Введение.......................................................................................................3 1. Понятие социальной структуры общества. Социальный статус и социальные роли......................................................................................................4 2.Средний класс и его роль в социальной структуре............................8 3.Маргиналы в социальной структуре....................................................11 Заключение................................................................................................15 Список использованной литературы.......................................................17  
ИГУ
2 курс

Социальная структура общества

контрольная работа
Социология
16 страниц
92% уникальность
2014 год
14 просмотров
Нет и.
Эксперт по предмету «Социология общая»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Заключение
Список использованно
Возникновение, развитие и укрепление социальных отношений является следствием тех или иных взаимодействий в обществе. Отношения представляются в виде сравнительно устойчивых и самостоятельных связей, формирующихся между общественными группами и индивидами. Понятия «структура общества» и «общественная система» в социологии имеют между собой довольно тесную связь. Под системой понимают комплекс явлений и процессов. Они находятся в связях и отношениях друг с другом и формируют, таким образом, некий целостный объект. В качестве элементов системы, соответственно, выступают процессы и явления. Социальная структура общества, философия которой отличается многогранностью, является, между тем, частью понятия «общественная система» и объединяет в себе такие компоненты, как «связи» и «состав». Под составом понимают комплекс элементов. Посредством этого комплекса и формируется структура общества. В качестве «связи» выступает совокупность взаимосвязей в комплексе элементов, формирующих «состав». Понятие «структура общества» содержит в себе, с одной стороны, совокупность разных типов общностей, формирующих состав (комплекс) системообразующих компонентов. С другой стороны, понятие предусматривает наличие связей между имеющимися компонентами, которые, в свою очередь, различны по широте распространения своего воздействия, значению в свойствах, которыми отличается структура общества, философия его на той или иной ступени развития.
Читать дальше
Общество состоит из большого количества различных элементов, которые находятся в постоянном взаимодействии – начиная от индивида, социальных институтов и заканчивая большими общностями. Всё это включается в понятие социальной структуры. Другими словами говоря, это то, из каких частей, элементов состоит общество и в каких соотношениях и взаимодействиях они находятся. В социологии впервые понятие структуры общества применил Г. Спенсер, который понимал под этим термином устойчивые взаимосвязи между социальным организмом и его отдельными частями. Он, вообще, уподоблял общество организму. По Г. Спенсеру, социальная структура - это порядок, расположение связанных между собой функционально элементов и зависимостей между ними, образующих внутреннюю систему объекта. [2, 156 с] Существует несколько определений этого термина. Вот, например, одно из них: социальная структура – определённый способ взаимосвязи и взаимодействия элементов, то есть индивидов, которые занимают общественные позиции (статусы) и выполняют специфические функции (роли). Можно увидеть, что главное в данном определении - элементы, их связи и взаимодействия. Или, например, такое определение, учитывающее страты или слои общества: социальная структура представляет собой совокупность общественных позиций, взаимосвязанных и взаимодействующих между собой, упорядоченных иерархически с точки зрения их стратификации. Свойства общественной структуры можно рассмотреть в зависимости от следующих переменных: 1. Взаимозависимость. 2. Константность. 3. Фундаментальность измерения.
Читать дальше
Средний класс – термин, употребляемый в социальных науках и обыденном языке для определения обширного слоя современного общества, включающего как мелких собственников, так и квалифицированных наемных работников разного уровня («белых воротничков»). Предполагается, что понятие «средний класс» впервые появилось в «Политике» Аристотеля, писавшего о «средних слоях населения», которые нельзя отнести ни к «верхам», ни к «низам». Современные средние слои общества чрезвычайно разнородны по составу и занимают промежуточное положение в социально-классовой структуре. Выделяют несколько признаков, характеризующих средний класс: средний (для данной страны) уровень благосостояния, стабильность и постоянство источников дохода; высокий уровень образования и наличие профессиональной квалификации, высокий уровень вертикальной мобильности – в том числе и внутри среднего класса. Стремление к общественной стабильности и менталитет, характеризующийся реформизмом, индивидуализмом и установкой на поддержку существующего режима, также называют в числе признаков принадлежности индивида к среднему классу. [4, 152 с] В контексте перехода на инновационный путь развития средний класс в России рассматривается как основной субъект политической и экономической модернизации страны. Однако до сих пор нет однозначного ответа на вопрос, есть ли в России средний класс или нет. В западных обществах эта прослойка населения является не только основным налого­плательщиком и агентом экономических и политических реформ, но и вполне ощутимой социальной силой, обеспечивающей стабильность общества и государства.
Читать дальше
Сегодня от представителей интеллектуальной элиты все чаще можно услышать, что маргинальность как социальное явление – это бедствие современной экономики и политики. Но что они имеют в виду под этим понятием? Если маргинальность – это результат конфликта с существующими социальными нормами, то как бороться с этим явлением и нужно ли это делать? Оказывается, маргинальность – это тема, которая волновала социологов еще в 20-х годах прошлого столетия. Маргиналами в то время называли иммигрантов, которые, переехав в Северную Америку, никак не могли сродниться с тамошней субкультурой. Позже понятие маргинальности стало относиться и к лохматому бомжу с соседней помойки, и к интеллектуальному художнику со свободными взглядами на жизнь. Ведущий американский социолог того периода Роберт Парк говорил о влиянии миграции на усиление равнодушия среди человеческих масс. Сегодня маргинальность – это качество, которое очень часто приписывают современной молодежи, которая не подчиняется принятым нормам и традициям, но и не отстаивает свои. Но присутствует оно не только у нее, но и у других представителей социума. Поэтому можно сказать, что маргинальность – это социально-психологическое явление, которое присуще любому обществу. В литературе, посвященной этому вопросу, выделяют следующие типы данного явления: - структурная или социальная; - культурная или этнокультурная; - маргинальность социальных ролей. [10] Современные ученые занимаются изучением того, каковы причины возникновения групп, которые не согласны с существующими социальными нормами. Существует два основным способа объяснения этого явления. Люди могут не принимать нормы из-за того, что в обществе на данный момент происходят различные социальные преобразования, а также из-за их собственных психологических особенностей.
Читать дальше
Любое человеческое общество имеет свою структуру, под которой подразумевается совокупность классов, слоев населения, диверсифицируемых по разным признакам. Социальная структура общества способна со временем изменяться при изменении способа производства и других влияющих факторов. Так, еще несколько столетий тому назад общество большинства стран имело четкую градацию населения по принадлежности к определенному сословию, национальности и религиозной конфессии. Социальная структура общества – это группы, на которые разделяется интересующая исследователя выборка. Они обеспечивают следующие функции: изучаемые социальные группы являются двигателем прогресса и развития общества; от характера наиболее многочисленных или активных социальных групп может зависеть ситуация в конкретном социуме в конкретный исторический период, в которых случаях это может даже привести к изменению социальных отношений в мире (как, например, в случае с октябрьским переворотом 1917 г); тип общества, уровень и темпы его развития зависят от структурного деления этого общества на группы и того, какие из них занимают главные позиции и обладают реальной властью. Подробно изучая предмет «социальная структура общества» социология может дать ответ на следующие вопросы: - определение наиболее перспективных стратегий развития для данной социальной группы и общества в целом; - выяснение проблем внутрисоциальных конфликтов, поиск путей их наиболее рационального и эффективного решения;
Читать дальше
1. Волкова Ю.Г. Социология: учебник / Ю.Г. Волкова., - КНОРУС, 2011 г. 2. Глазырин, В.А. Социология: Учебное пособие для вузов / В.А. Глазырин. - 3-е издание. – М.: Издательство Юрайт, 2011. 3. Глотов М.Б. Общая социология: учеб. пособие / М.Б. Глотов. - М.: УМО, 2011. 4. Забродин, В.Ю. Социология. Краткий курс / В.Ю. Забродин. – Издательский дом Пикор, 2010. 5. Зборовский, Г.Е. Социология / Г.Е. Зборовский, Г.П. Орлов. - М., 1995. 6. Зуев, М. Н. История России: Учебник для вузов / М. Н. Зуев. - М.: ПРИОР, 2000. 7. Исаев, Б.А. Социология: Учебное пособие 2-е изд / Б.А.Исаев. – Издательский дом Пикор, 2008. 8. Комаров, М.С. Введение в социологию: Учебник для вузов / М.С. Комаров. -М., 2001. 9. Кравченко, А.И. Социология: Учебник для вузов / А.И. Кравченко. – М.: Издательский дом Пикор, 2010. 10. Маркович, Д.Ж. Общая социология: Учебное пособие / Д.Ж. Маркович. - М., 2003. 11. Радугин, А.А. Социология: Курс лекций / А.А. Радугин, К.А. Радугин. - М.: Центр, 2003. – 224 с.. 12. Соколов, С.В. Социология: Учебное пособие / С.В. Соколов. – М.:Форум, 2008. 13. Социология. Учебник для вузов – 3-е изд., перераб. и доп. / под ред. В.Н. Лавриненко.- М.:ЮНИТИ, 2009.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
контрольная работа по логике
Количество страниц:
5
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Логика
контрольная работа
Контрольная по ПТБ
Количество страниц:
16
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2014
Предмет:
БЖД (ОБЖ)
контрольная работа
Контрольная работа по предмету управление решениями
Количество страниц:
18
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Управление проектами
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image