Введение 3 1. Финансы: понятие и сущность 5 2. Характеристика государственных и муниципальных финансов 8 3. Государственный бюджет: понятие и его структура 10 4. Понятие государственного и муниципального кредита и его значение 15 Заключение 21 Список литературы 23
МГУ им. Ломоносова

государственные и муниципальные финансы

контрольная работа
Финансы
23 страниц
81% уникальность
2014 год
3 просмотров
Мироненко К.
Эксперт по предмету «Финансы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
1
2
3
4
Заключение
Список литературы
Вообще финансы являются одной из самых популярных, однако, и противоречивых экономических категорий. Их содержание может варьироваться с изменением экономической модели экономики страны, то есть любое государство в процессе своей деятельности и развития изменяет содержание финансов – определенного набора финансовых инструментов, методов, а также законодательных и нормативных актов, которые адаптируются под изменения, как экономических, так и политических условий. Принципиальной задачей научного исследования, определяющей общеметодологическую и практическую ценность, является обеспечение терминологической ясности основных понятий, используемых для описания объектов, процессов и явлений, составляющих его сферу. В данном случае это финансы, система и финансовая система. Вопрос об экономической сущности финансов является одним из самых дискуссионных в экономической теории. Финансы – явление столь огромное, сложное и неоднозначное, что найти определение его сущности непросто. Эта проблема приобретает особую актуальность в условиях формирования новой финансовой системы России, где происходят попытки создания социально ориентированного хозяйства. Все это обуславливает актуальность темы данной контрольной работы. Термин финансы, не смотря на кажущееся сходство, в различных научных источниках трактуется по-разному. Так, не смотря на внешнее сходство, различия в понимании финансов носят принципиальный характер. Термин «финансы» имеет латинскую основу и происходит от слова «финиш». Как известно, финиш означает конец или завершение какого-либо дела. Это слово использовалось при окончании судебных тяжб еще в древнеримском государстве, славившемся своей развитой судебной системой. Часто судебные разбирательства оканчивались денежным платежом в пользу истца, поэтому слово «финиш» с течением времени трансформировалось в средневековый латинский термин finatio, financia, употреблявшегося в 13 и 14 веке в смысле обязательной уплаты денег (денежного платежа) и «срока уплаты». В дальнейшем с развитием государства и экономической науки финансы выделились в отдельную подотрасль экономического знания, проделав путь от скромного термина 14 веков до символа сегодняшнего глобализующегося мира. Хотелось бы отметить, что на сегодняшний день государственные и муниципальные финансы – это ключевое звено абсолютно любой финансовой системы. Можно сказать, что они достаточно тесно связаны с банковской и кредитной, а также страховой системами. Определенные государственные финансы являются ключевым элементом современного финансового рынка. Именно с помощью государственных финансов на сегодняшний день осуществляется постоянное взаимодействие между государствами, активно развивается мировое хозяйство. Именно поэтому, не имея конкретных представлений о том, что же такое государственные финансы, а также как они функционируют, сложно говорить и о том, как же в целом функционирует вся финансово-кредитная система любого государства. Стоит сказать о том, что государственные, а также муниципальные финансы являются фундаментом деятельности всего государства, различных органов местного самоуправления. Лишь располагая определенным количеством денежных средств, современное государство может осуществлять свою социальную политику, активно поддерживать отрасли хозяйства, а также проводить различные научные исследования или же обеспечивать обороноспособность. Таким образом, государственные финансы являются мощнейшим рычагом макроэкономического регулирования. Все это обуславливает актуальность темы данной контрольной работы. С помощью достаточно умелого применения данного инструмента современное государство может разрешать различные задачи, например, регулировать определенные темпы экономического роста, а также поддерживать некоторую стабильность своей денежной единицы, постоянно регулировать определенный уровень ссудного процента, сглаживать различные конъюнктурные колебания. Целью контрольной работы является рассмотрение государственных и муниципальных финансов. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:  определить понятие и сущность финансов;  провести характеристику государственных и муниципальных финансов;  изучить понятие и структуру государственного бюджета;  определить понятие государственного и муниципального кредита и его значение.
Читать дальше
Вообще само понятие финансы возникло в условиях товарно-денежного обращения именно в связи с развитием государства, а также его потребности в ресурсах. Финансы выступают в денежной форме, однако можно сказать, что далеко не всякие денежные отношения можно назвать финансовыми. Сами деньги всегда являются обязательным условием существования финансов, то есть, если нет денег, то не может быть финансов. Однако финансы отличаются от денег, как по выполняемым функциям, так и по содержанию. Денежные отношения могут превратится в финансовые только тогда, когда в результате производства продукции при их реализации создаются децентрализованные или же централизованные фонды денежных средств. Источником данных фондов являются национальный доход, а также валовой внутренний продукт. Таким образом, финансы являются особой системой экономических отношений. В процессе данных отношений и происходит формирование, а также использование и распределение централизованных фондов денежных средств для выполнения целей, задач, а также основных функций государства и обеспечения условий воспроизводства. Первые финансовые отношения исторически возникли именно с разделением общества на классы, а также с появлением государства. В условиях рабовладельческого строя, а также феодализма финансы играли небольшую роль в формировании денежных доходов государства, так как в то время господствовали именно натуральные отношения. Основными видами доходов государства тогда были грабежи и дани покоренных народов, а также различные натуральные подати, трудовые повинности и прочее. Главной отличительной особенностью финансов в тот период можно назвать именно их частноправовой принцип, так как казна государства была одновременно также и казной его главы. В дальнейшем в процессе развития капиталистического способа производства расширялась также и сфера товарно-денежных отношений. Расходы и доходы государства начали отделяться от казны царя. А на место натуральных податей тогда начали приходить налоги именно в денежной форме. В тот период возник общегосударственный фонд денежных средств или же бюджет. Им глава государства уже не мог единолично распоряжаться. Основной чертой данного периода была именно узость финансовой системы. Тогда она состояла именно из одного звена, так называемого бюджетного, и количество финансовых отношений было достаточно ограничено. Они были связаны именно с формированием, а также использованием бюджета. Дадим расширенную трактовку понятию «финансы», применяемую в развитой рыночной экономике. Финансы представляют собой экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, возникающие во всех сферах движения стоимости общественного продукта и национального дохода, с целью выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства на макро- и микроуровне. Финансы выражают денежные отношения, которые постоянно возникают в экономической сфере между:  страховыми организациями и населением при уплате страховых взносов и возмещении ущерба при наступлении страхового случая;  государством и предприятиями при уплате последними налогов в бюджетную систему и финансировании расходов;  предприятиями и вышестоящими организациями при создании централизованных фондов денежных средств и их распределении;  государством и гражданами при уплате гражданами добровольных платежей и налогов;  отдельными звеньями бюджетной системы;  предприятиями при реализации продукции и услуг, а также в процессе приобретения товарно-материальных ценностей;  предприятиями, гражданами и внебюджетными фондами при внесении платежей и получении ресурсов;  денежные отношения, опосредующие кругооборот фондов предприятий. Основным материальным источником денежных фондов (финансов) служит национальный доход страны, определяемый как разница между стоимостью валового внутреннего продукта (ВВП) и потребленных в процессе производства средств и орудий производства. В условиях постоянного экономического роста, увеличения ВВП и национального дохода финансы характеризуются своей устойчивостью и стимулируют дальнейшее развитие производства и повышение качества жизни граждан страны.
Читать дальше
Можно сказать, что государственными финансами являются определенные денежные отношения, которые возникают в процессе перераспределения и распределения стоимости ВВП по поводу формирования, а также использования различных государственных денежных фондов, которые предназначены для финансирования некоторых расходов, требуемых для исполнения государством ключевых своих функций. Определим основные задачи государственных финансов. К ним можно отнести следующие:  распределение, а также перераспределение определенного национального дохода между различными секторами экономики;  постоянная организация, осуществление контроля при данном распределении;  определенное финансирование исполнения функций, которые возложены на государство. Именно с точки зрения определенной структуры современной государственной власти выделяются 2 ключевые сферы государственных финансов, а это:  финансы различных федеральных органов государственной власти или федеральные финансы;  финансы определенных органов государственной власти субъектов РФ или региональные финансы. Можно сказать, что на сегодняшний день к федеральным финансам относятся такие звенья, как:  Федеральный бюджет, различные бюджеты государственных внебюджетных социальных фондов;  государственный кредит;  определенные финансы государственных унитарных предприятий, а также государственных корпораций. Что же касается структуры региональных финансов, то в нее включаются следующие элементы:  Бюджеты субъектов Российской Федерации;  различные территориальные фонды медицинского страхования.
Читать дальше
В нашей стране все бюджетные отношения регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации (БК РФ). Государственный бюджет РФ принимается на один год. При этом предложение бюджета разрабатывается на основе бюджетного послания президента России и вносится правительством в Государственную думу не позднее 1 октября. Дума его рассматривает в трех чтениях: при первом утверждаются общие параметры, при втором – разделы, а при третьем – подразделы статей. В случае если депутаты не примут бюджет, создается согласительная комиссия совместно с правительством. При этом по закону Госдума не может увеличивать размер планируемых доходов без заключения Кабинета министров. После того как Дума приняла бюджет на предстоящий год, его утверждает Совет Федерации и подписывает президент. С этого момента госбюджет имеет силу закона. Хотелось бы отметить, что государственный бюджет можно назвать ключевым документом, который обеспечивает нормальное функционирование всех институтов государства. С точки зрения экономической практики федеральный бюджет – важнейший элемент макроэкономической политики. Он обеспечивает аккумулирование финансовых ресурсов и их перераспределение. За счет средств бюджета формируется большая часть платежеспособного спроса. Это достигается тем, что из бюджета выплачиваются значительные объемы заработной платы, приобретаются товары и услуги, осуществляются капиталовложения. Параметры бюджета непосредственно воздействуют на важнейшие макроэкономические показатели – объемы инвестиций и производства, доходы населения, уровень занятости, процентную ставку, валютный курс. Таким образом, по своему содержанию федеральный бюджет есть одновременно экономическая категория и инструмент политики. По своей форме федеральный бюджет есть финансовый план государства, т. е. план сбора и использования финансовых ресурсов в целях обеспечения государственных функций. С юридической точки зрения федеральный бюджет представляет собой нормативный акт – закон. Он разрабатывается органами исполнительной власти и принимается органами законодательной (или представительной) власти. Федеральный бюджет – центральный элемент бюджетной системы. Составление проекта федерального бюджета – исключительная прерогатива правительства РФ. Оно начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года. Проект федерального бюджета основывается на следующих документах:  бюджетном послании Президента РФ;  прогнозе социально-экономического развития на очередной год;  основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной год;  прогнозе сводного финансового баланса на очередной год по всей территории РФ;  плане развития государственного сектора экономики.
Читать дальше
Можно сказать, что государственный кредит является урегулированной различными нормами финансового права работа государства по привлечению определенных временно свободных средств, как юридических, так и физических лиц на условиях возвратности и возмездности, а также срочности. Определенное значение государственного кредита заключается в формировании различных денежных средств для покрытия некоторого дефицита бюджета. Хотелось бы отметить, что государственный кредит может быть в различных формах, а это:  определенные государственные займы;  различные государственные долговые обязательства;  сберегательное дело. Субъектами государственного кредита являются следующие:  Российская Федерация, ее различные субъекты – это заемщик;  различные муниципальные образования, а также физические, юридические лица – это заимодавец. Ключевым результатом государственного кредита можно назвать именно государственный долг. Рассмотрим понятие государственного долга. Его можно определить как бремя, которое существенно осложняет нормальное функционирование всей экономики. Государственный долг является суммой накопленных за некоторый период бюджетных дефицитов именно за вычетом имевшихся в данное время положительных сальдо бюджета. Государственный долг делится на внешний и внутренний. Рассмотрим данные виды более подробно. Внешний государственный долг является долгом именно иностранным государствам, а также лицам и организациям. Он имеет определенное негативное значение, так как государство отдает за рубеж ценные бумаги, а также перекладывает груз долга на следующие поколения.
Читать дальше
Термин финансы, не смотря на кажущееся сходство, в различных научных источниках трактуется по-разному. Так, не смотря на внешнее сходство, различия в понимании финансов носят принципиальный характер. Термин «финансы» имеет латинскую основу и происходит от слова «финиш». Вообще само понятие финансы возникло в условиях товарно-денежного обращения именно в связи с развитием государства, а также его потребности в ресурсах. Финансы выступают в денежной форме, однако можно сказать, что далеко не всякие денежные отношения можно назвать финансовыми. Сами деньги всегда являются обязательным условием существования финансов, то есть, если нет денег, то не может быть финансов. Финансы являются особой системой экономических отношений. В процессе данных отношений и происходит формирование, а также использование и распределение централизованных фондов денежных средств для выполнения целей, задач, а также основных функций государства и обеспечения условий воспроизводства. Можно сказать, что государственными финансами являются определенные денежные отношения, которые возникают в процессе перераспределения и распределения стоимости ВВП по поводу формирования, а также использования различных государственных денежных фондов, которые предназначены для финансирования некоторых расходов, требуемых для исполнения государством ключевых своих функций. Муниципальные финансы можно определить как денежные отношения, которые складываются между различными органами местного самоуправления, органами государственной власти, а также юридическими, физическими лицами, в процессе определенного стоимостного распределения, перераспределения национального дохода в связи с формированием и распределением, постоянным использованием централизованных различных фондов денежных средств муниципальных образований, которые обеспечивают все потребности органов местного самоуправления при разрешении экономических, социальных задач. Государственный бюджет является централизованным фондом денежных средств, который предназначен для обеспечения выполнения государством основных функций. Государственный бюджет имеет силу закона, он является основным финансовым планом государства на текущий год. Это центральный инструмент распределения, а также перераспределения ВВП, национального дохода. Государственный бюджет РФ принимается на один год. При этом предложение бюджета разрабатывается на основе бюджетного послания президента России и вносится правительством в Государственную думу не позднее 1 октября. Дума его рассматривает в трех чтениях: при первом утверждаются общие параметры, при втором – разделы, а при третьем – подразделы статей. Можно сказать, что государственный кредит является урегулированной различными нормами финансового права работа государства по привлечению определенных временно свободных средств, как юридических, так и физических лиц на условиях возвратности и возмездности, а также срочности. Определенное значение государственного кредита заключается в формировании различных денежных средств для покрытия некоторого дефицита бюджета. Ключевым результатом государственного кредита можно назвать именно государственный долг. Его можно определить как бремя, которое существенно осложняет нормальное функционирование всей экономики. Государственный долг является суммой накопленных за некоторый период бюджетных дефицитов именно за вычетом имевшихся в данное время положительных сальдо бюджета. Можно сказать, что государственный, а также муниципальный кредит является совокупностью различных экономических отношений между государством, а также физическими, юридическими лицами, при которых различные государственные органы и органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления являются заемщиками, кредиторами и гарантами. То есть государственный, а также муниципальный кредит является отношениями, по которым РФ, а также субъект РФ или же муниципальное образование являются кредиторами или же заемщиками. Таким образом, можно сказать, что государственные и муниципальные финансы на сегодняшний день выражают определенные экономические отношения, которые связаны с обеспечением централизованными источниками финансирования муниципального и государственного секторов экономики, особенно значимых программ развития общественного сектора и производства, предприятий и учреждений бюджетной сферы.
Читать дальше
1. Баликоев В.З. Общая экономическая теория. – М.: Омега-Л, 2011. – 688 с. 2. Вознесенский А. Финансы, как стоимостная категория. -М.: Финансы и статистика, 2005, с.33 3. Гусейнов Р.М., Семенихина В.А. Экономическая теория. – М.: Омега-Л, 2009. – 448 с. 4. Финансы, денежное обращение и кредит : учеб. для бакалавров / под ред. Л. А. Чалдаевой. – М. : Юрайт, 2012. – 540 с. 5. Финансы и кредит: Учебник / Под ред. Щеголевой Н.Г., В.И.Хабарова: «Московская финансово-промышленная академия», 2011 6. Финансы и кредит: Учебник / Под ред. Н.Г. Кузнецова, К.В. Кочмола, Е.Н. Алифановой. Ростов-н/Д: Феникс, 2010. 7. Финансы организаций: Учебник / Под ред. Н.В. Колчиной. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. 8. Чепурин М.Н., Киселева Е.А. «Курс экономической теории». Киров, издательство «АСА», 2009 г. 9. Чернецов С.А. Финансы, денежное обращение и кредит: Учеб. пособие. М.: Магистр, 2012. 10. Алехин Э.В. Государственные и муниципальные финансы. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m1317/ 11. Государственные и муниципальные финансы: понятие, сущность и роль в социально-экономическом развитии государства. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.funansust.ru/financemainmenu/gos-finansy/53-gosydarsvennue-i-mynicipalnue-finansu.html 12. Государственные и муниципальные финансы: сущность и функции. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://exsolver.narod.ru/Books/Goveth/StMunFin/c3.html 13. Государственный бюджет. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.banki.ru/wikibank/gosudarstvennyiy_byudjet/ 14. Государственный бюджет. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.grandars.ru/student/finansy/gosudarstvennyy-byudzhet.html 15. Государственный и муниципальный кредит. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://smartpage.narod.ru/Russian/Ec13-GiMK.htm#_Государственный_и_муниципальный 16. Понятие государственного долга. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://enshteyn.ru/finansovo-ekonomicheskie_distsipliny/formirovanii_ekonomicheskoy_struktury_obschestva/ponyatie_gosudarstvennogo_dolga.html 17. Понятие государственного и муниципального кредита. Государственный и муниципальный долг: понятие, формы. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://uclg.ru/lections/viewlection/pravovedenie/finansovoe_pravo/ponyatie_gosudarstvennogo_i_munitsipalnogo_kredita__gosudarstvennyiy_i_munitsipalnyiy_dolg__ponyatie__formyi 18. Структура и динамика доходов. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://info.minfin.ru/fbdohod.php 19. Сущность и значение государственного и муниципального кредита. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://theory-of-money.ru/finansy-i-kredit/sushhnost-i-znachenie-gosudarstvennogo-i-municipalnogo-kredita 20. Сущность и функции финансов. Финансовая система Российской Федерации. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rfbudgetse.ru/byudzhetnaya-sistema-dlya-professionalov/44-suschnost_i_funkcii_finansov_finansovaya_sistema_rossiiskoi_federacii.html 21. Федеральный бюджет. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.grandars.ru/student/finansy/federalnyy-byudzhet.html
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Понятие «эмиссия денег». Виды денежной эмиссии
Количество страниц:
10
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Деньги Кредит Банки
контрольная работа
Акцио. Образ оратора. Предкоммуникативный и коммуникативный этапы риторической деятельности
Количество страниц:
6
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Риторика
контрольная работа
Отчетность как элемент метода бухгалтерского учета
Количество страниц:
20
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Бухгалтерский учет
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image