Глава 2. Практическая организация конструирования детей старшего дошкольного возраста в ДОО 2 2.1. Критерии и уровни развития самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в конструировании 2 2.2. Результат диагностики (авторской) самостоятельности детей старшего дошкольного возраста на начальном этапе исследования (таблица, описать, что хуже, а что лучше развито и почему). 22 2.3. Комплекс занятий по конструированию, направленных на развитие самостоятельности детей старшего дошкольного возраста 24 2.4. Сравнительный анализ результатов исследования 51 Заключение 55 Список литературы 57 Приложения 59
МГУ им. Ломоносова

Методика организации конструирования детей старшего дошкольного возраста в ДОО

часть диплома
Педагогика
45 страниц
85% уникальность
2014 год
5 просмотров
Московцева С.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
2.1
2.3
2.4
Заключение
Список литературы
В возрасте от трех до семи лет интерес детей проявляется на этих уровнях. Особенность его развития заключается в том, что один уровень последовательно не заменяет другой. Они сосуществуют, но для каждой ступени характерно свое соотношение[5]. Эффективным средством развития интереса дошкольников является продуктивная деятельность. Желание дошкольника рисовать, лепить, конструировать, делать аппликации объясняется его интересом ко всему окружающему и удовольствием от самостоятельной работы. К продуктивным видам детской деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация и создание разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала. Конструирование из природного материала относится к продуктивным видам деятельности, поскольку оно направлено на получение определенного продукта. Цели конструирования из природного материала - формировать навыки, необходимые для создания поделки, умения анализировать образец, рисунок, фотографию; дать знания о путях изготовления поделок и способах работы с природными материалами с учетом их свойств [6, с.127]. Такая специфическая направленность конструирования из природного материала отличает его от других видов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста и вызывает огромный интерес у воспитанников. Программа «От рождения до школы» предполагает использование следующего природного материала в конструировании для детей дошкольного возраста: овощи, фрукты, сухие листья и цветы, корни, ветки, сучки, скорлупа орехов, сухие грибы, ракушки, солома, птичьи перья, мох, трава, семена, береста и т.д. [6, с.126]. Конструирование изображения происходит путем соединения между собой природного материала для передачи основных частей и деталей изображаемых объектов. И.В. Новикова отмечает, что важно то, что в конструировании из природного материала дети, создавая образы из природного материала, не столько отображают их структуру, сколько передают характер, выражают свое отношение. В силу этого конструирование из природного материала по своему характеру ближе к художественному типу, оно является эффективным средством развития интереса детей к художественно-эстетической стороне действительности, к творчеству [4, с.8].
Читать дальше
План 1. Задачи конструирования как вида изобразительной деятельности. 2. Задачи обучения конструированию из бумаги по возрастам с усложнением. 3. Содержание занятий по конструированию из бумаги. 4. Задачи по конструированию из природного материала по возрастам с усложнением. 5. Поэтапное изготовление поделок из природного материала. 1. Значение конструирования для развития дошкольника. Конструирование, как вид практической деятельности дошкольников, направлен на получение определенного, заранее задуманного продукта. Детское конструирование тесно связано с игрой и представляет собой деятельность, отвечающую интересам ребенка. Умственное развитие и конструирование взаимосвязаны между собой, т.к. в процессе конструирования у детей развиваются операции анализа и синтеза. В конструировании, т.е. в деятельности направленной на достижение реального результата совершенствуется зрительное восприятие ребенка. Оно становится более целенаправленным. Благодаря конструированию у ребенка развиваются пространственные и обобщенные представления о предмете. Дети познают, что множество предметов в окружающем составляют группы однородных предметов, объединенных одним понятием. У всех предметов есть общие и различительные признаки. Например, к числу общих признаков дома относятся фундамент, стены, окна, двери, крыша и т.д. Формирование такого рода представлений способствует усвоению детьми основной конструктивной зависимости - конструкция предмета зависит от ее практического назначения. Формирование таких представлений способствует развитию мышления у детей. Кроме того, у детей формируются обобщенные способы действий, умение целенаправленно обследовать предмет, умение планировать свои действия. Занятия конструированием способствуют формированию нравственно-этических качеств личности ребенка.
Читать дальше
Вывод. Формирование конструктивной деятельности — важный этап в психическом развитии ребенка. Сформированность конструктивной деятельности определяет уровень развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления у ребенка. Как известно, теоретическому мыслительному анализу и синтезу предшествует практический анализ и синтез вещей в действии, то есть, формируясь сначала в практике, анализ и синтез затем становятся операциями теоретического мыслительного процесса. Именно поэтому столь серьезное значение имеет конструирование в детском саду.
Читать дальше
Конструирование из строительного материала благодаря простоте его функциональных свойств и способов начинают использовать в работе с детьми одним из первых и очень рано (с двух лет). Принципиально важными условиями развития у детей конструкторского технического творчества являются два: первый — формирование обобщенных представлений о конструируемых объектах; второй — формирование обобщенных способов конструирования и умения искать новые конструктивные решения. Обобщенные представления о конструируемых объектах выступают как определенная система знаний о них. Например, все мосты имеют такие общие части, как опоры, проезжая часть, перила и т.д., но в зависимости от практического использования мостов (пешеходный, транспортный, железнодорожный и т.п.) эти части могут существенно отличаться друг от друга по форме, размерам, расположению. Поэтому дети должны иметь возможность построить не один мост, а несколько разных по назначению. Обобщенные способы формируются прежде всего при решении задач проблемного характера, которые предполагают либо поиск неизвестных (новых для детей) способов решения, либо перенос известных способов в другие ситуации конструктивного решения. Наиболее успешно это происходит в конструировании по условиям. В связи с вышесказанным каждая предлагаемая детям тема должна быть представлена несколькими постепенно усложняющимися конструкциями одного и того же объекта (дома, мосты, горки), которые дети осваивают на занятиях в разных формах конструирования (по образцу, по условиям, по замыслу). Каждой теме необходимо посвятить несколько следующих друг за другом занятий, на которых дети осваивают варианты конструкции одного и того же объекта. При этом детям младшего дошкольного возраста основные постепенно усложняющиеся конструкции воспитатель задает непосредственно через образцы, а варианты, предназначенные для самостоятельного их преобразования, — опосредованно через условия(например, построить такой же трамвайчик, как образец, но широкий). Усложнение конструкций по каждой теме для старших дошкольников задается не через образец, а через изменение и усложнение условий, которым должен соответствовать объект (например, двухэтажный одно подъездный дом; трехэтажный четырех подъездный детский сад; пожарная часть и т.п.).
Читать дальше
1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Игрушки и подарки из природного материалов. - М.:ООО Издательство «Дом.21 век», ООО «ИД РИПОЛ классик» 2013. 2. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги: Кн. Для воспитателя дет.сада и родителей. – М.: Просвещение, 2012. 3. Волина В. «Загадки от А до Я» Книга для учителей и родителей. — М.; «ОЛМА _ ПРЕСС», 2009. 4. Григорьев Д.В., « Внеурочная деятельность школьников»- М., Просвещение, 2010 5. Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала: Кн. Для воспитателя дет.сада. – 2-е изд., - М.: Просвещение, 2013. 6. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. Изд. 2-е, доп. М., Просвещение, 2012. 7. Кобитина И.И. Работа с бумагой: поделки и игры (занятия с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста).- М.: ТЦ «Сфера»,2010. 8. Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2011. 9. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателя дет.сада: Из опыта работы.- М.: Просвещение, 2010. 10. Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2011. 11. Лиштван З.В. Конструирование: Пособие для воспитателя дет.сада.- М.: Просвещение, 2011. 12. Нагибина М.И. природные дары для поделок и игры. Популярное пособие для родителей и педагогов. Художники М. В. Душин, В. Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 2012. 13. Научно-популярное издания для детей Серия «Я открываю мир» Л.Я Гальперштейн. — М.;ООО «Росмэн-Издат», 2011. 14. Нечаева В.Г. Конструирование в детском саду. 2-е изд. М., 2011. 15. Соколова С. Сказка оригами: Игрушки из бумаги. – М.: Издательство ЭКСМО, СПб.: Валери СПД, 2010. 16. Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду: Кн. Для воспитателя дет.сада: Из опыта работы.- М.: Просвещение; Владос, 2014. 17. Тарловская, И.Ф., Топоркова, Л.А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду[Текст]. - М., - 2013. 18. Туфкрео, Р., Кудейко, М. Коллекция идей [Текст]. – М., - 2014. – 192 с. 19. 30. Уроки детского творчества [Текст]/ Под ред. Силия Соломон, Моника Пфаффкерн. – Мм, - 2012. 20. Уроки детского творчества [Текст]/Под ред. М. Зеевальд. М., 2012. – 128 с. 21. Ширяева, Н. Влияние конструирования на развитие умственных способностей детей [Текст] // Дошкольное воспитание. – 2013. - № 10. 22. Шайдурова Н.В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности: Справочное пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2008.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Законодательный процесс в рф
Количество страниц:
15
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Конституционное право
исследование, аналитическая работа
Анализ монографии Федоров В.И. «Литературные направления в русской литературе 18 века».-М.,1979
Количество страниц:
15
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Русская литература
контрольная работа
Календарное планирование
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Организация производства в строительстве
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image