Задача о борьбе двух предприятий за рынок в регионе (N=5 – номер варианта.).
Две компании, занимающиеся производством антивирус-ного программного обеспечения, практически полностью де-лят рынок некоторого региона. Разрабатывая новую версию программного продукта для мобильных телефонов, каждая из компаний может использовать один из четырех вариантов продвижения нового программного продукта на рынок, кото-рый влияет на конечную стоимость продукции.
В зависимости от сделанного выбора компании могут установить цену реализации единицы продукции на уровне 25, 22, 19 и 16 условных единиц соответственно. Соотношение цен реализации и себестоимость представлены в таблице 1:
Вариант Цена Полная себестои-мость единицы про-дукции, у.е.
Продвиже-ния нового продукта реализа-ции
единицы
продук-ции, у.е. Компа-ния А Компа-ния В
1 25 17 20,5
2 22 15 10,5
3 19 10,5 10
4 16 5,5 5
В результате маркетингового исследования рынка была определена функция спроса на программные продукты:
,
где Y – количество продукции, которое будет реализовано в регионе (тыс. ед.), а X – средняя цена продукции ком-паний, у. е.
Значения долей продукции, реализованной компанией А, зависят от соотношения цен на продукцию компании А и ком-пании В. Маркетинговое исследование позволило установить эту зависимость (таблица 2):
Цена реализации 1 ед. продукции, у. е. Доля реализованной продукции компа-нии А
Компания А Компания В
25 25 0,31
25 22 0,33
25 19 0,25
25 16 0,2
22 25 0,4
22 22 0,35
22 19 0,32
22 16 0,28
19 25 0,52
19 22 0,48
19 19 0,4
19 16 0,35
16 25 0,6
16 22 0,58
16 19 0,55
16 16 0,5
1. Существует ли в данной задаче ситуация равновесия при выборе варианта продвижения продукта на рынок обоими компаниями?
2. Существуют ли варианты, которые компании заведомо не будут выбирать вследствие невыгодности?
3. Сколько продукции будет реализовано в ситуации равнове-сия? Какая компания получит больше прибыль в ситуации равновесия? Какая компания будет иметь большую долю рынка в ситуации равновесия? Дайте краткую экономиче-скую интерпретацию результатов решения задачи.
ТЕОРИЯ ИГР
контрольная работа
Высшая математика
Иен К.
Эксперт по предмету «Исследование операций и теория игр»