Дайте развернутое обоснование выбора целевого сегмента на рынке средства антикоррозийной обработки кузовов легковых автомобилей, если имеются следующие данные:
1. Уровень рентабельности продукции по : сегменту А – 17%, сегменту Б – 5%, сегменту В – 9%.
2. Объем предложения на рынке составляет 95% от объема спроса, или 1540000 штук в год, при этом в структуре спроса на сегмент А приходится 25% общего объема, на сегмент Б-40% и сегмент В-35%, в структуре предложения соответственно 50, 30 и 20%.
Решение:
Сегмент А - самый высокий уровень рентабельности наблюдается в данном сегменте – 17%. При этом спрос на продукцию в сегменте А составляет 25% от общего объема, т.е. 385 000 шт. в год; предложение равно 50%, т.е. 770 000 шт. в год. Рассчитаем отношение спроса к предложению в данном сегменте = 385 000/ 770 000 = 0,5. Исходя из полученной цифры, можно сделать вывод, что на рынке достаточно продукции сегмента А, более того, он перенасыщен данной продукцией, так как предложение в 2 раза превышает спрос, что свидетельствует об избыточности продукции на рынке. «Дельта» благоприятных/неблагоприятных факторов составит = -3+5 = +2.
Сегмент Б – данный сегмент имеет самый низкий уровень рентабельности продукции, он составляет всего 5%. Спрос на продукцию в этом сегменте составляет 40%, т.е. 616 000 шт. в год, являясь самым высоким среди всех указанных сегментов рынка средств антикоррозийной обработки кузовов легковых автомобилей. Предложение в данном сегменте занимает среднюю позицию и составляет 30% от общего объема, т.е. 462 000 шт. в год. Отношение спроса к предложению = 616 000 462 000 = 1,33. Что говорит о недостаточности на рынке продукции Сегмента Б. «Дельта» благоприятных/неблагоприятных факторов = +2-5 = -3.
Сегмент В – данный сегмент имеет средний уровень рентабельности продукции, он составляет 9%. Спрос на продукцию в сегменте В равен 35% от общего объема и составляет 539 000 шт. в год. Предложение продукции в данном сегменте самое низкое среди всех сегментов и составляет всего 20%, т.е. 308 000 шт. в год. Рассчитаем отношение спроса к предложению = 539 000 / 308 000 = 1,75. Исходя из данного отношения, можно сказать, что рынок не насыщен продукцией сегмента В, которая пользуется достаточно высоким спросом у потребителей. «Дельта» благоприятных/неблагоприятных факторов сегмента В = +3-0 = +3.
Читать дальше