1. Какие есть этико-деонтологические принципы психодиагностической деятельности? Как обосновать их важность в работе психолога сферы образования?
2. Как рассматривается понятие нормы в различных теориях? Приведите и проанализируйте критерии и подходы к пониманию нормы.
3. Что такое психическое развитие? Охарактеризуйте отечественные и зарубежные психологические подходы в изучении нормального и отклоняющегося психического развития у детей и подростков.
4. Что такое психодиагностика как научная дисциплина? Рассмотрите возможности теории деятельности при реконструкции психологической истории жизни детей и подростков с отклоняющимся поведением.
5. Какие существуют методы и методики психодиагностики и каковы их характеристики? Раскройте принципы выбора психодиагностических методов и методик при диагностике отклоняющегося развития несовершеннолетних.
6. Как характеризуются требования, предъявляемые к психологическому заключению? Опишите его структуру. Раскройте особенности психологических заключений в контексте задач раннего выявления несовершеннолетних «группы риска» отклоняющегося поведения.
7. Как педагогу необходимо построить беседу с подростком и / или родителем, чтобы мотивировать на получение помощи психолога?
8. Какие существуют возможности психологической помощи? Какие возможности психологической помощи Вы можете реализовать в своем образовательном учреждении?
9. Как школьный психолог может использовать формат «клуба» во взаимодействии с педагогами?
10. В чем, по Вашему мнению, нуждается подросток, находящийся в критической ситуации?
11. Как Вы понимаете идею восстановительной культуры в школе?
12. Чем может быть полезен родителям такой формат работы как родительский клуб? Каким, по вашему мнению, должен быть психологический эффект такой работы?
13. Как вы понимаете миссию психолога в образовательном учреждении?
14. Какие техники и методы вы можете использовать для установления доверительного контакта с семьей учащегося? Какие методы могут быть использованы в психологической работе в рамках образовательного учреждения?
15. Что является содержанием психологического сопровождения как особого вида работы школьного психолога с родителями детей и подростков?
16. Каковы задачи и формы просветительской работы школьного психолога с родителями младших школьников?
17. Какие существуют способы привлечения к работе и установления контакта школьного психолога с родителями младших школьников?
18. Какие существуют психологические особенности детей младшего школьного возраста?
19. Какие существуют психологические проблемы и трудности детей младшего школьного возраста?
20. Охарактеризуйте содержание консультативной работы школьного психолога с родителями младших школьников, каковы цели и направления этой работы.
21. На какие особенности поведения ребенка младшего школьного возрасте следует родителям обратить внимание, что должно вызвать их озабоченность?
диагностика как способ раннего выявления детей группы риска
билеты к экзаменам
Психология
Гуменюк И.
Эксперт по предмету «Психология»