1. Описание и анализ картины Василия Перова «Последний кабак у заставы». Список литературы
МГУ им. Ломоносова

Описание и анализ картины Василия Перова «Последний кабак у заставы».

исследование, аналитическая работа
Искусство
9 страниц
94% уникальность
2014 год
8 просмотров
Андриянова М.
Эксперт по предмету «Искусствоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Фрагмент текста
Список литературы
Василий Григорьевич Перов (1833 —1882) — известный русский художник. Он был внебрачным сыном барона Криденера и получил фамилию «Перов» от своего учителя грамоты. Василий Перов закончил Арзамасскую школу живописи и Московское училище живописи, ваяния и зодчества . Его лучшие произведения – портреты великих русских писателей. Это Ф.М. Достоевский (1872), А.Н. Островский (1871), И.С. Тургенев (1872). Портреты В.И.Даля, А.Н. Майкова, М.П.Погодина написаны в 1872 году. Перов - член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок . Полотно «Последний кабак у заставы» написано художником в 1868 году. Технология написания картины – холст и масляные краски. В настоящее время картина находится в Московской государственной Третьяковской Галерее. Этак картина изображает на первый взгляд бытовую сцену, обыденную для того времени. Тем не менее, картина полна глубокого духовного содержания, она стала для Перова отражением его взгляда на мир, его духовных поисков. Сюжет картины предельно прост. Городская окраина, последний кабак перед выездом из города. Действие картины происходит в зимнее время, вечером, после заката, когда на улице уже стемнело, но небо еще светлое. В домах уже зажжено освещение, и окна кабака ярко светятся в темноте. Кабак в левой части картины ярко, почти празднично освещен. Перед кабаком стоят двое крестьянских розвальней с запряженными в них лошадьми. В одних санях сидит женская фигурка, закутанная в шаль, рядом стоит черная дворовая собачонка. От самого первого плана и до самой удаленной перспективы простирается городская заснеженная дорога, на которой множество почтовых и ломовых саней оставили путаные, извилистые следы. Задний план картины начинается с высоких, сумрачных пограничных столбов. С большим старанием и талантом художник изобразил закатное небо, окрашенное разнообразными цветами от бледно-синего до бледно- золотого. Общий колорит картины – темные, неброские, приглушенные тона со множеством оттенков серого и коричневого цвета. От всей использованной цветовой палитры в сочетании с невеселым сюжетом картины остается стойкое впечатление уныния, тоски. Первое впечатление от картины – возможно, художник своим полотном хотел обратить внимание зрителя на печальное положение пореформенного крестьянства, а дорога, уходящая вдаль, символизирует неопределенность и неизвестность будущего. Но это впечатление только для неглубокого зрителя, который видит в картине только остросоциальную жанровую зарисовку из жизни простого народа. Сумрачные тона картины рисуют безрадостный зимний вечер. Солнце только что село, и только на западе небо по-прежнему светлое. Яркие пятна огня в высоких окнах «заведения» не греют, но, скорее, напоминают об адском пламени – ведь в этом убогом вертепе гуляет бедный люд, пропивая заработанные тяжким трудом деньги. Церковь рядом с заставой – очень маленькая, ее почти не видно. Хотя вообще-то церкви находились на погостах рядом с заставами. Таким образом художник символизирует забвение Бога, оскудение людских душ. Кабак занимает все пространство, церкви в нем просто нет места… Холодно и ветрено. Хвосты и гривы лошадей треплет злой, холодный ветер. От картины «Последний кабак у заставы» вообще веет холодом, теплые оттенки присутствуют только в изображении кабака и фрагмента унылого неба. На первом плане – очевидное преобладание темно-серых, черных и коричневых тонов. Эта цветовая гамма только усиливает то первое ощущение безысходной горести, которое складывается при беглом осмотре картины. Крестьянка, сидящая в санях, кутается в платок – то ли ее «хозяин» не позволяет ей зайти погреться, пока он пьет с дружками, то ли она сама не хочет заходить в этот притон пьянства и разврата, но она одиноко и терпеливо ждет его на морозе. Ее поза, опущенная голова, приподнятые плечи говорят о том, что она ждет его уже достаточно давно. Лошади уныло опустили головы – им тоже холодно. Так же одиноко и бесприютно выглядит взъерошенная черная дворняжка, стоящая возле саней с зябко поджатым хвостом. Свежевыпавший снежок исполосован следами санных полозьев. Эти следы говорят о большом количестве посетителей кабака, они свидетельствуют, что в заведении «празднуют» круглые сутки – и день, и ночь. Выезжающие из города стремятся «зарядить» себя горячительным перед дальней дорогой. Те, кто въезжает, стремятся «отвести душу» в последний раз.
Читать дальше
1. Бенуа А. История русской живописи в XIX веке – Москва. Республика. 1999 2. Перов В. Г. Рассказы художника. — М., 1960 3. Петров Вл. А. Творческий путь В. Г. Перова / Каталог выставки произведений к 150-летию со дня рождения. В. Перов — М.: «Советский художник», 1988. — С. 5—67 4. Сарабьянов Д. В. В. Г. Перов и бытовой жанр 1860-х годов // История русского искусства. Т. IX. — Ч. 1. — М., 1967 5. Собко Н. П. Перов, Василий Григорьевич // Словарь русских художников, ваятелей, живописцев… Т. 1—3. СПб.: тип. М.М. Стасюлевича, 1893—1899. — 3 том: „П“. — 1899. — 508 стб. — Стб. 73—173.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Особенности оценки персонала в организациях с различными организационными культурами
Количество страниц:
20
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Организационная культура и бизнес-этикет
доклад
О признании завещания недействительным
Количество страниц:
12
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Жилищное право
задача
Задачи по гражданскому процессу
Количество страниц:
8
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Гражданский процесс
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image