Транспорт – это средство перемещения людей, информации и грузов из одного места в другое. Существуют следующие категории (виды) транспорта: общего, необщего пользования, личный. Транспорт общего пользования предназначен для обслуживания торговли и населения. Необщего пользования – внутриведомственный и внутрипроизводственный. Личный – велосипеды, легковые автомобили, яхты, самолеты. В зависимости от характера передвижения, виды транспорта могут подразделяться на следующие: водный, автомобильный, железнодорожный, воздушный и гужевой.
Водный транспорт/ Самый древний тип передвижения – именно по воде. На протяжении многих веков он оставался самым важным для человечества. Особенно это касалось торговли, исследовательских экспедиций, войн. Водный транспорт и сегодня играет важную роль. Более 60% всех грузов перевозится именно таким образом. Это выгодно из-за низкой стоимости и большой вместительности. Однако многие люди предпочитаю передвигаться быстрее.
Автомобильный транспорт Это самый распространенный и, по мнению многих специалистов, самый опасный вид транспорта. Появился он сравнительно недавно, в конце XIX века. Среди преимуществ можно отметить: скорость, маневренность, гибкость. С помощью грузовых автомобилей перевозят любые виды грузов. При этом на больших расстояниях использовать автопоезда намного выгоднее, чем железнодорожный транспорт. Особенно в случае транспортировки ценных грузов. Например, скоропортящихся продуктов, для которых очень важна скорость доставки. Легковые автомобили личного пользования есть практически у каждого жителя планеты. Они удобны как для ежедневных поездок (на работу, за покупками и так далее), так и для длительных путешествий. В качестве общественного автомобильного транспорта широко распространены автобусы. Они эксплуатируются в городах и пригородах, а также для междугородних, международных рейсов и туристических перевозок. Кроме автобусов в качестве городского общественного транспорта используются троллейбусы.
Постоянное совершенствование способов перевозок улучшает обслуживание и благоприятно воздействует на увеличение прибыли. Следовательно, автомобильный транспорт занимает значимое место среди транспортных средств, которые занимаются перевозкой грузов. В связи с наибольшей доступностью его роль постоянного растет. Однако стоит отметить, что автомобильный транспорт в России не настолько развит, как в странах Запада. Это связано с тем, что перевозка грузов с помощью автомобиля возможна только на небольшие расстояния и, по сравнению с семидесяти пятью процентами грузооборота в зарубежных странах, в России на это приходится только семь процентов от общего грузооборота страны.
Так как в России существует огромная проблема в области развития сети дорог и их эксплуатации, автомобильный транспорт не может увеличить процент грузоперевозок. Несмотря на все это, число автомобилей, в том числе и грузовых, постоянно растет и представляется не только отечественными, но и зарубежными марками. Таким образом, роль других видов транспорта значительно сокращается.
Читать дальше
Грузовые вагоны являются самой многочисленной составляющей подвижного состава. Они подвергаются постоянному контролю на предмет технической эксплуатации, к ним предъявляются определенные требования по состоянию вагонов, их безотказной работе. Помимо обеспечения сохранности грузов, техническое состояние вагонов влияет на плавность и равномерность хода всего железнодорожного состава. Учитывая высокую скорость движения современных грузовых составов, эксплуатационные характеристики вагонов имеют важное влияние на безопасность движения всего поезда.
Причем для вагонов, предназначенных для движения в определенных подвижных составах с максимальной скоростью, директивы по их конструктивным требованиям определяются государством. Все стадии проектирования, создания и сдачи в эксплуатацию так же подвергаются строгому государственному контролю. Любое изменение в чертежи узлов и деталей так же проходит через контроль госорганов.
Все эксплуатируемые на территории страны вагоны имеют определенную государственную регистрацию, номер, знаки и надписи строгого регламента.
Нумерация грузовых вагонов выстроена по определенному образцу из семи цифр.
Где первая цифр означает вид вагона:
2 – крытый;
4 – платформа;
6 – полувагон;
7 – цистерна;
8 – изотермический;
9 – прочий.
Второй цифрой обозначается количество осей у вагона:
0 или 1 – две оси;
2, 3, 4, 5, 6 или 7 – четыре оси;
8 – шесть осей;
9 – восемь и более осей.
Третья цифра обозначает определенные технические особенности вагона: тип кузова полувагона, длину рамы, специализацию цистерн, наличие разгрузочных люков, систему охлаждения изотермического вагона и т. д.
Все остальные цифры вместе с тремя первыми образуют номер грузового вагона. При этом седьмая цифра обозначает наличие или отсутствие у вагона ручного тормоза. Любой вагон, будь то пассажирский или грузовой имеет технический паспорт, на весь срок эксплуатации. В этом паспорте прописывают все технические характеристики вагона, сроки и даты выполнения плановых ремонтов, реконструкции, модернизации и описывают состояние самого вагона и его оборудования.
Основными характеристиками грузовых вагонов являются следующие:
- грузоподъемность, определяющая максимальную загрузку которую можно произвести в данный вагон и измеряемая в тоннах;
- длина вагона, соответственно в метрах;
- понятие «тара», определяющее массу незагруженного, порожнего вагона;
- коэффициент тары – равный массе порожнего вагона деленной на грузоподъемность;
- экономичность вагона определяется минимальным значением этого коэффициента;
- числа, определяющее допустимую нагрузку от оси вагона на рельсы (осевая нагрузка) и от вагона на 1 метр пути – еще одни из характеристик грузовых вагонов, определяющие максимально возможную массу загруженного вагона (брутто);
- вместимость вагона определяется по объему кузова и площади пола;
- платформа и полувагон имеют дополнительную характеристику – высота бортов или стен.
Читать дальше
1. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2007.
2. Гордон М.П. Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. – 2-е изд., перераб., доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.
3. Костоглотов Д.Д., Харисова Л.М. Распределительная логистика, Экспертное бюро, 2008.
4. Логистика. Управление в грузовых транспортно-логистических системах. Под ред. Миротина Л.Б. – М. Юрист, 2007.
5. Аникин Б.А. Практикум по логистике: Учебное пособие. Москва ИНФРА-М, 2007.
6. Гаджинский А.М. Практикум по логистике. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2007.
7. Проскуряков А., Моисеева Н., Савруков., Пилищенко Н. Промышленная логистика: Курс лекций, Санкт-Петербург «Политехника» – 2008.
Читать дальше