1. В русском языке различают гласные и согласные звуки. Различия в их звучании определяются различиями формы полости рта, изменяемой с помощью мышц гортани и органов артикуляционного аппарата. К последним относятся губы, нижняя челюсть, язык, мягкое нёбо.
2. Фонетическая система языка состоит из значимых единиц речи (слов), их форм, словосочетаний и предложений, для передачи которых служат фонетические средства языка, включающие звуки, ударения и интонацию. Она складывается исторически. Фонемы и их система – одна из основных характеристик самобытности языка данного народа.
3. Мышцы языка продольной фиброзной перегородкой делятся на две половины, симметричные между собой. Верхний край перегородки не доходит до спинки языка. Выделяют три группы мышц языка: мышцы, начинающиеся на нижней челюсти (производное первой жаберной дуги); мышцы, начинающиеся на малых рогах подъязычной кости и шиловидном отростке (производные второй жаберной дуги), и мышцы, начинающиеся на теле и больших рогах подъязычной кости (производные третьей жаберной дуги). Мышцы языка представлены на Рисунке 1.
4. Первым этапом постановки звука [Р] является подготовка мышц языка. Для этого можно использовать такие упражнения, как цоканье языком, фырканье. Для детей младшего возраста воспроизведение этих звуков можно включить в игру. Полезным является подражание звукам животных.
5. Дифференциация твердого и мягкого, гласного и звонкого звуков
раскрывать эти пункты.
контрольная работа
Педагогика
Наталия l.
Эксперт по предмету «Логопедия»