1. Введение 3 2. Постановка задачи 4 3. Математическая модель 5 4. Расчеты и анализ результатов 8 5. Выводы 14 6. Список литературы 15
ИГУ
2 курс

Модели систем массового обслуживания для выполнения практической работы

практическое задание
Стратегический менеджмент
15 страниц
76% уникальность
2014 год
15 просмотров
Тристан А.
Эксперт по предмету «Методы оптимальных решений»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Фрагмент работы
Список литературы
Многие производственные циклы для технологических операций, которые повторяются (цикла обслуживания) можно представить в виде определенной системы, где в случайные моменты времени поступают заявки на выполнение некоторой операции. Данного вида производства можно оценить и моделировать режима работы с использованием теории массового обслуживания, а данные системы получили название систем массового обслуживания (СМО). В работе следует провести моделирование и выполнить анализ системы массового обслуживания с непрерывным потоком требований и ограниченным временем ожидания обслуживания. Для данных СМО характерны такие же особенности, что и для систем с неограниченным временем ожидания, а именно: - бесконечное число возможных состояний i, которое связано с числом требований в системе; - ограниченное число r обслуживающих каналов; - каждый канал способен одновременно обслуживать только одно требование; - при наличии свободного канала поступающее требование немедленно обслуживается; - требование, поступившее в систему в момент, когда все r каналов обслуживания заняты, становится в очередь ожидания обслуживания; - теоретически очередь требований, ожидающих обслуживание, бесконечна. В работе предлагается рассмотреть и найти характеристики выполнения стоматологических услуг в частном стоматологическом кабинете. Работу данного объекта исследований можно представить и смоделировать в виде СМО с ограниченным временем ожиданием. Выполним оценку показателей
Читать дальше
Предлагается оценить работу стоматологического частного кабинета осуществляющего обслуживание населения. Ежедневное обслуживание (оказание стоматологических услуг) осуществляют r стоматологов. Интенсивность потока посетителей λ (чел./ ч). Интенсивность обслуживания посетителей одним стоматологом - µ (чел./ ч). Среднее число посетителей, покидающих очередь, не дождавшись своего обслуживания - ν (чел./ ч). Необходимо определить основные показатели работы стоматологического частного кабинета как СМО и найти абсолютную пропускную способность. Рассмотрим многоканальной СМ0 с очередью и ограниченным временем ожидания. Поток требований на обслуживание 2 – видов с интенсивностями λ1 и λ2, собщей интенсивностью λ = λ1 + λ2. Пусть число каналов обслуживания равно n, а число мест в очереди - m. Время обслуживания любых заявок является случайной величиной, распределенной по экспоненциальному закону с интенсивностью обслуживания µ. Если заявка приходит тогда, когда все n каналов заняты, она становится в очередь. Если же заняты и все m мест в очереди, то заявка получает отказ и покидает систему. В такой СМО возможны следующие состояния: S0 - все каналы свободны, очереди нет; S1 - один канал занят, очереди нет; … ; Sn - n каналов заняты, очереди нет; Sn+1 - n каналов заняты, в очереди стоит одна заявка; … ; Sn+m - n каналов заняты, в очереди стоят m заявок. Размеченный граф состояний данной СМО представлен на рисунке 1.
Читать дальше
1. Вентцель Е.С., Овчаров Л.А. Теория вероятностей и её инженерные приложения. М: Наука, 1988. 2. В.А. Павский Теория массового обслуживания. К.: 2008. 3. Фомин Г.П. Математические методы и модели в коммерческой деятельности. М: Финансы и статистика, 2001. 4. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. М: Высшая школа, 2001. 5. Тараканов К.В., Овчаров Л.А., Тырышкин А.Н. Аналитические ме¬тоды исследования систем. - М.: Сов.радио, 1974. 6. Советов Б.А., Яковлев С.А. Моделирование систем. М: Высшая школа, 1985. 7. Клейнрок Л. Вычислительные системы с очередями. - М.: Мир, 1979. 8. Романцев В.В., Яковлев С.А. Моделирование систем массового обслуживания: Учеб. пособие/СПбГЭТУ. -СПб. ,1995.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

часть диплома
Выявление уровня сформированности умения анализировать образ-персонаж младших школьников
Количество страниц:
25
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Методика преподавания
контрольная работа
Анализ программ и учебников по литературному чтению с точки зрения анализа образа-персонажа в эпических текстах (начальные классы)
Количество страниц:
28
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Методика преподавания
часть диплома
Налоговые правоотношения: Специфика и особенности
Количество страниц:
76
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Налоговое право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image