1. Товароведная характеристика творога 3 1.1. Российский рынок творога 3 1.2. Потребительские свойства и классификация творога 9 1.3. Технология производства творога 15 1.4. Экспертиза качества творога 22 3. Экономический раздел 29 3.1. Характеристика предприятия 29 2.2. Основные экономические показатели деятельности предприятия 39 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
МГУ им. Ломоносова

Товароведная характеристика;экспертиза творога и организационно-экономические условия его реализации

часть диплома
Маркетинг
70 страниц
80% уникальность
2014 год
9 просмотров
Матюшенко М.
Эксперт по предмету «Товароведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
1
2
3
Список литературы
Российский молочный сектор вступает в десятилетие относительно высоких цен, продолжающегося высокого спроса на молоко и молочные продукты, но и более высоких производственных затрат и, возможно, последующей изменчивости рынка. Это связано с современной нестабильной экономической ситуацией. Творожный рынок, как правило, идет следом за молочным, поэтому если надои молока были высокими, то за этим последует рост производства творога. Следует отметить, что потребление молочных продуктов на душу населения в России значительно уступает показателям в США и ЕС. Это касается и объемов потребления, и структуры. Ассортимент для покупателей в ЕС значительно разнообразнее, и там предлагается большое количество продуктов с более высокой добавочной стоимостью, а также молочная продукция, к которой потребители в России не привыкли, например, определенные типы сыров и т. д. Тем не менее, в России расходы на молочную продукцию превышают показатели Беларуси, Украины и Казахстана. Натуральный объем молочного рынка России также значительно выше, чем в вышеуказанных странах. По последним статистическим данным, объем потребления молока и молочных продуктов на душу населения составляет около 247 килограмм в год, что намного ниже, чем в большинстве стран ЕС. Отметим, что рациональная норма составляет 390 кг, а уровень потребления в СССР в 1990 году составлял 386 кг. Что касается потребления творога, то здесь сохраняется такая же тенденция. В 2012 году объем потребления творога и творожных продуктов на душу населения составил около 3 кг, тогда как рациональный объем потребления творога и творожных продуктов на одного человека в год, по с Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 2 августа 2010 г. № 593н, составляет 18 кг в год. Тем не менее, рынок творога демонстрирует уверенный рост. В 2009-2013 годах на отечественном рынке молочных продуктов был заметен рост объема продажи творога. Если 5 лет назад доля творога составляла 17,3% рынка, то в 2013 году эта величина возросла до 26,2%. Данное утверждение иллюстрируется на рис. 1. Творог востребован потребителями, поскольку его цена достаточно оптимальна, а сам продукт является очень полезным. Поскольку творог является достаточно сытным продуктом, а его стоимость гораздо ниже стоимости мяса, зачастую творог служит полноценной заменой мясного блюда. Творог потребляется круглогодично, независимо от сезона.
Читать дальше
Творог является белковым кисломолочным продуктом, который получают из цельного, нормализованного или обезжиренного пастеризованного молока, с помощью сквашивания закваской, изготовленной на чистых культурах молочнокислых бактерий, и отделением сыворотки от сгустка. Творог – это концентрированный продукт переработке молока. Помимо полноценного молочного белка, он содержит минеральные вещества: кальций, фосфор, а также железо, магний и пр., в его составе : белки – 14-17%, жиры – 3-18%, минеральные вещества – 1-1,5%. Творог богат витаминами (особенно А, Е, Р, В2, В6 и В12), фолиевой кислотой, солями кальция, железа, натрия, магния, меди, цинка, фтора и фосфора. Творог является одним из наиболее биологически ценных молочных продуктов. В твороге содержатся все незаменимые аминокислоты, а присутствие метионина и лизина дает возможность использования творога как средства для профилактики и лечения заболевания печени и атеросклероза. Кроме того, в нем есть незаменимые аминокислоты метионин и триптофан. Они обладают кроветворными свойствами, защищают печень от ожирения, нормализуют желчевыводящую функцию, важны для нервной системы. Преимущественная польза творога наряду с другими молочными и молочнокислыми продуктами заключается в высоком содержании белков. В процессе брожения происходит свертывание белка казеина, что существенно повышает его усвояемость. Поэтому этот продукт традиционно считается бесценно полезным для людей всех возрастов. Минеральные вещества, которые также входят в состав творога, кальций и фосфор, являются основными материалами для строительства костной ткани и зубов, укрепляют и сердечную мышцу. Содержание солей кальция и фосфора, их физиологически благоприятное соотношение отличает творожные продукты от другой продукции, именно это свойство позволяет использовать творог при туберкулезе, переломах костей, заболеваниях кроветворного аппарата, рахите. Еще одно важное полезное свойство творога – данный продукт не содержит пуринов (в отличие, к примеру, от мяса), и потому прекрасно усваивается даже пожилыми людьми с нарушенным пуриновым обменом. Творог является продуктом, способствующим образованию в крови гемоглобина – вещества, переносящего кислород к органам. Благодаря этому систематическое употребление творога в пищу нормализует функционирование нервной системы, а также улучшает деятельность пищеварительного тракта. Кроме того, творог является эффективным средством для улучшения регенеративной функции нервной системы. Будучи продуктом, способствующим выработке гемоглобина, творог также предупреждает малокровие. Также полезные свойства этого продукта эффективны при профилактике ожирения, профилактике и лечении остеопороза и общем укреплении организма.
Читать дальше
Для исследования был выбран Торговый центр «Космос». В настоящее время Торговый центр «Космос» является ведущим предприятием розничной торговли г. Заречный. Город Заречный Пензенской области является городским округом, городом областного значения и относится к закрытым административно-территориальным образованиям (ЗАТО Заречный), поэтому в его пределах устанавливается особый режим жизнедеятельности, который включает особые условия проживания населения, регулируемые Законом РФ «О закрытом территориально-административном образовании» от 14.07.92 г. №3297-1. Город Заречный расположен в Пензенской области (в 12 километрах от областного центра — города Пенза), которая расположена на Восточно-Европейской (Русской) равнине и занимает среднюю и западную часть Приволжской возвышенности. Город Заречный является одним из 10 городов системы ЗАТО Федерального агентства по атомной энергии. 20 июня 1954 года Совет Министров СССР принял постановление о строительстве города. Численность населения г. Заречного по состоянию на 01.01.2013 составляла 63 868 человек. В состав Торгового Центра входят девять магазинов розничной торговли, один супермаркет, а также три пункта общественного питания, что позволило организовать компании единственную, сильную и стабильно развивающуюся торговую сеть в г. Заречный. Расположение и размер торговых площадей магазинов, входящих в состав Центра, дает большое преимущество перед основными конкурентам, учитывая, что потенциал города сильно ограничен, т.к. город имеет статус закрытого административно-территориального образования с населением 65 тыс. чел. Все магазины торговой сети являлись ранее центральными, муниципальными, стратегически важными объектами торговли, с выгодным расположением. Наиболее важным преимуществом является принадлежность к крупному холдингу, в состав которого входят одни из самых крупных заводов и комбинатов Пензенской области: хлебозавод, молокозавод, мясокомбинат, два маслосырзавода и завод по переработке сухого молока. Исследуемое предприятие имеет эксклюзивные скидки на всю продукцию этих предприятий и удобные договорные отношения. Приведем характеристику розничных магазинов Торгового Дома «Космос». Как уже было сказано выше, исследуемый холдинг располагает девятью магазинами розничной торговли продуктами питания и одним супермаркетом. Исследуемые магазины находятся в различных районах ЗАТО Заречный. Предприятие владеет магазинами под общим названием «Егорушка», все магазины являются практически точной копией друг друга. В магазинах используют традиционный метод продажи товаров, в порядке очереди продавец индивидуально обслуживает каждого покупателя и производит расчеты с покупателями. Продажа товаров с индивидуальным обслуживанием покупателей является таким способом реализации продукции, при котором все основные операции по обслуживанию осуществляют продавцы. Стоит отметить, что применение универсамах такого метода продаж обычно ведет к снижению уровня обслуживания покупателей, увеличению временных затрат на поиск и покупку продукции, ограничивая самостоятельность покупателей в выборе товаров. Применение этого метода оправдано только в случае продажи товаров, которые нуждаются в дополнительных разъяснениях компетентных лиц (реализация таких товаров, как чай, кофе на развес, либо мясная продукция). По товарной специализации магазины относятся к комбинированному типу, который объединяет несколько групп товаров, близких по общности спроса и удовлетворяющих определенный круг потребностей. В магазинах существует шесть отделов: • отдел хлеба и хлебобулочных изделий; • кондитерский отдел; • отдел мясных и рыбных товаров; • отдел молочных продуктов; • бакалейный отдел; • отдел фруктов и овощей.
Читать дальше
1. ГОСТ 31453-2013 «Творог. Технические условия». 2. ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения». 3. Cенсорный анализ продовольственных товаров. Курс лекций / Пожарникова Е.Н., Феоктистова Н.А., Васильев Д.А. / Ульяновск, УГСХА, 2008. 4. Бухтарева Э.Ф. и др. Товароведение пищевых жиров, молока и молочных продуктов. / М.: Экономика, 2006. 5. Горфункель И.И., Кононов В.С., Крайнюков В.Д. Товароведение мясных, рыбных, молочных и жировых товаров. / М.: Экономика, 2005. 6. Грищенко. О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.; 2009. 7. Дмитриченко М.И., Пилипенко Т.В. Товароведение и экспертиза пищевых жиров, молока и молочных продуктов. / СПб.: Питер, 2004. 8. Дунченко Н.И., Храмцов А.Г., Смирнова И.А. и др. Экспертиза молока и молочных продуктов. Качество и безопасность. / Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2006. 9. Казанцева Н.С. Товароведение продовольственных товаров. / М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2007. 10. Калинина Л.В. Технология цельномолочных продуктов. / СПб: Гиорд, 2008. 11. Камаев В. Д. Основы экономической теории. Учебник. / М.: Изд-во МГТУим. Баумана, 2013. 12. Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В. Товароведение молочных товаров и пищевых концетратов. / М.: Издательский дом «Маркетинг», 2001. 13. Крусь Г.Н., Тиняков В.Г.. Фафанов Ю.Ф. Технология молока и оборудование предприятий молочной промышленности./ М.: Агропромиздат, 1986. 14. Першина Е.И., Рязанова О.А. Товароведение и экспертиза однородных групп товаров (молоко и молочные продукты). / Кемерово, 2004. 15. Семененко М.П., Bолохов И.М., Скачков Д.А. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. / Волгоград: «ИНФОРМРЕСУРС», 2011. 16. Справочник товароведа продовольственных товаров. / М.: Экономика, 1987. 17. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. М.И. Баканова. / М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 18. Шепелев А.Ф., Кожухова О.И. Товароведение молока и молочных продуктов. / Ростов-на-Дону: Издательский цент «МарТ», 2001. 19. Русских В.М., Филинков А.С., Совалкова О.А. Некоторые вопросы производства творога традиционным способом. // Молочная промышленность, №5/2006. 20. http://ru.wikipedia.org/wiki/ 21. http://www.zarechny.zato.ru/ 22. Доли творожных продуктов: сегментация молочного рынка. // http://vproizvodstvo.ru/analitika_rynok/tendenciya_razvitiya_rynka_tvoroga/ 23. Из творога всего много. // http://www.diva.by/activezone/pitanie/product-choise/49114.html 24. Лыткин А. Творог — польза и полезные свойства творога. // http://polzavred.ru/polza-tvoroga.html 25. Мерзлякова Т. Российский рынок кисломолочной продукции: кефир и творог. 05.11.13. // http://article.unipack.ru/47343/ 26. Молочный бизнес: организация мини-завода по производству творога. // http://vproizvodstvo.ru/proizvodstvennye_idei/organizaciya_minizavoda_po_proizvodstvu_tvoroga/ 27. Полезные свойства творога. // http://povar.ru/wiki/polza/poleznye_svoistva_tvoroga-598.html 28. Производство творога традиционным способом. // http://msd.com.ua/texnologiya-moloka-i-molochnyx-produktov/proizvodstvo-tvoroga-tradicionnym-sposobom/ 29. Российский рынок творога. // http://milknet.ru/blog/rossiyskiy-rinok-tvoroga-52 30. Рынок творога в России. // http://www.r-trends.ru/market/market_848.html 31. Рынок творога и свежего сыра 2013: импортеры атаковали российские прилавки. // http://carbofood.ru/obzory-rynkov/rynok-tvoroga-i-svejego-syra-2013-importery-atakovali-rossiiskie-prilavki 32. Рынок творога России: тенденции и стратегия. 31.10.12. // http://re-port.ru/pressreleases/141725/ 33. Свойства продукта: творог. // http://penzaview.ru/article/276 34. Соколов А. Кушай впрок диетический творог (обзор рынка творога). // http://www.r52.ru/?rid=22&fid=183&sid=31&nid=6858 35. Творог. // http://edaplus.info/produce/curd.html 36. Тенденция развития рынка творога и творожных продуктов в России. // http://vproizvodstvo.ru/analitika_rynok/tendenciya_razvitiya_rynka_tvoroga/ 37. Технологический процесс производства творога. // http://ckhtl.com/books/krus_g.n._tinyakov_v.g._fofanov_yu.f.-tehnologiya_moloka_i_oborabotki_-_tehnologicheskii_process_proizvodstva_tvoroga 38. Чижова А. Творог. // http://darinaooo.blogspot.ru/2011/07/blog-post_15.html 39. Чкалова О.В. «Характеристика розничных торговых предприятий в России и за рубежом» // http://www.dis.ru/im/marketing
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Отражение начисления и уплаты налогов в бухгалтерском учете. Порядок исчисления, уплаты и отражения в учете налога на добавленную стоимость
Количество страниц:
15
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Бухгалтерский учет
контрольная работа
Экономическая природа страхования. Сегментация страхового рынка
Количество страниц:
20
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Страхование
контрольная работа
Экологическое право
Количество страниц:
12
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Экологическое право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image