Введение 3 1. Сельско-хозяйственная промышленность 5 Вывод 9 Список литературы 13
МГУ им. Ломоносова

Сельско-хозяйственная промышленность

доклад
Агро
16 страниц
92% уникальность
2014 год
13 просмотров
Шарипова Е.
Эксперт по предмету «Сельское хозяйство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
1
Заключение
Список литературы
Актуальность темы исследования. Становление рыночной экономики в России детерминируют необходимость повышения конкурентоспособности территорий. Особого внимания заслуживает сельское хозяйство, которое вследствие сокращения рабочих мест на промышленных предприятиях может получить определенные трудовые ресурсы. Объектом исследования выступают сельские территории, адаптационные возможности и конкурентные преимущества которых в условиях развития межрегионального разделения труда расширяются посредством использования принципов и инструментария территориального маркетинга. Предметом исследования являются условия, принципы, модели, инструменты созидания комплекса маркетинга сельских территорий. Проблема: методология исследования обеспечивает возможность использования широкого круга подходов к решению, исследовательских задач: институционального, позиционного, системно-функционального, принятия управленческих решений, социально-экономических процессов-в территориальных системах. Цель исследования состоит в том, чтобы на основе выявления эвристического потенциала парадигмы маркетинга территории обосновать концепцию маркетинга сельской территории. Алгоритм достижения поставленной цели предполагает решение ряда исследовательских задач: - охарактеризовать проблемное поле территориального маркетинга и выявить тенденции, определяющие необходимость, его использования в процессе модернизации системы территориального управления; - конкретизировать принципы маркетинга сельских территорий; - адаптировать традиционный комплекс территориального маркетинга к особенностям сельских территорий
Читать дальше
Создание в конце 70-х годов прошлого столетия производственных и научно-производственных объединений было предвестником кластеризации экономики. Сельское хозяйство — отрасль хозяйства, направленная на обеспечение населения продовольствием (пищей, едой) и получение сырья для ряда отраслей промышленности. Отрасль является одной из важнейших, представленной практически во всех странах. Коллективизация сельского хозяйства в СССР, преобразование мелких, единоличных крестьянских хозяйств в крупные общественные социалистические хозяйства путём кооперирования. В переходный период от капитализма к социализму важнейшим звеном социалистической реконструкции экономики является социалистическое преобразование сельского хозяйства, то есть формирование социалистических производственных отношений в деревне. Тогда промышленные предприятия, которые принадлежали к пищевой, легкой и подобным областям и миссией которых было выполнение плана, что практически совпадало с госзаказом, были реформированы в так называемые производственные объединения с целью насыщения рынка товарами широкого потребления и стали прообразом потребительского маркетинга на государственном уровне. А из предприятий-производителей промышленной, в частности, производственно-технической продукции (средств производства) создались научно-производственные, проектно-производственные и производственные объединения, целью которых было более быстрое и эффективное внедрение новых идей, конструкторских разработок и новейших технологий в производство. Промышленность. - Это слово употребляется в более широком и более узком смысле. В первом смысле под ним разумеют вообще всякую хозяйственную деятельность человека, которая ведется как промысел и направлена на создание, преобразование или перемещение материальных предметов. В сложившихся условиях отношения личных подсобных хозяйств с институтами инфраструктуры, научными учреждениями, государственными и муниципальными органами власти можно рассматривать в рамках кластерного подхода. Совместная работа перечисленных выше структур, как единого социально-экономического организма, может дать новый импульс их эффективному развитию. Взаимоотношения хозяйств населения с сельскохозяйственной организацией открывает возможности для эффективного управления производственными, финансовыми, логистическими процессами, создает основу конкурентоспособности на агропродовольственном рынке. Кластерный подход обеспечили единоначалие и персональную ответственность за конечный производственный продукт как результат замкнутого цикла: разработка→производство→ реализация того или иного вида промышленной или сельскохозяйственной продукции лишь потенциальные возможности и абсолютно не препятствуют созданию кластеров определенного типа в неспецифичных для этого регионах. На первом этапе формируются направления основной деятельности кластера, которые согласовываются с органами центральной исполнительной власти, например, для промышленного кластера: а) определяются территории развития наукоёмких производств, б) формируется миссия – цель и задачи развития кластера в) оцениваются возможные угрозы и выбираются способы, направленные на усиление конкурентоспособности кластера. На втором этапе по согласованию с органами местного самоуправления общая цель декомпозируется на основные цели развития на данной территории определенного вида промышленности, утверждаются необходимые документы для планирования и поддержки соответствующей кластерной модели. Третий этап заключается в применении маркетинговой концепции, которая должна определить уровень приоритетности региона для подобных изменений, соответствия его общегосударственной стратегии развития, согласованию видения создаваемого кластера между всеми участниками синтеза промышленных кластеров. Четвертый этап – практическая поддержка кластерной концепции развития региона, например, льготное налогообложение, инфраструктурное обеспечение, создание исследовательских разработок и т. п. Здесь именно региональная экономическая политика должна направляться на развитие, дальнейшее расширение кластера, возможный его выход на мировой рынок: коммуникационная политика информационных служб региона будет обеспечивать участие в выставках, ярмарках, конференциях и оказывать содействие выпуску общего фирменного журнала на основе проведения как государственными, так и консалтинговыми фирмами соответствующих маркетинговых исследований в области (роль государства в кластере должна доминировать, поскольку может, с одной стороны, поддерживать экономические интересы каждого участника кластерных отношений, с другого – выступать координирующим фактором взятых обязательств и конкурентных взаимодействий). Такой подход со стороны государства воссоздает условия бывшей региональной специализации согласно естественно-ресурсному, научно-техническому и экономическому потенциалу конкретной территории и должен содержать основные направления, механизмы и этапы реализации инновационной политики на государственном уровне [1].
Читать дальше
Таким образом, налицо ряд факторов, снижающих как эффективность инновационного процесса отдельного промышленного предприятия, так и результативность инновационной политики промышленности в целом. Это: нежелание сделать преобразования в экономике постепенными – организационный фактор; продолжительно-постоянная смена кадров – кадровый фактор; неумелая приватизация – социально политический фактор; несовершенная налоговая политика и нехватка собственных денежных средств – финансово-экономический фактор; а также принятие в ряде стран постсоциалистического пространства законов, которые абсолютно не отвечают реальной обстановке – правовой фактор. Все это привело к тому, что их экономическое состояние как на макро – первом уровне организации системы, отдельной области, так и на микроуровне – промышленном предприятии или отдельном подразделении – резко поляризовалось. Такие ошибки никогда не остаются без последствий и не могут не приводить к банкротству предприятий, потере денег у населения, потреблению некачественных товаров и т. п. Проблема в том, что необходимо уменьшить разнообразие объекта управления и создать систему, способную эффективно им руководить. Это касается как управления на макроуровне, так и управления отдельными промышленными и сельскохозяйственными предприятиями. Исходя из вышеизложенного, для того, чтобы предприятие развивалось, повышало свою конкурентоспособность и имело возможность занять лидерские позиции, необходимо придерживаться двух направлений деятельности – разрабатывать и внедрять инновации и реализовывать мероприятия комплекса маркетинга,которые направлены на коммерциализацию инноваций. Об этом еще в середине прошлого века говорили известные ученые в области маркетинга и менеджмента Ф. Котлер и П. Друкер Ф. Котлер трактует инновацию как идею, товар или технологию, запущенную в массовое производство и представленную на рынке, которую потребитель воспринимает как абсолютно новую или такую, что владеет определенными уникальными качествами  
Читать дальше
1. Стратегия инновационного развития агропромышленного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года [Текст]: сайт. – URL: http://www.vniiesh.ru/documents/document_9519 (дата обращения 30.08.2011) 2. Российская Федерация. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая) [Текст]: сайт. – URL: – http: //online-zakon.ru (дата обращения 26.08.2013) 3. Государственная программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы». Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 [Текст]: сайт. – URL: http://www.mcx.ru/navigation/docfeeder/show/342.htm (дата обращения 16.07.2013). 4. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф ; Пер с англ. – М.: Экономика. – 1989. – 285 с. 5. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения / П. Друкер :Пер. с англ. М. Котельниковой – М.: ФАИР ПРЕСС, 1998. – 423 с. 6. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. / Ф. Котлер. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003. – 126 с. 7. Котлер Ф. Основы маркетинга / [Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг] : Пер. с англ. – [2-е европ. изд-е]. – СПб.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 944 с. 8. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер :Пер. с англ. – СПб.: АО «Коруна», АОЗТ «Литера плюс», 1994. – 699
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Самостоятельная работа по менеджменту
Количество страниц:
5
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Менеджмент
задачи
контрольная работа по сстатистике
Количество страниц:
6
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Статистика
практическое задание
рассчитать силу государства (Россия, США, Китай)
Количество страниц:
8
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image