Введение 3 Наследственность как фактор развития личности 4 Заключение 11 Список литературы 12
МГУ им. Ломоносова

Наследственность как фактор развития личности.

контрольная работа
Педагогика
11 страниц
97% уникальность
2014 год
10 просмотров
Васильева О.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
1
Заключение
Список использованно
Факторы развития личности – это те движущие силы, которые формируют личность человека, делая его таким, каков он есть. Сегодня ученые выделяют три основных – это наследственность, воспитание и среда. Целью данной контрольной работы станет более подробное рассмотрение такого фактора, как наследственность. Каждый из нас от рождения наделен задатками различных черт, которые определяют наклонность к тому или иному виду деятельности. Считается, что в этом ведущую роль играет наследственность. Генотип, или наследственная основа, состоит из набора независимых генов, которые в материальном плане представлены хромосомами, состоящими из белков и ДНК. Благодаря тому, что ген способен определять синтез белка, он существенно влияет на тип нервной системы, различия в которой которая и определяют собой психические особенности человека. Стоит отметить, что только в процессе деятельности человека генетические предпосылки приобретают форму его психических особенностей. Это происходит не само собой, а именно благодаря усилиям и воле человека, его трудолюбию и целеустремленности. Если вы хотите чем-то заниматься, никакие факторы не могу вам помешать, ведь упорный труд позволяет развивать даже слабые задатки. При этом бездействие, слабоволие и несерьезное отношение способны погубить любой талант. Именно поэтому параллельно с наследственностью стоит рассматривать и деятельность как фактор развития личности. Без реальных усилий невозможно добиться высот ни в одной области.
Читать дальше
Факторами психического развития, особенно влияющими на развитие личности ребёнка, являются: наследственность, воспитание, среда, обучение, депривация, активность и игра. Действуют они в комплексе, и в разные возрастные периоды степень значимости любого из них меняется. Эти факторы могут оказывать как благоприятное влияние на формирование личности, так и негативное. И от того, насколько родители обладают знанием о них, зависит их способность понимать поступки и действия своих детей. Эти знания дают возможность не только лучше понимать своего ребёнка, но и помогать ему решать любые проблемы, которые периодически будут возникать по мере становления личности. Здесь мы рассмотрим двое из этих факторов, а именно: наследственность и окружающую среду. Наследственность оказывает существенное влияние на развитие ребенка. Психологи убеждены, что единственная цель каждого из нас – реализовать свой наследственный потенциал. Воспитание может быть в этом помощником или помехой. Исследования показали, что раннее развитие ребенка после 5 лет покажет только те результаты, которые генетически заложены в ребенке. Сформированный воспитанием сценарий жизни будет определять эффективность реализации природных задатков. И отличают нас друг от друга именно вытекающие из него собственные поступки. Силы, формирующие личность каждого, распределяются еще в момент зачатия и развития слоев зародыша. У всех зародыш включает три слоя клеток: внешний – мозг, нервная система, кожа; средний – мускулы, кости; внутренний – сердце, желудок и другие внутренние органы. Их неравномерное развитие определяет тип психофизиологической конституции[2, с.145]: • человек-мозг (тело удлиненное, здоровье слабое): думает больше, чем делает; ищет смысл бытия; • человек-мускул (атлетическое телосложение): любит преодолевать препятствия, полагаясь на силу; • человек-желудок (любимец публики, полноватый душка): воспринимает жизнь через чувственные наслаждения, не поддается депрессии. Наследственность определяет и тип темперамента – соотношение процессов торможения и возбуждения нервной системы. Так формируются холерики, сангвиники, флегматики и меланхолики. Каналы общения тоже заложены с момента зачатия. Есть визуалы (воспринимают мир через образы), аудиалы (через слова) и кинестетики (для них важны ощущения)[2, с.187]. После рождения родители «надевают» на личность ребенка сценарий воспитания, который позволяет ему адаптироваться в той или иной мере. Если сценарий жизни не будет соответствовать генетике ребенка, то он не сможет реализовать себя на 100%. Успешный продавец из «генетического» художника вряд ли выйдет. Если только ребенок осознаёт сценарий, но принимает самостоятельные решения, только тогда есть шанс полноценной самореализации при негативном подходе в воспитании. Перед каждым из нас есть границы (генетические задатки и контекст жизни), в кругу которых мы находимся в нашем развитии. Родители должны уловить способности ребенка и развивать их, создавая благополучную развивающую среду. Развитие должно быть до предела возможностей ребенка. Усвоение ребенком развивающего материала и поощрение родителей позволяет расширять границы. Если всё так и происходит, ребенок привыкает ставить цели на пределе, учится понимать, на что он способен, и на протяжении жизни реализует модель победителя. Не победители, а «участники» не склонны брать инициативу на себя, не достигают своих границ, находясь внутри генетического круга. Обычно это те люди, самостоятельность которых подавлялась родителями в детстве. Им часто рассказывали, что опасного, что плохого может последовать за тем или иным действием. И третий сценарий воспитания – воспитание неудачника. Это личность, склонная ставить цели за границами своих возможностей. Несоответствие целей задаткам, требования «ты должен», наказания вместо поощрения – эффективный метод воспитать личность лузера. Ожидая рождения ребёнка на свет, будущие мамы и папы задумываются о том, каким будет их малыш, какая будет наследственность у ребёнка. Ведь известно, что роль наследственности в развитии ребёнка очень важна. Бывает, что мнения супругов расходятся, потому что папы, по большей части, жаждут появления сына на свет, будущего наследника, будущего главу семьи. Мамы хотят дочку, будущую опору в старости. Иногда, в редких случаях, когда очень сильно везёт, появляется на свет разнополая двойня. Тогда счастью в семье нет предела. Ведь выполнены желания обоих супругов. И, по возвращении из роддома, молодых супругов встречают собравшиеся по этому поводу родители мужа и жены. И, как правило, начинается обсуждение, чью наследственность ребёнок получил, на кого похож по лини отца или матери. Бывает, что возникают что возникают споры о наследственности ребёнка, порою очень острые.
Читать дальше
Наследственность определяет многое, но только не успешную реализацию. Воспитание же позволит осуществить эффективное развитие личности. Ориентация на мнение и ощущения ребенка, предоставление ему возможностей мыслить, принимать решения нетривиально, совершать настоящие поступки и проявлять чувства, доверие к ребенку при этом – это залог эффективной и победной генетической реализации. Генетику можно расширять воспитанием, а неудачный сценарий воспитания часто возможно скорректировать только профессиональной терапией. Наследственность играет огромную роль в формировании и развитии личности, но эта роль не безгранична. В какой степени проявятся те или иные гены зависит от множества внешних факторов, которые родители могут держать под своим контролем.
Читать дальше
1. Асмолов А. Г. Личность как предмет психологического анализа. - М., 1988. 2. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособ. для студентов педвузов / А.Н. Джуринский. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2004. 3. Маккьюсик В. Наследственные признаки человека. - М., 1976. 4. Мижериков В.А. Введение в педагогическую деятельность /В.А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус.– М.: Роспедагентство, 2005. 5. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 2005. 6. Рубенштейн С.А. О воспитании привычек у детей. - М 2003. 7. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М., 2008.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Перспективы выхода России из демографического кризиса
Количество страниц:
30
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Демография
контрольная работа
Психологические особенности и характеристики регулятивных процессов
Количество страниц:
11
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Психология
контрольная работа
Социологический и психологический подход в изучении личности
Количество страниц:
10
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image