ВВЕДЕНИЕ 3 1 ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ 4 2 ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЯМИ 7 2.1 Модель организационных изменений Курта Левина 7 2.2 Модель изменений ADKAR 8 2.3 Концепция организационного развития (Хьюз, Френч, Белл) 8 2.4 Реинжиниринг (Майкл Хаммер, Джеймс Чампи) 9 2.5 «Теория О» и «Теория Е» (Майкл Бир, Нитин Нория) 10 3 КОМПЕТЕНЦИИ В УПРАВЛЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯМИ 12 4 УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ И АССОЦИАЦИИ. СЕРТИФИКАЦИИ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17
Иркутский государственный университет
1 курс

Управление изменениями

контрольная работа
Управление персоналом
15 страниц
88% уникальность
2014 год
13 просмотров
Нет и.
Эксперт по предмету «Управление персоналом»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Заключение
Список литературы
Одной из основных проблем развития современных российских предприятий является их развитие и изменение в соответствии с современными рыночными принципами функционирования и растущими требованиями внешней среды. Внешние условия функционирования современной организации касаются различных показателей ее деятельности, требуют гибкости системы управления, а значит и эффективной организационной структуры - как одного из ее важнейших элементов. Организация и управление большинства отечественных предприятий не отвечает потребностям не только мирового, но и российского рынка. Это приводит к неэффективности управления, в результате чего предприятие оказывается в кризисном состоянии убыточности или банкротства, что в свою очередь замедляет экономическое развитие страны в целом и затрудняет борьбу российских предприятий с зарубежными конкурентами. Вместе с тем, решение проблем развития и изменения организаций важно не только для убыточных, но и для успешных, динамично развивающихся предприятий. В настоящее время процесс внедрения изменений на предприятиях и в компаниях становится новым концептуальным подходом к управлению. В связи с этим особую важность приобретают процессы изменений всей системы функционирования предприятия и, ее организационной структуры, включая процессы, людей, потребителей, а также различные модели и методы их практического воплощения.
Читать дальше
Управление изменениями – это, в настоящее время, одна из наиболее востребованных технологий управления бизнесом. Часто управление изменениями называют самым сложным искусством руководителя, которое требует огромного мастерства. Особенную актуальность это приобретает в контексте современного бизнеса, когда глубинные, почти постоянные изменения в принципе считаются фактором, который очень важен для того, чтобы компания могла адаптироваться к переменчивым требованиям рынка и общемировой экономической ситуации . В то время как в зарубежных странах во многих компаниях существуют специальные должности, связанные с управлением изменениями, в отечественных реалиях это большая редкость, так что управлять изменениями приходится не узким специалистам, а попросту тем менеджерам, перед которыми встает такая задача. А учитывая, что успешное управление изменениями требует специальных знаний и особых компетенций, обучение этой практике оказывается очень полезным для руководителей любого уровня. Хотя тренингов и учебных программ по управлению изменениями на рынке представлено гораздо меньше, чем, к примеру, по лидерству или командообразованию, такое положение дел отнюдь не значит, что направление это менее важно. Просто управление изменениями – дисциплина более четко очерченная, ориентированная на весьма конкретные практики, инструменты и процессы. В меньшем объеме предложений есть даже выгодная сторона – выбирая для себя тот или иной способ обучения управлению изменениям, отделить зерна от плевел куда легче, чем со многими иными направлениями обучения.
Читать дальше
Существует несколько подходов к управлению изменениями, и еще больше практических моделей изменений, каждая из которых имеет свои преимущества. Мы опишем здесь далеко не все популярные модели изменений, сосредоточившись лишь на тех, которые, на наш взгляд, наиболее интересны тем, что представляют в корне различные точки зрения на важнейшие аспекты организационных изменений. 2.1 Модель организационных изменений Курта Левина Курт Левин стал основателем всей дисциплины управления изменениями еще в середине XX века, создав трехэтапную модель процесса изменений «размораживание – движение – замораживание». На стадии размораживания руководитель действует так, чтобы сотрудники признали необходимость изменений; им необходимо дать гарантии безопасности, несмотря на изменения, предоставить необходимую поддержку и продемонстрировать выгодность изменений. В фазе движения происходит непосредственное внедрение изменений, а стадия замораживания подразумевает установление и подкрепление новых норм поведения. Именно эта концепция заложила основы управления изменениями, и базовые представления о процессе изменений. Однако на сегодняшний день она может выглядеть несколько устаревшей – изменения в ней мыслятся как конечный процесс, в то время как в современном бизнесе фаза «замораживания», если и присутствует в явном виде вообще – в том смысле, что подразумеваются длительно актуальные результаты изменений – то, как правило, вскоре сменяется новыми изменениями.
Читать дальше
Какая бы в организации ни использовалась модель изменений, на какую концепцию ни опирался бы ее подход к изменениям, так или иначе, можно выделить совокупность универсальных компетенций, которые требуются менеджеру для успешного управления изменениями. Они связаны с созданием организационной стратегии изменений, выявлением соответствующих потребностей компании, планированием изменений, их внедрением, преодолением сопротивления сотрудников – плюс некоторые универсальные лидерские и коммуникативные компетенции . Существует немало библиотек и сводов компетенций, связанных с управлением изменениями, более того, подобные компетенции всегда включаются в библиотеки компетенций руководителей разного уровня, так как управление изменениями давно уже считается неотъемлемой частью успешного менеджмента. На портале Smart Education также можно ознакомиться с перечнем основных компетенций, связанных с управлением изменениями. Итак, перечислим несколько важнейших компетенций подобного рода: 1. Составление стратегического плана изменений; выявление соответствующих организационных потребностей; 2. Тактическое планирование организационных изменений; 3. Проведение изменений; 4. Руководство изменениями; 5. Лидерство в организации, в своей зоне ответственности; 6. Информирование и распространение знаний об изменениях; 7. Поддержка и развитие коммуникаций со всеми вовлеченными в процесс изменений сторонами; 8. Выявление потребностей организации в обучение и развитие, и вовлечение сотрудников в обучение; 9. Поддержка и развитие организационной культуры; 10. Развитие персональных сетей, поиск «агентов изменений»; 11. Содействие появлению инноваций в организации и в своей зоне ответственности; 12. Повышение организационной производительности, предоставление сотрудникам соответствующей поддержки; 13. Оценка эффективности проведенных изменений.
Читать дальше
Существует ряд международных и локальных ассоциаций и профессиональных объединений в области управления изменениями, которые занимаются продвижением и развитием этой дисциплины по всему миру, и содействуют профессиональному развитию специалистов в этой области. Перечислим основные из них. Association of Change Management Professionals – Ассоциация специалистов по управлению изменениями (http://www.acmp.info/index.asp). Крупнейшее международное объединение профессионалов в области управления изменениями. Обеспечивает непрерывное обучение и образование своих членов, проводит тематические мероприятия, профессиональную аккредитацию специалистов, предоставляет площадку для обмена экспертными знаниями и развития профессиональных сообществ. Change Management Learning Center (Prosci) – Учебный центр по управлению изменениями (http://www.change-management.com/). Проводит обучение и сертификации в области управления изменениями, вебинары; предоставляет доступ ко множеству специализированных материалов. Ведет исследования, проводит бенчмаркинг. Association of Business Process Management Professionals – Ассоциация специалистов по управлению бизнес-процессами (http://www.abpmp.org/). Сертификации и обучение в области управления бизнес-процессами (по стандарту BPM CBOK – Business Process Management Body of Knowledge). Отделения действуют в Америке и некоторых странах Европы. Учебные программы и сертификации Change Management Learning Center (сертификации Prosci) – стоимость очного обучения и сертификации в США составляет 1500-2100 долларов за сессию. The Changefirst PCI Practitioner (PCIP) – сертификация компании Changefirst по ее собственной методологии PCI. Сертификации ABPMP (Certified Business Process Professional) – стоимость составляет 500-650 долларов. APMG-International – международная организация, которая занимается обучением и сертификацией специалистов по целому ряду направлений (в том числе, управление проектами, управление рисками, консалтинг, финансовое управление и т. д.), включая и управление изменениями. IMA – Implementation Management Associates. Международная компания, разработавшая свою методологию управления изменениями, AIM – Accelerating Implementation Methodology. По этой методологии проводится обучение с возможностью получить сертификацию (Practitioner Accreditation, либо Instructor Certification, либо AIMaster). За прохождение этих программ обучения присуждаются единицы PDU и HRCI. Сертифицированное обучение в Открытой Школе Бизнеса (Санкт-Петербург). Стоимость курса – 170 тысяч рублей. Сертифицированное обучение в Международном институте менеджмента ЛИНК (Москва). Стоимость обучения – 160 тысяч рублей.
Читать дальше
Таким образом, на основе ознакомления с некоторой учебной и иной литературой по данной теме можно сделать определенные выводы. Проведя данную работу, мы убедились, что организационные изменения обусловлены реакцией компании на развитие окружающей среды (связи, требования и возможности). Предприятия вынуждены постоянно приспосабливаться к среде, в которой существуют. Сами они также генерируют изменения во внешней среде, разрабатывая и выпуская на рынок новые товары и технологии, которые становятся доминирующими и находят широкое распространение. К организационным изменениям относятся: - в основной структуре - характер и уровень деловой активности, правовая структура, собственность, источники финансирования, международные операции и их воздействие, диверсификация, слияние, совместные предприятия; - в задачах и деятельности - ассортимент продукции и набор оказываемых услуг, новые рынки, клиенты и поставщики; - в применяемой технологии - оборудование, орудия труда, материалы и энергия, технологические процессы, канцелярская техника; - в управленческих структурах и процессах - внутренняя организация, трудовые процессы, процессы принятия решений и управления, информационные системы. Существуют следующие основные подходы к управлению изменениями: 1) Модель организационных изменений Курта Левина; 2) Модель изменений ADKAR; 3) Концепция организационного развития (Хьюз, Френч, Белл); 4) Реинжиниринг (Майкл Хаммер, Джеймс Чампи); 5) «Теория О» и «Теория Е» (Майкл Бир, Нитин Нория).
Читать дальше
1) Адизес И. К., «Управляя изменениями», 2010. 2) Ашмарина С. И., Герасимов Б. Н., «Управление изменениями», 2011. 3) Блинов А. О., Рудакова О. С., Захаров В. Я., Захаров И. В., «Реинжиниринг бизнес-процессов», 2010. 4) Глушаков В. Е., «Управление изменениями в бизнесе», 2011. 5) Коттер Д. П., Коэн Д. С., «Суть перемен. Невыдуманные истории о том, как люди изменяют свои организации», 2004. 6) Кристенсен К., «Дилемма инноватора», 2012. 7) Кэмерон Э., Грин М., «Управление изменениями», 2006. 8) Хаммер М., Чампи Дж., «Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе», 2011. 9) Царенко А. С., «Раскрывая секреты эффективных изменений. Управление процессами организационных преобразований», 2010. 10) Шермет М. А., «Управление изменениями», 2010.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Коммерческие банки и их роль в экономике России
Количество страниц:
17
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Экономическая теория
контрольная работа
Политическое лидерство
Количество страниц:
16
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Политология
контрольная работа
Виды юридической ответственности
Количество страниц:
20
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Правоведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image