные возможностями для развития туризма, Россия продолжает оставаться в стороне от основных мировых тенденций. В рамках своей курсовой работой мною были рассмотрены выявлены основные проблемы развития российского туризма.
С экономической точки зрения туризм представляет собой одну из ведущих и наиболее развитых отраслей мирового хозяйства. На долю этого бизнеса приходится около 7% суммарных капиталовложений, 11% мировых потребительских расходов, 5% всех налоговых поступлений, около 7% доходов от мирового экспорта, что в абсолютном выражении уступает только доходам, полученным от экспорта нефти и автомобилей. В туризме динамика роста объемов оказываемых услуг приводит к увеличению числа рабочих мест, при этом скорость предоставления этих мест намного быстрее, чем в других секторах. Значение туризма как источника денежных поступлений постоянно растет.
Особенностью туристического спроса любого вида, будь он въездной, выездной или внутренний, является то, что потребитель (турист) сам едет к месту потребления данной услуги (обычно принято, что услуга доставляется непосредственно потребителю). Именно рост потребления стимулирует развитие хозяйственной деятельности в регионе или в целой стране.
Межпарламентская конференция по туризму, проведенная в Гааге в апреле 1989 г. приняла Гаагскую декларацию по туризму. Один из принципов данной декларации гласит: «туризм должен планироваться государственными властями, а также властями и туристской индустрией на комплексной и последовательной основе с учетом всех аспектов». Что бы в России сформировалось департамент туризма (сейчас он принадлежит Министерству экономического развития и торговли), стране понадобилось более 10 лет. Регулирование туристического бизнеса также осуществляется путём выдачи лицензий туристическим операторам и агентам.
В нашей стране существуют большие проблемы с налогооблагательной базой, связанной с приобретением и реализацией туристическими фирмами жёстких блоко-мест, а так же с туристическими фирмами, продающими туры иностранного партнёра. Помимо лицензирования государство должно контролировать строительство и использование технологий, требующих использования большего числа местной рабочей силы; правительство должно вести контроль за строительством объектов с учетом возможных стихийных бедствий, таких, как ураганы, наводнения, землетрясения и т. д.
Читать дальше