1.Манифест 17 октября 1905 года. Избирательный закон в Государственную Думу от 11.12.1905 г.3 2.Государственная Дума по Основным законам Российской империи 1906 г.8 3.Государственный переворот 3 июня 1907 г. и новый избирательный закон 15 Список литературы 18
МГУ им. Ломоносова

Манифест 17 октября 1905 года. Избирательный закон в Государственную Думу от 11.12.190

контрольная работа
Историко-правовые
18 страниц
75% уникальность
2014 год
15 просмотров
Бердышева Г.
Эксперт по предмету «История государства и права России»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
1
2
3
Список литературы
Свершение в России революции 1905 г. изменило суть неограниченного самодержавия и привело к его превращению в конституционную монархию, хотя некоторая доля неограниченного самодержавия проявлялась во многих областях жизни. В апреле 1906 г. обсуждался проект Основных законов Российской империи, в которых был определен характер царской власти, и Николай II с большой неохотой согласился на исключение из него термина «неограниченная власть». Но самым главным документом при переходе к конституционной монархии в России стали такие законы, как Манифест 17 октября 1905 г., Закон об изменении положения о выборах в Государственную Думу от 11 декабря 1905 г., Манифест об изменении Учреждения Государственного совета и о пересмотре “Учреждения Государственной Думы” от 20 февраля 1906 г. В октябре 1905 г. была принята программа политических реформ, которая стала итогом Всеобщей политической забастовки. Забастовка выдвинула требования к монархии и заставила принять эту программу, которая была предложена С. Ю. Витте и которая основывалась на документах: Манифест 17 октября 1905 г.. Закон об изменении положения о выборах в Государственную Думу от 11 декабря 1905 г.. Мани¬фест об изменении Учреждения Государственного со¬вета и о пересмотре «Учреждения Государственной Думы» от 20 февраля 1906 г. Из чего следовало, что в России политическая обстановка накалена до предела, где ставился вопрос: или диктатура, или серьезные политические уступки всему русскому обществу. Николай II выбрал второй путь развития реформ и уже 13 октября царь назначил графа С.Ю.Витте председателем Совета министров. С.Ю.Витте, прежде чем заступить на этот пост, выдвинул Николай II ряд условий и потребовал рассмотреть и обсудит написанную им программу наведения мира и спокойствия в обществе. После обсуждения в Государственном Совете 17 октября 1905 г. был подписан Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка», в котором Николай II обещал предоставить российскому народу политические свободы: свободу личности, совести, свободы собраний и союзов. Государственная дума приобретала важное значение для политической жизни государства: без ее одобрения ни один российский закон не мог иметь полной силы. В выборах в Государственную Думу могли принимать участие все слои русского общества. Ряд государственных актов, начиная с Манифеста 6 августа 1905 г. и кончая Основными государственными законами от 23 апреля 1906 г., узаконивали систему представительных учреждений в России. Государственная Дума предполагалась как «законосовещательное установление», избираемое на основе цензового представительства от трех курий, по первоначальному проекту (6 августа 1905 г.). Но кризис политической власти заставил пересмотреть проект. 17 октября 1905 г. был принят Манифест об усовершенствовании государственного порядка, который закреплял: 1) свободу совести, слова, собраний и союзов; 2) привлечение к выборам широких слоев населения; 3) обязательный порядок утверждения Государственной Думой всех издаваемых законов.
Читать дальше
Акт об учреждении Государственной думы был опубликован 20 февраля 1906 г. В нем определялась компетенция Думы: предварительная разработка и обсуждение законодательных предложений, утверждение государственного бюджета, обсуждение вопросов о строительстве железных дорог и учреждении акционерных обществ. По Акту Дума избиралась на пять лет, а депутаты Думы были неподотчетны избирателям и их отстранение мог осуществлять только Сенат. Дума могла распускаться досрочно по решению императора. С законодательной инициативой в Думу могли входить министры, ко¬миссии депутатов и Государственный совет. Учреждение Государственной Думы от 20 февраля 1906 г. определило ее статус как совещательного органа (ст.1), созыв и роспуск которого зависели от императора (ст.3,4). Статус членов Государственной Думы закреплялся в разделах 2-4, а статус ее председателя и секретарей - на основе некоторой самостоятельности по отношению к исполнительной власти. Статья 14 также устанавливала принцип “свободного мандата” , т.е. не подотчетность депутата избирателям, и полную свободу мнений в рамках депутатской деятельности. Также был закреплен принцип депутатской неприкосновенности – ( ст. 16, и условиям ст.22) по которому ограничивалась возможностью задержания депутата, совершившего преступное деяние. Следует отметить, что в целом положение депутатов укрепилось, так как раньше для их задержания достаточно было лишь решения судебной власти. В разделе 5 “О предметах ведения Государственной Думы” ей предоставлялось право законодательной инициативы, хотя и в ограниченном варианте, так как инициатива изменения Основных законов оставалась у монарха (ст.32) . Дума получала право обращаться с запросами к представителям высшей администрации, включая министров (ст.33). В случае же конфликта между Думой и министрами заявления парламента о незаконных действиях министров подлежали рассмотрению императором, для чего передавались в Государственный совет. Роль Думы и Государственного совета в законодательном процессе теперь уравнивалась: равное право законодательной инициативы, отклонения законопроектов (ст.34, 49-50). Спорные ситуации должны были решаться созданной на паритетных началах особой комиссией Думы и Совета (ст.51) .
Читать дальше
Манифест 17 октября 1905 г. дал возможность всем политиче¬ским силам России открыто начать формирование своих политических партий для выборов в Государственную думу. 1 Государственная Дума (27 апреля — 7 июля 1906 г.) положила начало российского парламентаризма и продемонстрировала свое стремление бороться за дальнейшее реформирование государственного строя России. Дума приняла обращение к правительству с требованием созда¬ния ответственного перед Думой министерства, разработки аграрной реформы, реального осуществления политичес¬ких прав, упразднения Государственного совета . Аграрный вопрос стал главной причиной роспуска I Государственной Думы, так как для России где крестьяне составляли 75% на¬селения, эта проблема была самой злободневной и каждая по¬литическая партия предлагала свой путь решения аг¬рарного вопроса. II Государственная Дума, которая работала в период с 20 февраля по 3 июня 1907 г. по своему составу была еще более левой и с четким партийным делением: левые партии по¬лучили более 40% мест, число бес¬партийных депутатов сократилось втрое. Кадеты получили 98 мест, трудо¬вики — 104, социал-демократы — 65, эсеры — 37. В центре обсуждения снова стоял аграрный вопрос. Трудовики внесли проект, требовавший отмены помещичьего землевладения, а кадеты желали достичь ком¬промисса между аграрной политикой П. А. Столыпина и требованиями трудовиков, что вызвало жесткую критику со стороны левых. Правительство также потребовало от Думы осудить и прекратить революционный терроризм, для чего новый премьер-министр П. А. Столыпин разработал меры для подавления революционных вы¬ступлений и крестьянских бунтов. В качестве этих реакционных мер были созданы военно-полевые суды, а в деревнях действовали каратель¬ные отряды. Закрылись сотни периодических изданий, деятельность многих была приостановлена. В этих условиях Государственная Дума выступала против незаконных действий полиции, и требовала вотмены военно-полевых судов и смертной казни. 3 июня 1907 г. Николай II объявил о роспуске II Го¬сударственной Думы. Поводом для роспуска послужили требования П. А. Столыпина лишить депутатов от соци¬ал-демократической партии депутатской неприкосновен¬ности в связи с обвинениями в подготовке военного пере-ворота. Одновременно с роспуском Думы было объявле¬но об изменении закона о выборах. Государственный переворот 3 июня 1907 г. перечерк¬нул все правовые акты периода конституционных ре¬форм. Положение о выборах в Государственную Думу от 3 июня 1907 г. было принято без одобрения представи¬тельным учреждением. Новый закон предусматривал проведение многостепенных, сословных выборов (ст. 6). Значительно увеличивалось число выборщиков от по¬мещиков: один голос помещика приравнивался к голо¬сам 260 крестьян, 543 рабочих. Избирательных прав ли¬шались женщины, студенты, военнослужащие, батраки (ст. 9) .
Читать дальше
1. Манифест об изменении учреждения Государственного Совета и о пересмотре учреждения Государственной Думы от 20 февраля 1906 г. //Сборник законов 1906 г. 2. Свод основных государственных законов от 23 апреля 1906 (извлечение)//ПСС. Т.2. ч.3. 3. Учреждение Государственной Думы от 20 февраля 1906 г. (извлечение).//ПСС. Т.2. 4. Батыр К.И. Хрестоматия по истории государства и права России. М.: Юнити, 2010. 5. Батыр К.И. История государства и права России. М.: Юриспруденция, 2010. 6. Исаев И.А. История государства и права России. - М.: Юрист, 2012. 7. История государства и права в СССР: Сборник документов. Ч. 1., М., 1968. 8. Калынычев Ф.И. Государственная Дума в России. М., 1957 г. 9. Лазарев В.В., С.В. Липень. Всеобщая история государства и права. М.: Спарк, 2009. 10. Орлова Н.Е. История государства и права в России. - М.: Феникс, 2010. 11. Сидельников С.М. Образование и деятельность 1-ой Государственной Думы. М., 1962. 12. Титов Ю.П. Хрестоматия по истории государства и права России. М.: Проспект, 2012. 13. Черменский Е.Ф. История СССР. М., 1965. с. 188-354. 14. Цечоев В.К. История государства и права России. М.: Феникс, 2013.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

задачи
контрольная работа по праву
Количество страниц:
14
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Правоохранительные органы
контрольная работа
Философия Нового времени
Количество страниц:
10
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Философия
контрольная работа
Внешняя политика США: принципы и практическое воплощение
Количество страниц:
27
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image