Смысл данного метода заключается в начислении наценки на себестоимость товара. Метод ценообразования с расчетом на получение целевой прибыли рассчитывается с помощью графика безубыточности.
Рассмотрим данный метод на примере ценообразования такой продукции, как телевизоры.
Можно заметить, что условно-постоянные издержки составляют 6 млн. руб. Данный показатель не зависит от объема продаж. Валовые издержки (полная себестоимость) растут с увеличением продаж. Прямая выручка начинается с нуля и соответственно ее наклон напрямую зависит от цены товара (Ц).
При нашем недельном наблюдении цена одного телевизора составляет 13750 руб. Ц=11000000/800=13750.
Какие выводы можно сделать при рассмотрении графика на рис1.
Во-первых, сразу можно сказать, что при такой цене за один телевизор для обеспечения безубыточности, т.е. для случая, когда выручка полностью покрывает полную себестоимость, наша фирма должна продать 640 телевизоров. Но при этом варианте не будет никакой прибыли.
Во-вторых, если наша фирма хочет получить прибыль в размере 2 млн. руб. (разница между выручкой и полной себестоимостью), то соответственно необходимо продать 840 телевизоров по цене 14285 руб. за штуку. Ц=12000000/840=14285.
Данный способ ценообразования предусматривает рассмотрение фирмой разных вариантов цен, их влияние на объем сбыта, необходимый для преодоления точки безубыточности и получения целевой прибыли.
Рассмотрим недельные наблюдения с другими ценами.
Читать дальше