Введение……………………………………………………………………….….3 Что такое корпоративная культура…………………………………………..4 От каких мер нужно отказаться при формировании корпоративной культуры……………………………………………………………………….....6 Формирование корпоративной культуры в организации по шагам……..9 Роль корпоративной культуры в компании……………………………...16 Национальная культура и управление персоналом……………………….17 Российская деловая культура………………………………………………...18 Заключение……………………………………………………………………...22 Список литературы…………………………………………………………….24
Рэу им Плеханова ТФ

построение корпоративной культуры в многонациональных компаниях

контрольная работа
Международные рынки
21 страниц
94% уникальность
2014 год
7 просмотров
Arzumanyan G.
Эксперт по предмету «Международный менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Фрагмент текста
Заключение
Список литературы
Многие бизнесмены сталкивались с ситуацией, когда, приобретая прибыльный бизнес, они инвестировали значительные средства в компанию и планировали получить стабильный доход, но практически все сотрудники принимали решение уволиться и покидали компанию. Казалось бы, им предоставляются мотивационный пакет и неплохая зарплата, но их решение не меняется. При всей своей парадоксальности, подобные ситуации вполне реальны – что и подтвердит опыт «Евросети». Компания приобрела сеть салонов связи «СССР» - и всё казалось идеально. Ведь раньше сеть работала бесперебойно, не должно было возникнуть проблем. Однако на практике всё обстояло совершенно иначе – сотрудникам сообщили о перспективе работать в одном из лидеров европейского рынка, пообещали стабильные зарплаты, карьерный рост и актуальные мотивационные программы. Но всё равно столкнулись с серьезным недоверием со стороны сотрудников. В результате из 250 работников за 2 недели ушли около 230. Чтобы избежать серьезного дефицита сотрудников, руководству компании «Евросеть» пришлось в срочном порядке переводить более 200 человек в Воронеж для работы в филиале сети. Для стабилизации ситуации понадобилось порядка 3 месяцев. Причина подобной ситуации - в резких переменах корпоративной культуры.
Читать дальше
Корпоративная культура для отечественного бизнеса считается сравнительно молодым термином. Что такое корпоративная культура? Она предполагает свод основных положений в работе компании, в зависимости от стратегии развития и миссии компании, с набором социальных норм и ценностей, которые разделяет большинство сотрудников. Корпоративная культура состоит из: • утвержденной системы лидерства; • системы коммуникаций; • стилей решения конфликтных ситуаций; • действующей символики – запреты и ограничения в организации, принятые лозунги, ритуалы; • положения каждого человека в компании. Когда требуется формализовать корпоративную культуру компании Если формирование корпоративной культуры изначально было построено на неформальном принципе (из разряда «делай как я»), то со временем, с расширением компании, она будет размываться. Появляются новые работники, поэтому на всех руководитель влиять личным примером уже не может. Вместо личного примера директора появляются различные неписаные правила, истории, корпоративные традиции и анекдоты. В этот период и нужно формализовать корпоративную культуру. Рассказывает практик Александр Резник, Генеральный Директор ООО «Триал Маркет», Москва С развитием компании возникает необходимость структурирования всех корпоративных процессов, включая управление персоналом. Гендиректору в этом вопросе должны помочь топ-менеджеры и HR-специалисты. От руководителя требуется формирование такой управляющей команды, с вдохновением на работу и постановкой стратегических задач. В развивающейся компании требуется повышение дистанции между начальством и сотрудниками. Конечно, труднее всего поддаваться таким переменам давним сотрудникам – один коллега становится начальником, другой остается подчиненным. Среди старых сотрудников возможно недовольство, но новые работники быстро принимают установленные правила игры с соблюдением заданной дистанции. И прежняя, сложившаяся культура разрушается. Возникают старая и новая команды в коллективе – гендиректор должен выбрать, с какой из групп предстоит работать, либо же предпринять должные меры для их объединения. Сплотить коллектив позволит лишь единая цель. Гендиректору предстоит создать данную цель и доносить её до своих сотрудников. Александр Веренков, Заместитель Генерального Директора ЗАО «БДО Юникон», Москва Наиболее прочной считается система ценностей, в основе которой лежит лидерство. Ведь в такой системе сочетаются авторитетность, наглядность и административная поддержка. Ключевым аспектом в формировании положительной социально-психологической атмосферы становится лидерская роль. Но сможет ли подобная система трансформироваться и развиваться в дальнейшем в условиях стремительного роста отрасли? Вряд ли. В нашей практике была ситуация, когда многие сотрудники начали уходить из организации с отличной корпоративной культурой. Им просто не подходила частая перемена иностранных партнеров – каждый из них быстро разрушал многое, однако новое создавать просто не успевал.
Читать дальше
1. Важны отношения в коллективе (более 60% ресторанов имеют друзей среди коллег); 2. К нам относятся с уважением. Там, где речь идет о нематериальной мотивации, роль менталитета весьма заметна (особенно когда речь идет о многонациональном коллективе). Если рациональная приверженность сотрудника компании – это ответ на вопрос, начинающийся со слов «потому что», – то, насколько сотрудник считает, что менеджеры, команда или организация способны выполнить его ожидания (финансовые, карьерные, профессиональные), то эмоциональная привязанность – это нечто другое. Это когда ты веришь, ценишь, получаешь удовольствие от работы и в большинстве случаев не можешь объяснить, «почему». Эмоциональную привязанность получить гораздо сложнее: ее нельзя потрогать руками, она апеллирует к внутренним ценностям и нормам. Именно из-за нее сотрудники не только не уходят из компании, но берут на себя дополнительные обязанности, ищут способы улучшить результаты. Сложно понять, каковы ценности каждого конкретного человека, но большинство людей, выросших в одной национальной культуре, разделяют ценности и именно поэтому их важно знать, чтобы выстроить эффективную программу мотивации. В данном отношении интересен пример нашей компании, которой, несмотря на то что она является международной корпорацией, основанной в Америке, удается сочетать в своей корпоративной культуре систему ценностей, которые близки людям разнообразных национальностей, в том числе русским: вера в людей, признание достижений, работа в команде. При этом система мотивации в компании построена сбалансированно, с учетом как материальной, так и нематериальной компоненты. И если с точки зрения материальной мотивации мы следуем тенденциям рынка, а именно регулярно проводим анализ компенсаций и льгот в нашем сегменте, то с точки зрения нематериальной мотивации мы используем уникальный подход, который характерен только нашей компании и отличает нас от основных конкурентов. Во главе угла нашей мотивационной системы стоит сотрудник и знаменитая на весь мир Культура Признания. Мы верим во всех людей, и мы признаем всех и каждого, даже за маленькие победы. Любой сотрудник KFC, не только руководитель, может высказать признание любому сотруднику компании. Насколько часто? Чем чаще, тем лучше, не нужно благодарить по графику. Основной принцип: всегда искать повод для того, чтобы отметить успехи и достижения своих коллег и воспринимать это как часть своей жизни. Нельзя упускать случая похвалить человека. Как выразить свое признание? У нас есть специальные карточки признания, которые любой сотрудник компании может подписать и вручить своему коллеге, подчиненному или руководителю. У каждого руководителя есть свой личный приз, который он вручает своим подчиненным и коллегам за важные для компании достижения. Свой личный приз руководитель придумывает самостоятельно, приз должен символизировать один из элементов корпоративной культуры, при вручении обязательно подписывается – кому и за что. Например, личным призом генерального директора компании «Ям» является ракета «Восток» и слоган «Цельтесь в луну». Этим призом он награждает сотрудников, которые не побоялись поставить перед собой амбициозные цели и добились результата.
Читать дальше
1. Самоукина Н. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. М.: Вершина 2. http://hrpuls.ru/2012/07/raisa-polyakova-vliyanie-natsionalnoy-kulturyi-na-motivatsiyu-personala/ 3. https://www.google.am/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=3&cad=rja&uact=8&ved=0CCcQFjAC&url=http%3A%2F%2Fabc.vvsu.ru%2FBooks%2Fl_mezsh_m%2Fpage0024.asp&ei=KdkyVOqLDuvmyQOGn4DAAQ&usg=AFQjCNGQVQt0VoSda3eIGx0i75rLQuo84g 4. http://www.dissercat.com/content/fenomen-korporativnoi-kultury-v-sovremennoi-rossii-sopostavitelnyi-analiz-korporativnykh-kul
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Перечислите принципы гражданского процессуального права и раскройте содержание каждого из них
Количество страниц:
15
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Гражданский процесс
эссе
Теории институционализации Г. Блумера и Дж.К. Хоманса: сходства и различия.
Количество страниц:
4
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Социология общая
контрольная работа
Общетематический перевод
Количество страниц:
10
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image