Введение 3 1. Управление рекламой товара на разных стадиях жизненного цикла товара 5 2. Основные задачи рекламы на конкретных этапах жизненного цикла товара 6 2.1. Этап внедрения товара на рынок 6 2.2. Этап роста товара 9 2.3. Этап зрелости 12 2.4. Этап спада 15 3. Определение политики рекламных затрат 17 Заключение 18 Список использованной литературы 19
МГУ им. Ломоносова

Задачи рекламы на разных этапах жизненного цикла товара (ЖЦТ)

контрольная работа
Реклама и РR
15 страниц
88% уникальность
2014 год
2 просмотров
Нет и.
Эксперт по предмету «Реклама и PR»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
1
2
3
Заключение
Список литературы
Жизненный цикл товара, от разработки до спада и снятия с производства представляет собой важный и значимый процесс не только в маркетинге и рекламе, но и в других сферах. Именно от знания особенности поведения потребителей в разные жизненные стадии зависит и рекламный бюджет, и прибыль компании. В настоящей контрольной работе будут использоваться как первоисточники такие материалы, как учебники и учебные пособия по маркетингу. Авторы учебников – А.П.Панкрухин, М.М.Егорова, Т.Д.Маслова, Е.П.Голубков, Т.Н.Парамонова и другие. Учебники этих авторов предназначены для студентов высших учебных заведений по специальности «Маркетинг» и смежных специальностей, а также для преподавателей вузов, руководителей предприятий и организаций. Так, например, в работе использовалась информация из учебника А.П.Панкрухина «Маркетинг». Данное учебное пособие системно раскрывает базовые понятия, проблемы и инструменты маркетингового подхода к управлению, построения маркетинговых стратегий фирм, реализации основных функций маркетинга. Основной массив фактических данных, приложений, примеров, ситуаций, показательных для маркетинга, отражает практику становления рынка в условиях современной России. Из учебных пособий использовалась информация о сфере маркетинговой деятельности, основные понятия и последовательность жизненного цикла товара, а также задачи рекламы в данной сфере. Также для исследования использовалась информация с электронных сайтов и источников о сфере маркетинга. Объект – рекламная деятельность в сфере жизненного цикла товара Предмет - задачи рекламы на разных этапах жизненного цикла товара. Говоря о научной разработанности проблемы, отметим, что данная проблема остается актуальной и спорной в настоящее время, поскольку многие авторы выделяют разное количество стадий в жизненном цикле товара и, соответственно, новые задачи рекламы по отношению к этим стадиям. Целью работы является изучение задач и особенностей рекламных мероприятий на всех основных стадиях жизненного цикла товара. Задачи работы: 1. рассмотреть основные стадии жизни товара; 2. изучить особенности каждой из стадий и рассмотреть задачи и особенности проведения рекламных мероприятий. Актуальность контрольной работы очевидна потому, что в настоящее время во всех коммерческих и торговых организациях важное место отводится разработке товаров и установлении рекламного бюджета на различных стадиях жизни товара. Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы исследования могут быть применены для следующих разработок, а также для определения новых задач в жизненном цикле товара.
Читать дальше
Правильно определив, на какой стадии жизненного цикла товара находится продукт компании, можно выстроить эффективную стратегию его развития, определить приоритетные цели и задачи продуктовой, ценовой, рекламной и сбытовой политики. Далее мы подробно рассмотрим каждую стадию жизненного цикла товара и задачи рекламы, а также рекомендации по маркетинговой стратегии для каждого этапа кривой жизненного цикла товара. Существует пять этапов жизненного цикла товара: разработка товара, его внедрение на рынок, рост, зрелость и спад (См. Рисунок 1). Каждая фаза развития продукта на рынке имеет свои особенности. Предлагаем рассмотреть каждый этап кривой подробно и выявить самые эффективные маркетинговые программы для каждой фазы. В отдельных классификациях число фаз жизненного цикла товара и стадий разработ¬ки товара варьирует от четырех до семи и более. Отметим, что рекламная стратегия и тактика, а также характер отдельных мероприятий и объемы ассигнований в рекламную деятельность напрямую зависят от того, на какой стадии или фазе жизненного цикла товара находит-ся рекламируемый конкретный продукт. 
Читать дальше
Отметим, что разработка товара как первый этап его жизненного цикла стартует от начала возникновения идей абсолютно нового товара. В периоде, относимом к началу такой разработки сам процесс продаж еще не начался, а инвестиции предприятия растут, в первую оче¬редь, именно за счет значительных денежных затрат на проводимые изыскания и исследования. Говоря об основных задачах рекламы на стадии разработки товара, отметим, что здесь реализуются стадии проводимых рекламных иссле-дований, а также важнейших стратегических и тактических разработок, а также и начальной стадии производства рекламы. Особенностями рекламных мероприятий на стадии разработки товара является существенный рост ассигнований и затрат на маркетинговые и рекламные исследования, а также стратегические и тактические разработки в данной сфере. Также начинается и производство самых первых рекламных сообщений. 2.2. Этап внедрения товара на рынок Стадия внедрения товара на рынок - следующий этап развития товара. Она может длиться долго, а может проходить за несколько месяцев: все зависит от того, какие усилия предпринимает компания на данном этапе, а также от инвестиционных возможностей предприятия в рекламную поддержку продукта. Далее разберем основные моменты данного этапа подробно. Стадия запуска нового товара на рынок характеризуется небольшим объемом продаж с достаточно умеренным или небольшим темпом роста. Новый товар или услуга постепенно начинает распространяться по каналам сбыта, целевая аудитория недостаточно осведомлена о существовании товара, продукт не является легкодоступным. Постепенно происходит накопление знания о товаре. Часто стадия запуска может быть убыточной из-за больших первоначальных затрат на развитие товара (реклама, специальные ценовые и сбытовые акции, промо для потребителей, оплата выкладки товара). Уровень конкуренции на стадии внедрения обычно достаточно низок, так как предполагается, что компания выпускает совершенно новый товар с исключительными дифференцирующими свойствами, которых пока не у конкурентов. Именно уникальные свойства обеспечивают возможность роста. На этапе внедрения могут быть использованы две разные стратегии ценообразования: стратегия «снятия сливок» или стратегия низких цен. Стратегия «снятия сливок» используется в случае, если товар обладает сильными конкурентными преимуществами и потребитель не чувствителен к цене. Стратегия низких цен используется дл построения высокого охвата и быстрого захвата рынка.
Читать дальше
Определяя основные действия, заметим, что пяти этапам жизни товара фактически со¬ответствуют три режима политики рекламных ас¬сигнований: быстрый рост - стагнация или медленное снижение - резкое падение. Если организация, не дожидаясь нижних пределов спада реализации, начинает выводить на рынок новый продукт, кривая ассигнований на рекламу приобретает спиралевид¬ный характер, подразумевающий последователь¬ное чередование информирующей, увещевательной и напоминающей рекламы. Заметим, что концепция жизненного цикла товара служит в основном для понимания ди¬намики функционирования продукта на рынке. В рек-ламном бизнесе острота реакции на изменения во внутренней и внешней рыночной среде - главное условие успеха. Это отно¬сится к экономическому аспекту функциониро¬вания рекламы, связанному с конкретным жизненным циклом товара. Относительно же других осо¬бенностей и реализации информирующей, увещевательной и напоминающей рекламы, то продолжительность, интенсивность и особенности ее будет определена рядом факторов: 1. Степенью сложности ознакомления потре¬бителей с новым товаром. Эти проблемы обычно значимы для товаров промышленного назначения, и ме¬нее серьезны - для товаров широкого потребления. В зависимо¬сти от этого фактора и формируются основные задачи и конкретные приемы информирующей рекламы; 2. Особенностью целевой аудитории, конкретной для дан¬ного товара, выступающей как «качественный» фактор эффек¬тивности увещевательной рекламы; 3. Уровнем развития рынка товаров-аналогов и конкуренцией среди производителей данной группы това¬ров; 4. Мощностью товаропроводящей сети; 5. Достаточностью ассигнований для привлечения профес¬сионалов к проведению рекламной кампании, а также обеспече¬ния достаточно интенсивного и продолжительного воздействия напоминающей рекламы.
Читать дальше
В заключение отметим, что выбранная для анализа тема является актуальной в современном мире, так как на рынок постоянно выводятся новые товары, проходя все те же стадии – разработку, вывод на рынок, рост, насыщение, спад. И поэтому производителям, специалистам по маркетингу и рекламе важно понять стадию и определить нужные действия и бюджет кампании по продвижению товара. Задачи рекламы на различных стадиях жизненного цикла товара отличаются – на начальных они направлены на рост и продвижение, на последнем этапе же фактически отсутствуют рекламные кампании или они связаны с динамикой движения товара. В ходе развития данной темы появляются новые вопросы, связанные с особенностями товара. Это определено тем, что интенсивность и процесс ознакомления зависит от каждого отдельного товара. Даже зная все стадии и особенности поведения товара и потребителей на них, сложно действовать стандартно, постоянно появляются новые аспекты. В результате проведенной работы поставленные цели и задачи исследования были выполнены, рассмотрены необходимые вопросы и сделаны выводы.
Читать дальше
1. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2003, - 895 с. 2. Голубков Е.П. Основы маркетинга / Е. П. Голубков. – М.: Фин-Пресс, 2012, – 688 с. 3. Егорова, М. М. Маркетинг: конспект лекций/ М.М. Егорова. – М.: Инфра – М, 2009, – 60 с. 4. Маркетинг: Учебник. / Под ред. Проф. Т. Н. Парамоновой. – 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2010. – 360 с. 5. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.- СПб.: Питер, 2011.- 400 с. 6. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учеб. / А. П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2007. – 518 с. 7. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.aup.ru/-bооks/м21/3.htm 8. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.grandars.ru/-student/marketing/marketing.html.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Понятие платы за землю и ее формы.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Земельное право
эссе
Управление дебиторской задолженностью организации
Количество страниц:
11
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Финансы организаций (предприятий)
контрольная работа
характеристика и использование экспериментов ex post fakto
Количество страниц:
10
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Экспериментальная психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image