Инновационную направленность управления организацией были приняты в крупнейших машинострои¬тельных компаниях - «Дженерал электрик», «Мицубиси», «Мацусита», «IBM», «Сони» и др. Их задачей является обособление подразделений, занимающихся инновациями и перспективными направлениями развития фирмы, чтобы упрощать ускорения разработки и внедрения новой продукции, процессы системы планирования, принятия решений и стимулирования за счет специализации. Аркадий Волож – основатель Яндекса. Он сумел построить компанию, которая противостоит Google в России. Это фантастика! Google мало кто может противостоять. Всего есть три поисковика в мире, которые в своих странах с ним конкурируют, и Яндекс в России – один из них. Реальный пример успешных инноваций в России - Яндекс-пробки. Еще Давида Яна, основателя ABBYY. Их сильная сторона – реально хорошие алгоритмы, но важно, что они смогли эти алгоритмы воплотить в хорошем продукте для людей. Сергей Белоусов – основатель Parallels, чей продукт позволяет запускать Windows на Macintosh. Они решили проблему несовместимости программного обеспечения для персональных компьютеров и для Mac. Валентин Гапонцев – директор IPG Photonics, в которую, кстати, тоже инвестировала РОСНАНО. Это человек, кто в Германии основал лазерное производство. Сейчас он частично возвращается в Россию. К сожалению, печальный пример, который показывает, что в России трудно заниматься инновацей.
Вопрос об инновационной активности корпораций давно стал одним из приоритетов государственной инновационной политики в целом. Дело в том, что корпорации не только стимулируют спрос на продукты «нового поколения» в b2b, но и сами являются локомотивом разработки новых решений.
Однако не всегда уровень развития инновационного процесса внутри предприятий-гигантов соответствует ожиданиям государства. Нередко бывает так, что крупный бизнес лишь декларирует свою готовность к крупномасштабным вложениям в НИОКР или к использованию новых технологий. В итоге, корпоративный сектор оказывается достаточно инертным к инновациям, в то время как государство становится локомотивом введения новшеств. Как максимально эффективно использовать внутренний потенциал корпораций (масштабность исследований отдельных крупных фирм зачастую превосходит показатели инновационной деятельности целых стран), чтобы действия государства не вылились в «принуждение» к инновациям?
Читать дальше