1. Провести сравнительный анализ ценностных ориентаций дореволюционного и современного чиновничества. 2 2. Сравнительный анализ кодексов поведения государственных служащих 8 3 Предотвращение и преодоление конфликта интересов на государственной службе. 13 Предотвращение и преодоление конфликта интересов на государственной службе. 13 Практика предотвращения и преодоления конфликта интересов на государственной (муниципальной) службе. 15 Список источников 24
МГУ им. Ломоносова

Практика предотвращения и преодоления конфликта интересов на государственной (муниципальной) службе

контрольная работа
Философия
24 страниц
85% уникальность
2014 год
15 просмотров
Андриянова М.
Эксперт по предмету «Этика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
1
3
Список литературы
Провести сравнительный анализ ценностных ориентаций дореволюционного и современного чиновничества. Государственный служащий, чиновник Российской империи являлся классическим образцом личности - символа целой системы известных традиций и ценностей. Он их непосредственный носитель и хранитель, он играет главную роль в их активном воспроизводстве. В настоящее время в распоряжении исследователей находится обширный материал, который позволяет не только обрисовать социокультурный облик русского чиновника девятнадцатого века, но и восстановить характерные для того времени представления о его социальной роли. Исследование государственного человека Российской империи, особенностей психологии людей, которые трудились на нужды государства, начиная от высших бюрократических чинов и кончая «титулярными советниками», стоящими на низшей ступени иерархии различных департаментов, в современных условиях актуально и в качестве самостоятельного исследования, и в качестве сравнения с чиновниками нашего времени. К сожалению, общественное представление о роли чиновничества в жизни государства Российского в XIX веке было в основном негативным. Именно такого рода примеры, как правило, содержатся в русской литературе того времени. Отрицательное отношение со стороны общества в некоторой степени «программировало» чиновников вести себя соответствующим образом. Однако такое отношение со стороны общества было во многом заслуженным, и не может служить оправданием тех неблаговидные поступки, которые были свойственны этому сословию: продажность, угодничество, лень и т.д. Положительным качеством можно назвать только, пожалуй, его беспрекословное исполнение приказов начальства. Все остальные качества сугубо негативные. Угодливость, лесть и подобострастие по отношению к тем, кто стоит выше на иерархической лестнице – и пренебрежение, вседозволенность, надменность по отношению к низшим. Безразличие к людям, равнодушие к своей деятельности, казенный подход к работе, безответственность, формализм. Нравственная нечистота, склонность к взяточничеству, а порой и хищению. Крайнее честолюбие и карьеризм, стремление продвигаться по служебной лестнице любой ценой. Не случайно русская классическая литература, будучи подлинным «зеркалом» жизни, практически не оставила положительных, позитивных образов чиновников. Чиновник мог быть фигурой комической, фигурой злодейской, драматической, трагической, вызывающей жалость – однако роль его никогда не была примером для подражания. Ему приписывались многие пороки - низкопоклонство, лесть, взяточничество, лень, хамство, пьянство, низкий уровень культуры и образования.
Читать дальше
Морально-психологические аспекты личности сотрудника государственной или муниципальной службы должны находиться в полном соответствии с требованиями профессии. При осуществлении своей профессиональной деятельности государственный служащий обязан хорошо продумывать свои действия, должен стараться предвидеть моральные последствия своих поступков. При этом он должен помнить, что по его поступкам люди будут судить о властных органах и о государстве в целом. Соблюдение авторитета государственной власти, содействие росту престижа органов власти в глазах населения – все это прямая обязанность госслужащего. Хорошо, когда этическая сторона вопроса не вызывает никаких сомнений у сотрудника органов государственной власти или местного самоуправления. Когда он знает, что все совершаемые им действия – законные и правильные, и направлены на обеспечение интересов государства и его граждан. Но так бывает не всегда. Иногда действия, которые предписываются госслужащему руководством, могут быть истолкованы им как неправильные, неэтичные и даже опасные. Приказ вышестоящего руководства может выглядеть сомнительным и противозаконным. Может случиться и ситуация иного порядка: например, выполнение государственным или муниципальным служащим своих прямых служебных обязанностей связано с ущемлением интересов их друзей или родственников. Бывает, что сотруднику органов власти становятся известны факты личной жизни людей, огласка которых может нанести ущерб их репутации. Все эти вопросы должны разрешаться в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае, если распоряжение руководства представляется сотруднику сомнительным или противозаконным, он вправе обратиться к руководству за разъяснениями. Если он не удовлетворен этими разъяснениями, он может воспользоваться правом обращения к высшим инстанциям.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании (референдуме) 12 декабря 1993 г. 2. Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов 3. Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: Федеральный Закон от 6 августа 2003 г. № 131-ФЗ 4. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих. Одобрен решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. 5. Медведев В. С. Психология профессиональной деформации сотрудников ОВД. Автореф. дисс. д-ра псих. н. - М., 1999. 6. Месилов М.А. Деформация правовой культуры государственных гражданских служащих // Современные наукоемкие технологии. – 2010. – № 9 – стр. 172-174; 7. Столяренко А. М.. Прикладная юридическая психология. - М.,2001.С.287. 8. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. В 2 т. Т. 1. М.: Педагогическая книга, 1989 9. http://www.budgetrf.ru/Publications/Magazines/VestnikSF/1999/vestniksf108-20/vestniksf108-20150.htm (сетевой ресурс) 10. http://constitutions.ru/archives/7711 (сетевой ресурс)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Экономический анализ использования прилегающей территории к ГЭС-1
Количество страниц:
20
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Экономический анализ
контрольная работа
Филология
Количество страниц:
5
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Филология
контрольная работа
Состояние и перспективы развития общего образования в России.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image