ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ 4 1.1 Сущность коммерческой тайны 4 1.2 Методы защиты коммерческой тайны 6 2. ОСОБЕННОСТИ ЗАЩИТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ В ОАО «СБЕРБАНК РФ» 11 2.1 Характеристика организации 11 2.2 Защита коммерческой тайны в ОАО «Сбербанк РФ» 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
МГУ им. Ломоносова

Коммерческая тайна и способы ее сохранения

контрольная работа
Менеджмент
20 страниц
81% уникальность
2014 год
11 просмотров
Боброва Л.
Эксперт по предмету «Основы предпринимательства»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
1
2
Заключение
Список использованно
Актуальность работы базируется на том факте, что коммерческая тайна является неотъемлемым атрибутом деятельности современных организаций. В процессе осуществления коммерческой деятельности у организации накапливается большое количество разнообразных данных, имеющих важное значение для успешного организационного. В современных условиях информация является одним их важнейших ресурсов, без которого немыслима нормальная деятельность ни отдельного предпринимателя, а также ни общества, ни государства в целом. Сегодня информация не только ресурс, но и товар. В условиях жесткой конкуренции защита различного рода информации играет важную роль в успешном развитии предпринимательства и становлении подлинно рыночной экономики, базирующейся на свободной конкуренции. Целью данной работы является рассмотрение коммерческой тайны. Задачи данной работы: 1. Рассмотреть сущность коммерческой тайны; 2. Проанализировать методы коммерческой тайны; 3. Рассмотреть особенности защиты коммерческой тайны на примере ОАО «Сбербанк РФ».
Читать дальше
Отношения, которые связаны с отнесением организационной информации к коммерческой тайне, а также передачей такой информации, охраной коммерческой тайны и предупреждением недобросовестной конкуренции, регулируются ФЗ «О коммерческой тайне». Согласно данному закону под коммерческой тайной понимается режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду [1]. К информации, которая составляет коммерческую тайну, относятся данные любого характера (производственная, техническая, экономическая, организационная и иная информация), в том числе информация о результатах интеллектуальной деятельности организации в научно-технической сфере, а также данные о способах осуществления профессиональной деятельности компании, которые могут представлять ценность в силу неизвестности их конкурентам, к которым у них нет свободного доступа на законном основании. Отнесение тех или иных данных к коммерческой тайне, определения перечня и состава информации, составляющей коммерческую тайны, осуществляется непосредственно ее обладателем. Важно также отметить, что обладатель информации, которая составляет коммерческую тайну, по мотивированному требованию органов государственной власти, органов местного самоуправления должен безвозмездно предоставить им данную информацию. Невыполнение данного требования влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Кроме того, стоит отметить, что существуют определенные сведения, в отношении которых лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью, режим коммерческой тайны не может быть установлен. Так, коммерческую тайну не может составлять следующая информация:  содержащаяся в учредительных документах юридических лиц, документах, которые подтверждают факт внесения записей субъектах предпринимательской деятельности в соответствующие государственные реестры;  содержащаяся в документах, которые дают право на осуществление коммерческой деятельности;  о составе имущества государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного учреждения и об использовании ими средств соответствующих бюджетов;  информация о загрязнении окружающей среды, а также состоянии противопожарной безопасности, о санитарно-эпидемиологической обстановке в организации, и иных факторах, которые оказывают негативное воздействие на обеспечение безопасного функционирования организации, безопасности каждого гражданина, а также безопасности населения в целом;  о численности, о составе персонала, о системе оплаты труда в организации, об условиях труда, также и об охране труда, о показателях травматизма на производстве и профессиональной заболеваемости, а также о наличии вакансий в организации;
Читать дальше
Данная организация была основана в 1841 году. На сегодняшний день Сбербанк России является лидером российского банковского. Сбербанк считается основным кредитором российских организацией и частных лиц, а также занимает лидирующую позицию на рынке вкладов. Сбербанк России представляет собой современный универсальный коммерческий банк, который способен удовлетворить потребности различных клиентов, обладая широким спектром банковских услуг. Клиентами данной организации являются как физические, так и юридические лица, в том числе крупные компании, представители малого и среднего бизнеса, а также государственные организации, субъекты РФ и муниципалитеты. Сбербанк предоставляет розничным клиентам различные банковские услуги: депозиты, многообразие видов страхования (потребительские кредиты, автокредиты и ипотека), а также банковские карты, денежные переводы, банковское страхование и брокерские услуги. Организационная структура исследуемой организации представлена на рис. 2.1 Высшим органом управления организации является общее собрание акционеров, которое принимает решения по основным вопросам управления банком. Общее руководство банком осуществляется Наблюдательным советом. Данный орган занимается определением приоритетных направлений деятельности организации, образованием коллегиального исполнительного органа в организации, вопросами созыва и подготовки собраний акционеров. Руководство текущей деятельностью организации осуществляют Президент и Председатель Правления Банка, а также исполнительный орган — Правление Банка. Бизнес-процессы в организации можно условно разделить на внешние и внутренние. К внешним процессам относятся привлечение и обслуживание клиентов, к внутренним процессам относят процесс принятия управленческих решений в организации.
Читать дальше
В первой главе данной работы были рассмотрены теоретические основы коммерческой тайны. Под коммерческой тайной понимается режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду. Разглашение информации, которая составляет коммерческую тайну, несет угрозу экономической безопасности организации, поэтому использование подобной информации должно быть неразрывно связано со строгой охраной ее конфиденциальности. Охрана коммерческой тайны предполагает разработку правовых, организационных, технических и технологических мероприятий, способных обеспечить информационную безопасность конфиденциальной информации. Меры по защите коммерческой тайны можно признать разумно достаточными, при соблюдении двух условий:  исключен доступ к информации, которая составляет коммерческую тайну, сторонний лиц без согласия обладателя информации;  реализована возможность использования информации, которая составляет коммерческую тайну, персоналом организации без нарушения режима конфиденциальности. во второй главе работы были рассмотрены ключевые особенности защиты коммерческой информации в ОАО «Сбербанк РФ». В системе защиты коммерческой тайны организации можно выделить 3 аспекта:  нормативно-правовой;  технический;  программный. В рамках работы были рассмотрены более подробно особенности данных аспектов защиты информации. Под нормативно-правовым аспектом в рамках данной организации понимается наличие в исследуемой организации кроме законов и иных государственных нормативных документов, правового обеспечения системы защиты конфиденциальной информации, включающего в себя внутреннюю нормативно-организационную документацию (рис.2.2). К инженерно-техническому аспекту относятся меры, которые осуществляют посредством внедрения новых или модернизации уже используемых средств для защиты информации. Программный элемент защиты информации реализуется с применением специализированного программного обеспечения. Таким образом, цели работы можно считать достигнутыми.
Читать дальше
1. Основы предпринимательства: учебное пособие / В.И. Брунова [и др.]; под ред. В.И. Бруновой; СПбГАСУ. - СПб., 2010. 2. Буров В.Ю. Основы предпринимательства –Чита, 2011 3. Валигурский, Д. И. Организация предпринимательской деятельности: учебник / Д. И. Валигурский. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 519 с. 4. Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2007. 5. Макеева В.Г. Культура предпринимательства: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2003. 6. Предпринимательство: учебник / А. Н. Романов, В. Я. Горфинкель, Г. Б. Поляк, В. А. Швандар, О. В. Антонова. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 700 с. 7. Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие. Таганрог: ТРТУ, 2004 8. http://report-sberbank.ru/ 9. http://www.sberbank.ru/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Кадровая политика моей организации
Количество страниц:
13
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Основы управления персоналом
доклад
Криминалистическая техника борьбы с киберпреступностью в РФ
Количество страниц:
10
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Криминалистика
практическое задание
Анализ выступления В. В. Путина на инвестиционном форуме "Россия зовет!"
Количество страниц:
6
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Мировая экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image