1 Особенности работы с поставщиками
Определяя политику в отношении товарных запасов, руководители организаций стремятся использовать ту систему формирования заказов, которая будет наиболее эффективной для их предприятия с экономической точки зрения.
Составление заказа включает в себя работу с предложениями от организаций, осуществляющих оптовые поставки товара: фармдистрибьюторами. С одной стороны, для получения максимальной прибыли от работы, поставщики товара стремятся всеми способами «привязать» к себе клиента, в ход идут самые различные средства: предложение различных акций, подарков и бонусов, система скидок при заказе товара и работа на более выгодных условиях. С другой стороны, поставщики часто выставляют определенные условия, связанные с процессом заказа. Например, поставщик может не принимать товар на поставку только одного товара и вынуждать заказывать у него определенный объем продукции – целевой размер заказа. Целевой размер может выражаться показателями:
• денежная сумма (минимальная стоимость заказа);
• общий вес заказа;
• количество заказываемых позиций;
• количество партий (количество заказанных единиц должно быть кратно количеству единиц в стандартной партии поставщика).
Таким образом, может создаться ситуация, при которой, чтобы иметь возможность заказать товар у поставщика, придется изменить объем целевого размера заказа для соответствия условиям дистрибьютора.
Для того чтобы руководитель организации или сотрудник, ответственный за заказ товара, смог провести процесс заказа с наибольшей выгодой и с наименьшими затратами, он должен проанализировать не только свои товарные остатки, объемы спроса и реализации, но и информацию о своих контрагентах, то есть поставщиках. Точкой равновесия на весах, на которых в одной чаше располагается предприятие, а на другой – поставщик, служит компромисс, при котором потребности и возможности первой не идут в противоречии с ожиданиями и целями последнего.
Читать дальше