1. Анализ себестоимости и прибыли
Анализ себестоимости
Себестоимость – это денежное выражение затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг.
Посредством анализа себестоимости определяются тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определяется влияние факторов на его прирост, выявляются резервы и оценивается работа предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.
К объектам анализа относят следующие показатели:
1. Полная себестоимость товарной продукции в целом и по элементам затрат.
2. Затраты на рубль товарной продукции.
3. Себестоимость отдельных изделий.
4. Отдельные статьи затрат.
Источники информации для анализа себестоимости:
1. «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции предприятия».
2. Плановые и отчетные калькуляции себестоимости.
3. Данные синтетического и аналитического учета затрат по основным и вспомогательным производствам и т.д.
Анализ себестоимости проводят по следующим направлениям:
1. Анализ динамики и структуры обобщающих показателей себестоимости и факторов её изменения.
2. Анализ затрат на 1 руб. товарной продукции.
3. Анализ себестоимости важнейших изделий.
4. Анализ прямых материальных и трудовых затрат.
5. Анализ косвенных затрат.
Читать дальше