Данная контрольная работа по дисциплине «Динамика электроподвижного состава» посвящена оценке безопасности движения экипажа в кривой и условий комфорта работы локомотивной бригады и перевозки пассажиров.
Объектом расчетов является унифицированная тележка моторного вагона. Безопасность движения вагона обеспечивается, когда система действующих на экипаж сил не нарушает устойчивости движения и не ведет к высоким напряжениям и деформациям в конструкциях экипажа и пути. Значение сил, действующих на экипаж, зависят от скорости его движения, поэтому для обеспечения безопасности движения необходимо вычислить максимально допустимую скорость.
Основной целью работы является определение расчетным путем максимально допустимого значения скорости движения экипажа ( тележки моторного вагона) по основным критериям безопасности.
Для выполнения расчетов была изучена конструкция экипажа моторного вагона, взаимодействие колеса и рельс, а также выполнен предварительный расчет по определению основных технических характеристик электропоезда (МВПС). Для четкого представления системы действующих сил и упрощения расчетов, была составлена расчетная схема рамы тележки и определена величины статических и динамических нагрузок от оси колесных пар на рельсы, а также от собственного веса рамы, тяговых двигателей, кузова и неподрессоренных частей. Во всем диапазоне скорости рассчитаны направляющие силы, действующие на моторный вагон. По результатам расчетов построены графики зависимости от скорости, оценены условия безопасности и условия комфорта по величине поперечного ускорения. Определены ограничения скорости движения по особым критерия безопасности.
Читать дальше
Данная контрольная работа по дисциплине «Динамика электроподвижного состава» посвящена оценке безопасности движения экипажа в кривой и условий комфорта работы локомотивной бригады и перевозки пассажиров.
Объектом расчетов является унифицированная тележка моторного вагона. Безопасность движения вагона обеспечивается, когда система действующих на экипаж сил не нарушает устойчивости движения и не ведет к высоким напряжениям и деформациям в конструкциях экипажа и пути. Значение сил, действующих на экипаж, зависят от скорости его движения, поэтому для обеспечения безопасности движения необходимо вычислить максимально допустимую скорость.
Основной целью работы является определение расчетным путем максимально допустимого значения скорости движения экипажа ( тележки моторного вагона) по основным критериям безопасности.
Для выполнения расчетов была изучена конструкция экипажа моторного вагона, взаимодействие колеса и рельс, а также выполнен предварительный расчет по определению основных технических характеристик электропоезда (МВПС). Для четкого представления системы действующих сил и упрощения расчетов, была составлена расчетная схема рамы тележки и определена величины статических и динамических нагрузок от оси колесных пар на рельсы, а также от собственного веса рамы, тяговых двигателей, кузова и неподрессоренных частей. Во всем диапазоне скорости рассчитаны направляющие силы, действующие на моторный вагон. По результатам расчетов построены графики зависимости от скорости, оценены условия безопасности и условия комфорта по величине поперечного ускорения. Определены ограничения скорости движения по особым критерия безопасности.
Читать дальше
Направление движения экипажа в кривой изменяется благодаря направляющей силе, действующей от головки рельсов на гребни колесных пар и создающей центростремительное ускорение.
Момент центробежной силы вызывает изменение опорной реакции: реакция от наружной рельсовой нити Rн увеличивается, а реакция Rв от внутренней рельсовой нити уменьшается. В состоянии неустойчивого равновесия при опрокидывании вагона вокруг наружного рельса реакция Rв будет равна нулю. Если для обеспечения устойчивости принять коэффициент запаса равным двум, чтобы восстанавливающий момент минимум в два раза превышал опрокидывающий
Читать дальше
Из графика (рис. 8) можно сделать вывод, что условие устойчивости экипажа против схода с рельс выполняется при скорости с возвышением наружного рельса Vв = 58,3 км/ч без возвышения V = 48,5 км/ч.
Условие устойчивости против сдвига рельсошпальной решетки выполняется при скорости с возвышением наружного рельса Vв = 82,4 км/ч без возвышения V = 76,7 км/ч.
Условие устойчивости против отжатия рельса и выполняется при скорости с возвышением наружного рельса Vв = 94,5 км/ч без возвышения V = 89,5 км/ч.
Опрокидывающий момент не превышает восстанавливающего момента и заданная скорость не превышает расчетные
Условия комфорта для пассажиров и локомотивной бригады удовлетворяют условиям (рис. 10) до скорости: V=49,3 кмч;Vв=59,2 кмч.
Читать дальше
1. Мендель В.Б. Подвижной состав электрических железных дорог/ В.Б. Мендель. М.: Транспорт, 1978.287с.
2. Электропоезд ЭР9М: Руководство по эксплуатации. М.: Транспорт. 1978.315.
3. Основы теории колебаний / В.В. Мигулин, В.И.Медведев и др. М.: Машиностроение, 1979.280с.
4. Вибрации в технике: Справочник: В 6т. М.: Машиностроение, 1978. Т.1-3,6.
5. Иориш Ю.И. Виброметрия / Ю.И. Иориш. М.: Машиностроение, 1963.771с.
6. Граг В.К. Динамика подвижного состава: Пер. с англ./ Под ред. Н.А. Панькина. М.: 1988.391с.
Читать дальше