Предпринимательская деятельность, в зависимости от объекта приложения капитала и полученных результатов, подразделяется на несколько видов. Виды предпринимательства. Начать можно с производственного предпринимательства [2, с. 86].
Этот вид подразумевает производство определенных товаров, оказание услуг и проведение работ для реализации их потребителям. В зависимости от типа основной деятельности производственное предпринимательство делится на сельскохозяйственное, промышленное, строительное и т.д.
Крупные блоки хозяйственной деятельности в дальнейшем еще подразделяются на более мелкие, соответственно, в промышленном предпринимательстве можно выделить, например, станкостроение, машиностроение и т.п. И так для каждой отрасли хозяйства.
Производственный вид является основополагающим для народного хозяйства, поскольку производство товаров и продуктов массового потребления необходимо для государства и его экономического роста, не говоря уже о различных фирмах и домохозяйствах.
Субъекты производственного предпринимательства могут производить практически все типы товаров, ориентированных на конкретных потребителей. Потребителями могут выступать фирмы, население или государство. Этот вид предпринимательской деятельности, конечно же, связан с другими видами, но именно его развитие напрямую влияет на социальный уровень развития общества.
Поскольку не всегда одинаково выгодно производить товары в одной определенной стране, существует международная специализация предприятий по выпуску конкретных товаров. Если рассматривать виды предпринимательства в России, а конкретнее, его производственный вид, то почти половина продукции и потребляемых товаров импортируется из других стран [3].
Развитие предпринимательской деятельности в нашей стране происходит очень медленно из-за высоких налогов и пошлин, риска нереализации выпущенной продукции.
Виды предпринимательства включают также коммерческо-торговый вид предпринимательской деятельности. Для того, чтобы этот вид успешно развивался обязательно должен существовать устойчивый спрос на товары и низкая цена закупки. Если цена закупки невысока, то предприниматели возмещают торговые издержки и получают неплохую прибыль.
Уровень риска такой предпринимательской деятельности относителен, если учесть, что основная торговля организована промышленными товарами, отличающихся длительным пользованием.
Продолжая рассматривать виды предпринимательства, стоит упомянуть также о финансово-кредитном направлении. Это довольно специфический вид предпринимательской деятельности, поскольку предметом купли-продажи являются не товары и услуги, а валютные ценности, ценные бумаги и т.п.
Для обслуживания данной деятельности существует целая система специальных организаций, таких как банки, биржи (валютные, фондовые), финансово-кредитные компании и пр. В качестве предпринимателя на рынке ценных бумаг может также выступать государство, субъекты Российской Федерации и другие муниципальные образования.
Деятельность финансово-кредитных организаций строго регламентирована законом на уровне государства, помимо собственных нормативных актов и инструкций. В одном из этих законов четко даны определения таким понятиям как финансовая организация, рынок финансовых услуг, финансовая услуга [1, с. 21].
Читать дальше
Товарооборот - это один из основных и самых важных показателей в экономике торговой деятельности. Как же трактуется данное понятие? Принято считать, что товарооборот – это действие, в основу которого положен обмен конкретного товара на валюту.
Таким образом, происходит непрерывный процесс движения товаров и услуг, осуществляемый с помощью составления соглашений или сделок купли-продажи. Данное понятие можно рассматривать с двух точек зрения.
С одной стороны, товарооборот – это движение, в котором акцент делается на товар как на непосредственный объект торговой деятельности. А с другой - все внимание приковано к сделке купли-продажи, так как она является инструментом продвижения товара сначала на рынок, а затем непосредственно к потребителю. В настоящее время существуют отдельные организации, специализирующиеся на ведении торговой деятельности. Они реализуют товар производителя и получают свой процент от сделки. Продукция приходит от изготовителя на условиях консигнации.
Таким образом, компания обладает лишь правом реализации конкретного товара. Для самого хозяйствующего субъекта товарооборот – это способ достижения экономического эффекта, то есть получения максимальной прибыли. А на уровне рынка этот показатель отражает степень оснащенности населения необходимыми товарами, а значит, и неким образом характеризует уровень жизни граждан.
Товарооборот можно условно разделить на две основные группы: оптовый и розничный. Первый раскрывает процесс движения товара к месту, на котором происходит непосредственная его передача.
Можно сказать, что розничный товарооборот – это заключительный этап движения продукции. Если рассматривать данное понятие в качестве экономического показателя, то можно представить его в виде денежного выражения объема товаров, выпущенных на рынок.
С одной стороны, товарооборот в розничной торговле отражен в сумме дохода от реализации, а с другой стороны - он характеризует уровень затрат населения на приобретение продукции. Согласно действующему законодательству, данный показатель включает не только объем выручки от реализации ассортимента населению, но и объем продаж другим контрагентам, приобретающим товар с целью обслуживания граждан.
Показатель розничного товарооборота способен в полной мере отразить степень развития предприятия, благосостояние целевой аудитории и даже общее положение национальной экономики. Оптовый товарооборот представляет собой движение продукции к другим торговым организациям с целью дальнейшей перепродажи или к другим предприятиям для использования в их производственной деятельности в качестве сырья и материалов. В отличие от розничной, при оптовой торговле продукция остается в сфере обращения.
Читать дальше
1. Долгосрочная целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан» на 2013–2018 годы. // www.mbis.bashkortostan.ru
2. Малый бизнес в Республике Башкортостан. // www.proufu.ru/ekonomika
3. Малое и среднее предпринимательство. // Социально-экономическое положение Республики Башкортостан: комплексный доклад на 2012 года. Уфа: Башкортостанстат. — 2012. — № 12. — 114 с.
4. Сагитов А. Т. Программа поддержки малого и среднего предпринимательства в городском округе город Уфа Республики Башкортостан на 2011 год. // Уфимский фонд развития и поддержки малого предпринимательства. // www.ufasbfund.ru
5. Высокий уровень развития малого и среднего предпринимательства. //www.invest.bashkortostan.ru
Читать дальше