1 Анализ применения школы человеческих отношений и поведенческой теории управления в практике управления консалтинговой компанией
В качестве примера рассмотрим небольшую компанию, которая предоставляет консалтинговые услуги для бизнеса и состоит из 11 сотрудников:
- директора;
- двух аналитиков – финансовых консультантов;
- одного аналитика по реинжинирингу бизнес-процессов;
- трех специалистов по внедрению современных информационных технологий в практику ведения бизнеса;
- двух специалистов по разработке программного обеспечения для бизнеса;
- двух исследователей рынка – маркетологов.
Основными направлениями деятельности такой консалтинговой компанией является консультации по усовершенствованию ведения бизнеса, предоставление аусорсинговых услуг в сфере финансового обеспечения бизнеса (бухгалтерии) и ИТ – обеспечения бизнеса (внедрения современных информационных технологий).
Как видно из структуры компании, каждый сотрудник является самодостаточным специалистом, способным выполнять определенные функции. Эффективность работы компании полностью концентрируется на эффективности работы человеческого ресурса, ее сотрудников, таким образом, директором компании довольно обоснованно было принято решение ориентироваться на школу человеческих отношений и поведенческую теорию управления. Данная школа менеджмента ставит в основу производительности труда именно человеческие отношения [1].
Читать дальше