Задача 1
Старшая медицинская сестра терапевтического отделения городской клинической больницы, неожиданно сказала Ольге, молодой медицинской сестре, только что устроившейся на работу в данное отделение, чтобы она немедленно пошла в кабинет главной медицинской сестры больницы. Никакого объяснения не было дано, и Ольга восприняла это с тревогой. Постучав в дверь Веры Степановны, главной медицинской сестры, она с волнением ждет ответа. Ответа нет. Ольга стучит в дверь и ждет. Молчание. Ольга снова стучит в дверь. Молчание. Ольга чувствует себя неудобно и не знает что делать. Снова стучит в дверь и слышит ответ.
Вера Степановна (громким голосом). Войдите, войдите, разве Вы не слышали, что я сказала?
Ольга. Нет, Вера Степановна, я … (ее обрывают).
Вера Степановна (громким голосом). Ольга, я решила изменить порядок Вашего дежурства в выходные дни, надеюсь, это не создаст Вам неудобств. Татьяна Сергеевна (медицинская сестра того же отделения) болеет вторую неделю и нам очень не хватает персонала.
Ольга. Но, Вера Степановна, в эти выходные мы отмечаем 60-летие моего отца. Я говорила об этом … (ее обрывают).
Вера Степановна (резко и с упреком). Ольга, не создавайте мне новых проблем!
Проанализируйте эффективность описанной в ситуации коммуникативной модели. Объясните причины такого диалога. Предложите мероприятия, которые могли бы обеспечить Ольге благоприятный исход разговора
Задача 2
Вы закончили факультет высшего сестринского образования и Вам предложили должность главной медицинской сестры хосписа. В хосписе открывается отделение поликлинической выездной службы.
Работа организуется следующим образом: поликлиники одного из районов передают пациентов, нуждающихся в услугах медицинских сестер хосписа, с установленным диагнозом. По данному адресу выезжает врач хосписа, проводит первичный патронаж, расписывает назначения.
После этого все назначения выполняется медицинскими сестрами и социальными работниками. Но если в обычной поликлинике можно применить участковый принцип распределения работы, то в данном случае может получиться так, что больные могут быть сосредоточены в одном районе, а другом такие пациенты вообще отсутствуют.
Как распределить нагрузку на медицинских сестер? Предложите варианты материального стимулирования.
Елена М.
Эксперт по предмету «Менеджмент»