Разработка и принятие эффективных управленческих решений в системе государственного управления является условием устойчивого развития общества. Такую же значимость имеет качество управленческих решений для деятельности организаций в условиях динамично развивающейся внешней среды.
Совершенствование процессов разработки государственных и организационных решений предполагает усиление аналитической составляющей процесса разработки решений, повышение степени их рациональности, альтернативности и открытости. Особенно это актуально для разработки и принятия публичных решений. В частности необходимо применение рациональных методик на этапах целеполагания, анализа и диагноза внешней среды, прогнозирования прямых и побочных последствий реализации альтернатив. На повестке дня стоит и расширение применения при разработке решения современных информационно-коммуникационных технологий, систем поддержки решений.
В свете этих положений актуальность данной контрольной работы очевидна и заключается в необходимости рассмотрения изучения повседневной управленческой практики органа власти (законодательного или исполнительного) как проблемы комплексной.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе реализации повседневной управленческой практики органа власти.
Предметом исследования являются особенности, присущие повседневной управленческой практики органа власти.
Целью написания данной контрольной работы явилось выявление содержания и направленности повседневной управленческой практики органа власти.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Рассмотрение процесса исполнения решений;
2. Формирование особенностей работы отдела по организационным и общим вопросам администрации Кировского района г. N;
3. Разработка проекта постановления администрации Кировского района города N.
Информационной базой послужила современная научная и периодическая литература.
Методологическую основу написания работы составляют сравнительно - сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Объем и структура данной контрольной работы определены логикой системного исследования и характером изучаемых в нем проблем. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Читать дальше
Принятие управленческих решений в сложных ситуациях требует применения рациональных технологий, состоящих из последовательности взаимосвязанных этапов. Эти этапы описывают нормативный процесс принятия решений, который обозначают также понятием процессуального инварианта, т. е. некоторой стандартной и неизменной последовательности шагов, которые должен сделать руководитель, чтобы принять рациональное решение.
Методологической основой разработки технологии принятия решений является системный подход.
Несмотря на многообразие определений понятий «система» и «системный подход», можно выделить общий инвариант. Отметим следующие характеристики системы :
1) система представляет собой целостный комплекс взаимосвязанных элементов, обладающий эффектом эмерджентности;
2) она образует особое единство со средой;
3) элемент системы более высокого порядка;
4) элементы любой исследуемой системы в свою очередь обычно выступают как системы более низкого порядка.
Общая теория систем, или системный подход, включает совокупность моделей и способов описания систем.
Системный анализ — это исследование, цель которого - помочь руководителю, принимающему решение, в выборе курса действий путем систематического изучения действительных целей, количественного сравнения затрат, эффективности и риска, которые связаны с каждой из альтернатив политики или стратегии достижения цели .
Системный анализ рассматривается как методология упорядочения или структуризации проблемы: выяснение целей системы, альтернативных путей достижения целей и их последствий, углубленное понимание внешних условий, ограничений для последствий предпринятых действий.
Системный анализ характеризуется :
1) четкой направленностью на оказание поддержки деятельности лиц, ответственных за принятие решений;
2) стремлением построить методологию анализа так, чтобы выявить, проанализировать и оценить как можно более широкий круг альтернативных возможностей по достижению целей, проводя при этом уточнение, пересмотр и осознание самих этих целей.
Хотя системный анализ нельзя рассматривать в качестве науки о решениях, данная методология имеет большое значение для практики. Ее наиболее ценный результат — не количественное решение проблемы, а увеличение степени ее понимания и возможности обсуждения. Это особенно важно для принятия государственных решений или решений, имеющих социальные эффекты.
Для повышения роли системного анализа в организации целесообразно использовать ряд мер, способствующих рационализации процесса управления :
1. Включение в группу анализа лица, наделенного большой ответственностью в организации. Он будет одновременно выполнять функцию менеджера и системщика и при сохранении автономности группы в целом обеспечивать представительность ее рекомендаций в руководстве организацией.
2. Распределение обязанностей по финансированию работ по системному анализу между различными подразделениями организации и на этой основе создание у них заинтересованности в эффективном использовании средств.__
3. Вынесение функции системного анализа на высший уровень организации и непосредственное подчинение штата системщиков одному из главных административных руководителей.
Читать дальше
Основными задачами отдела по организационным и общим вопросам администрации Кировского района г. N являются:
• обеспечение функционирования в аппарате администрации единой системы делопроизводства;
• организация мероприятий, проводимых с участием или по поручению главы администрации, управляющего делами администрации;
• координация деятельности отделов и специалистов администрации, отвечающих за обеспечение содержательной части совещаний и других мероприятий, проводимых по поручениям руководства;
• составление на основе предложений отделов администрации планов основных мероприятий администрации;
• материально-техническое обеспечение структурных подразделений аппарата администрации необходимыми товарами, бланочными документами и др.;
• подготовка по поручению главы и управляющего делами администрации района проектов, распоряжений и постановлений администрации, касающихся организационной работы;
• обеспечение контроля за порядком работы с обращениями граждан;
• организация распространения через средства массовой информации и иными способами достоверных сведений о деятельности администрации;
• обеспечение официального опубликования (обнародования) нормативно-правовых актов администрации.
Читать дальше
Подводя итог проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме.
Очевидно, что ключевым элементом всех инноваций в сфере государственного управления — реформ, проектов, программ, структурных изменений — является процесс разработки и принятия решений. Именно он составляет «стержень» инноваций, определяет их логику. Характеризуя методологические основания российской практики разработки и принятия государственных решений в целом, можно отметить, что здесь в лучшем случае реализуются принципы старой классической (идущей от Тейлора и Вебера) парадигмы, а не принципы нового государственного управления. Более того, зачастую можно говорить и об отсутствии рациональных технологий в этой области вообще.
Так, очевидно, слаба аналитическая составляющая процессов целеполагания в органах власти. При анализе и диагностике проблемной ситуации недостаточно широко применяются новые информационно-коммуникационные технологии, современные инструменты анализа, экспертные методы. Не соответствует современным стандартам рациональности и работа на этапах прогнозирования и планирования. Планирование зачастую не опирается на научно обоснованные прогнозы, а само прогнозирование, если и осуществляется, нередко использует устаревшие методы.
Для системы государственного и муниципального управления весьма болезненной проблемой остается неразвитость публичности и открытости разработки решений. Самым слабым звеном процесса разработки решения является привлечение общественности к разработке и принятию государственных и муниципальных решений.
Другая важнейшая для всей системы государственного управления проблема — неразработанность механизмов оценки эффективности решений. Причины этой проблемы лежат как в методологической и теоретической, так и в социальной плоскостях.
Таким образом, в заключении следует отметить, что на преодоление этих и многих других недостатков системы разработки государственных, муниципальных и организационных решений, системы государственного и муниципального управления в целом направлены проходящие сейчас реформы, в частности, административная реформа, реформы бюджетной сферы и государственной службы. Данные государственные инновации предполагают усиление аналитического сопровождения государственного и муниципального управления, в частности, внедрение управления, ориентированного на результат.
Читать дальше
1. Бердашкевич А.П., Елкибаева З.И. Органы государственной власти: функционал и статус // Государственная власть и местное самоуправление. - М.: Юрист, 2013. – № 9. - С. 12-17
2. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учеб. – М.: Проспект, 2009. – 688с.
3. Государственная гражданская служба: учеб. для вузов / В. Д. Граждан . - М. : КноРус, 2009. - 542 с.
4. Государственная служба Российской Федерации: учеб. пособие для вузов / Д. М. Овсянко; М-во образования и науки РФ; Моск. гос. юрид. академия.- 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Юристъ, 2008. - 447 с
5. Государственная служба: учеб. пособие / А. А. Демин .- 6-е изд., испр. и доп. - М. : Книгодел, 2010. - 184 с.
6. Евтахов О.В. Психология управления персоналом: теория и практика. – СПб.; Речь, 2010. - 319с.
7. Кирпичев А.Е. Государство, муниципальные образования и органы власти как стороны предпринимательских обязательств // Научные труды РАЮН. Вып. 13: в 2 т. Т. 2. - М.: Юрист, 2013. - С. 119-122
8. Михеева И.В. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации: разрешительные функции и государственные услуги // Право. - М.: НИУ ВШЭ, 2013. – № 3. - С. 49-60
9. Основы управления организациями: учеб. пособие для вузов / В. П. Мельников. - Старый Оскол : ТНТ, 2008. - 512 с.
10. Основы управления персоналом в современных организациях/ С.А.Шапиро, О.В.Шатаева. - М.:ВЕРШИНА, 2008. - 352с.
11. Основы управления персоналом: учебник для вузов / А. Я. Кибанов .- 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 447 с.
12. Родионова О.М. Органы власти как адресаты гражданско-правовых норм // Юрист. - М.: Юрист, 2013. – № 8. - С. 8-10
13. Талтынов С. М. Учебное издание. Управление персоналом. Выпуск 7, Практикум: деловые игры, ситуации тесты. - Воронеж 2008. – 65с.
14. Терещенко К. Первое место работы // Справочник по управлению персоналом. 2008. - №11. – С. 40-43
15. Управление персоналом/ Банько Н.А., Карташов Б.А., Яшин Н.С. Часть I: Учеб. пособие / ВолгГТУ, Волгоград, 2008. – 96 с.
16. Чепрасов К.В. Административная реформа и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти России // Конституционное и муниципальное право. - М.: Юрист, 2014. – № 7. - С. 51-54
Читать дальше