1. Территориальные основы местного самоуправления. 3 2. Задача № 1. 9 3. Задача № 2. 12 Список литературы 13
МГУ им. Ломоносова

Территориальные основы местного самоуправления.

контрольная работа
Право
14 страниц
70% уникальность
2014 год
12 просмотров
Магомедов М.
Эксперт по предмету «Муниципальное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
1
Список литературы
Территориальные основы местного самоуправления – институт муниципального права, представляющих собой совокупность муниципально-правовых норм, которые закрепляют и регулируют территориальную организацию местного самоуправления, а именно: формирование и состав территории муниципального образования, его границы, порядок их установления и изменения. Положения, определяющие организацию государственной власти, тесно связаны с территориальным устройством государства, так как органы власти функционируют в рамках конкретных территорий, на которые дробится государство. Данное разделение государственной территории называется административно-территориальным, выступающее важной составляющей устройства государства. На основании данного деления происходит организация государственной власти. В рамках административно-территориального деления существуют определенные уровни, которые определяют иерархию устройства всей централизованной системы, а также соподчиненность государственных органов, которые действуют на различных территориальных уровнях государственного управления. В советское время этими вопросами занимались федеральные органы государственной власти. В наше же время вопросы административно-территориального деления относятся к компетенции субъектов Федерации, самостоятельно определяющие собственное административно-территориальное деление. Местное самоуправление является особенным уровнем власти, определенной формой ее реализации, предполагающей свои собственные принципы организации и взаимодействия муниципальных органов власти, отличные от тех, которыми характеризуется деятельность государственной системы управления. Однако одновременно с этим органы местного самоуправления функционируют в рамках конкретных территориальных единиц, которые составляют территориальные основы местного самоуправления. Это дает почту для возникновения вопросом о том, есть ли связь между организацией местного самоуправления и административно-территориальным делением государства, а также могут ли существовать несколько территориальных уровней организации местного самоуправления и соподчинение органов местного самоуправления разного территориального уровня. Вопросы, связанные с территориальными основами местного самоуправления различно разрешались в разные периоды формирования местного самоуправления в России. Изначально эти органы в нашем отечестве образовывались и осуществляли свои полномочия в рамках административно-территориальных единиц. Советскими законами определялись территориальные основы местного самоуправления, на основании действующего на тот период времени административно-территориального деления страны. Наряду с этим законодательство выделяло первичный территориальный уровень местного самоуправления, к которому относились сельсоветы, поселки (районы), города (районы в городе). Законом допускалось, что учитывая местные условия и национальные особенности, можно было выделить и иные уровни местного самоуправления. Определение главного, основного территориального уровня местного самоуправления российским законом не предусматривалось. На основании статьи 2 советского закона о местном самоуправлении его осуществление происходило на территориях районов, городов, районов в городах, поселков, сельсоветов, сельских населенных пунктов. В тексте закона давался полный список наименований административно-территориальных единиц, в рамках которых должны были действовать местные органы. Законом запрещалось осуществлять местное самоуправление на каких бы то ни было других территориях. Можно сделать вывод, что принципы административно-территориального деления, которые предполагали отношение соподчинения органов власти различного территориального уровня, были, фактически, вверены системе местного самоуправления, Район, который считался во времена формирования советской государственности в России центральным элементом системы управления на местах, остался важнейшим звеном и в структуре местного самоуправления. На основании статьи 55 названного закона районный Совет имел право отмены противоречащих действующему законодательству решений нижестоящих местных Советов, то есть таких советов как районов города, поселков, сельских населенных пунктов, все еще находящихся в некоторой экономической и организационной зависимости от органов власти районов. Последующим этапом формирования местного самоуправления в России, начавшегося в октябре 1993 года, были предприняты меры, дающие возможность найти новые пути решения вопроса о территориальных основах местного самоуправления. 240 Положением об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации во время поэтапного конституционного реформирования, которое утверждено Указом Президента РФ от 26 октября 1993 года, определялся поселенческий принцип территориальной организации местного самоуправления, на основании которого территориальной основой местного самоуправления в первую очередь выступали некоторые населенные пункты: городские и сельские поселения. Организация местного самоуправления в других территориях может осуществляться путем слияния поселений, как городских, так и сельских. Посредством «Поселенческого» способа организации местного самоуправления возникает сомнение существование района, как самостоятельной территориальной единицы местного самоуправления. Таким образом, согласно Положению об основах организации местного самоуправления органы местного самоуправления должны были возникать в «городах, сельских поселениях, других населенных пунктах» (п. 1). Относительно района, сельского округа (то есть территории сельсовета), то можно сказать, что в соответствии с данным Положением на территориях, которые включали в себя несколько городских или сельских поселений (территория района и сельского округа), совместным решением органов местного самоуправления мог быть обрадован единый орган местного самоуправления этих территорий. В Конституции Российской Федерации нет конкретного ответа на вопрос о территориальных основах местного самоуправления. В соответствии с ней ст. 131 «местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций». Итак, Конституция РФ не соединяет напрямую территориальную организацию местного самоуправления и административно-территориальное устройство. Плюс ко всему она не отбрасывает возможности такого решения вопроса территориальной основы местного самоуправления. Закон об общих принципах организации местного самоуправления, также как ГК РФ (часть первая) приводит новое понятие: «муниципальное образование»,которое имеет весомую роль для решения вопроса о территориальной организации местного самоуправления. Деятельность местного самоуправления и его территориальную организацию данный Закон, в сравнении с предыдущим, объединяет не с административно-территориальными единицами (это, как уже было сказано, не исключает, что в их границах и будет осуществляться местное самоуправление), а с муниципальными образованиями, на территории которых и осуществляется местное самоуправление. В Закон не включается конкретный (как в предыдущем законе) перечень территориальных единиц, в пределах которых осуществляется местное самоуправление. Он говорит об основных территориальных единицы, в границах которых осуществляется местное самоуправление. Это в первую очередь отдельные поселения: города, поселки, станицы. Затем в нем говорится о территориальных образованиях, в границы которых могут включаться несколько поселений, другие муниципальные образования: это район (например, уезд), сельский округ (например, волость, сельсовет).
Читать дальше
1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации : учеб.для вузов / М.В. Баглай. – 6-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2007. – 784 с. 2. Европейская Хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 36. – Ст. 4466. 3. Конституция Российской Федерации [Текст] : [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ)] // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 445. 4. Кудилинский М.Н. Муниципальное право. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005 / М.Н. Кудилинский. – 224 с. 5. Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России.− М.: Юристъ, 2006. 6. Кутафин О.Е.Муниципальное право Российской Федерации: учебник для вузов / О.Е. Кутафин, В.И. Фадеев. - М.: Юристъ, 2007. 7. Муниципальное право/Под ред. Ю.А. Дмитриева. – 2005. – 832 с. 8. Муниципальное право: учебник для вузов / под ред. Н.А. Игнатюк. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2005. – 319 с. 9. Муниципальное право: Учебник для вузов/Под ред. А.М. Никитина. – М.: Юнити-Дана, 2000.– 439 с. 10. Наумов С. Ю. Основы организации муниципального управления / С. Ю. Наумов. – М.: Форум, 2009. – 352 с. 11. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / Под ред. В.В. Володина. – Саратов, 2005. – 500 с. 12. Подсумкова А. А. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: Постатейный / А. А. Подсумкова. - М.: Ось-89, 2007. – 281 с. 13. Понятие, виды полномочий органов местного самоуправления и предметов ведения (вопросов местного значения) муниципальных образований [Электронный ресурс] http://www.smena.info/ponyatie-vidy-polnomochii-organov-mestnogo-samoupravleniya-i-predmetov-vedeniya-voprosov-mestnogo-zn 14. Система муниципального управления / Под ред. В.Б. Зотова. - СПб.: Питер, 2008. – 512 с. 15. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Текст] : [принят Гос. Думой 16 сентября 2003 г., № 131-ФЗ] // Собрание законодательства РФ. – 2003. - № 40. – Ст. 3822. 16. Федеральный закон «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» [Текст] : [принят Гос. Думой 8 июля 2005 г., № 97-ФЗ] // Собрание законодательства РФ. – 2005. - № 30. – Ст. 3108. 17. Шугрина Е.С. Муниципальное право / Е. С. Шугрина. – М.: Проспект, 2007. – 672 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
40. Порядок назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности. Основания для снижения размера пособия и для отказа в его назначении.
Количество страниц:
17
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Право социального обеспечения
контрольная работа
Трудовое право
Количество страниц:
21
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Трудовое право
контрольная работа
Налоговое право в системе финансового права России
Количество страниц:
15
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Финансовое право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image