1.Роль и значение изобразительного искусства как учебного предмета в школе. Сделайте обзор школьных программ по ИЗО.
2.Методы обучения как средство передачи содержания образования. Понятие метод, прием обучения.
3.Назовите виды изобразительного искусства. Кратко охарактеризуйте каждый их них и подберите иллюстрированный материал по содержанию.
4.Обоснуйте необходимость последовательного усложнения изобразительной деятельности для обеспечения перспективы развития художественного творчества учащихся.
5. Как вы понимаете термин «декоративно-прикладное искусство»? С какими видами этого искусства Вы познакомите учащихся в процессе работы на уроках ИЗО. Проиллюстрируйте своими примерами.
6.Какова роль обучения языку изобразительного искусства. Какие материалы и инструменты художественной деятельности рекомендуются для занятий изобразительным искусством?
7.Какие народные декоративные промыслы исторически сложились на территории России. Опишите одно из них.
8.Содержание и методика проведения бесед об изобразительном искусстве на уроке.
9.По каким критериям осуществляется отбор произведений изобразительного искусства?
10.Вам требуется реалистически изобразить в графике натюрморт из 1-2 предметов. Что для этого вам нужно знать и практически применить в работе? (композиция рисунка, пропорции предмета, знание закономерностей перспективы, светотень, строение формы). Подтвердите это иллюстрированным материалом.
11.Каково значение сочетания коллективных и индивидуальных форм работы на уроках изобразительного искусства. Роль игровых элементов в структуре урока.
12.Дайте описание свойств цвета: цвета хроматические и ахроматические, основные и составные, цветовой тон, насыщенность; цветовой контраст. Выполнить примеры гуашью или акварельными красками на уровне начального пособия.
13.Взаимосвязь изобразительного искусства с другими школьными дисциплинами. Приведите примеры.
14.Что такое линейная перспектива? Ваше понимание изобразите на нескольких рисунках с показом натюрморта, пейзажа (можно схематично).
15.Расскажите о подготовке учителя к уроку. Конспект урока и его виды.
16.Структура и типы уроков по изобразительному искусству. Условия, обеспечивающие успех урока. Требования к современному уроку.
17.Содержание образования по изобразительному искусству в школе. Анализ программы.
18.Содержание и методика проведения уроков рисования с натуры, по памяти и по представлению.
19.Содержание и методика проведения уроков рисования на темы.
20.Содержание и методика проведения уроков декоративного рисования. Обучение декоративному рисованию.
21.Расскажите об основных техниках работы акварельными красками.
Вопросы к экзамену по ИЗО
билеты к экзаменам
Искусство
Гуменюк И.
Эксперт по предмету «Искусство»