Для активных занятий по праву необходимо взаимодействие не только между учителями и учащимися, но и между самими учащимися. Важно и то, как учащи¬еся умеют работать и как используют различные печатные правовые документы – Конституцию РФ, Декларацию прав человека, Декларацию прав ребенка, Конвенцию о правах ребенка и тексты законов. Работа с печатными правовыми документами – существенный компонент учеб¬ного процесса по курсу права. Печатные материалы помогают ученикам читать, понимать, анализировать и использовать разнообразные правовые документы на уроках и в повседневной жизни. Это развивает гражданское правосознание учащихся, способствует формированию правовой культуры и, следовательно, помогает социализации учащих¬ся .
Важнейшими принципами работы с печатными документами в условиях образовательного учреждения являются доступность и воз¬растной подход. Под доступностью в данном случае имеется в виду целесообразная адаптация основных идей, положений правовых документов к специфике восприятия учащимися общественно-политических фактов и явлений на различных возрастных этапах. Под возрастным подходом подразумевается учет актуальности, значимости тех или иных сведений для растущей личности. По материалам перечисленных уже документов можно учить детей самой жизни, а канвой, поводом для разговора о нормах человеческого бытия служат конкретные положения документов. Основ¬ными требованиями к учителю при работе с печатными документами на уроках права являют¬ся простота изложения, интересный, эмоционально насыщенный материал, актуаль¬ность содержания, максимальная приближенность к жизни, создающая условия для использования учащимися своего опыта и его обогащения, научность, учет ло¬гики познания, связь изучаемых проблем и явлений с жизнью школьного коллек¬тива.
Читать дальше
Тип урока: контрольно-обобщающий, урок - смотр знаний.
Перед уроком ставятся следующие цели:
1. Учебные:
· Закрепить, систематизировать и обобщить знания по теме: «Государственная власть в России»;
· Рассмотреть существующие основные положения о государственной власти;
· Проверить понимание государственной власти у учеников.
2. Развивающие:
· Развивать умение работать в малой группе, чувство ответственности перед товарищами;
· Способствовать развитию самостоятельности, внимания, памяти, логического мышления, креативности учащихся;
3. Воспитательные:
· Воспитывать интерес к изучаемому предмету, теме путем применения различных методов обучения, создания проблемных ситуаций на уроке.
Содержание урока соответствует теме и целям. Должны быть использованы фронтальная, индивидуальная и групповая формы работы, сочетание которых будет способствовать эффективной организации учебной деятельности.
На уроке необходимо применять различные методы обучения: наглядные, практические, поисковые, словесно-репродуктивные, игровые. Проводить работу в сотрудничестве с учениками.
Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому.
Основная и дополнительная литература, используемая для подготовки занятия:
1. Баранов П.А. Обществознание 9 класс «Право» Содержательный блок. Изд. Астрель. АВС - Азбука ГИА. 2012. 64 С.
2. Володина С.И. Основы правовых знаний Учебник 8-9 класс В 2-х книгах Книга 1. Изд. Академкнига / Учебник. 2014. 328 С.
3. Летнева О.В. Правовое воспитание школьников 5-9 класс Конспекты занятий. Изд. Учитель. 2007. 119 С.
Читать дальше
1. Баранов П.А. Обществознание 9 класс «Право» Содержательный блок. Изд. Астрель. АВС - Азбука ГИА. 2012. 64 С.
2. Володина С.И. Основы правовых знаний Учебник 8-9 класс В 2-х книгах Книга 1. Изд. Академкнига / Учебник. 2014. 328 С.
3. Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. — Издание второе, дополненное, исправленное и переработанное. — М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. – 345 с.
4. Летнева О.В. Правовое воспитание школьников 5-9 класс Конспекты занятий. Изд. Учитель. 2007. 119 С.
5. Столяренко, А.М. Психология и педагогика: Учебник для студентов вузов / А.М. Столяренко. - М.: Юнити-дана, 2013. - 543 c.
Читать дальше