1. Просчитать индекс сезонности для каждого месяца, определить какому товару свойственны такие полученные индексы, дать оценку относительно лучшего для повышения цен сезона, а также лучшего сезона для проведения маркетинговых мероприятий (табл. 1).
2. Рассчитать скользящую среднюю для каждого периода временного ряда начиная с февраля 2010, оценить ее колеблемость на начало временного ряда и на его конец, нарисовать график и определить тренд.
3. Спрогнозировать численность населения России к 2020 году с обязательным применением, как экономико-математических, так и экспертных методов прогнозирования. (экономико-математическим методом делаем прогноз, экспертным корректируем прогноз с учетом демографической политики государства).
Табл. 1 в тыс. шт.
Год Янв. Февр. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сент. Окт. Ноя. Дек.
2010 11 12 10 13 16 22 22 19 17 10 8 15
2011 6 10 11 15 23 21 28 18 19 11 11 13
2012 9 11 10 12 18 20 26 22 20 14 7 14
2013 7 12 9 11 19 27 25 21 22 12 10 11
Нет и.
Эксперт по предмету «Планирование»