ВВЕДЕНИЕ 3 1.ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК И ПОТРЕБИТЕЛЬ КАК ОБЪЕКТЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И АДМИНИСТРАВТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 5 1.1.Понятие «потребительский рынок» 5 1.2.Потребитель на рынке товаров и услуг как объект административно-правового регулирования и защиты 9 2. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 13 2.1. Формы, способы и методы административной деятельности государства в сфере защиты прав потребителей 13 2.2.Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 24
СГМУ Арх-к

Федеральные органы исполнительной власти по защите прав потребителей.

контрольная работа
Право
25 страниц
87% уникальность
2014 год
7 просмотров
Курмаев Д.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
1
2
Заключение
Список литературы
Действующая с 12 декабря 1993 года Конституция Российской Феде-рации второй своей статьей вменяет в обязанность государства соблюде-ние и защиту прав и свобод человека и гражданина. В этой связи, в качестве одной из самых злободневных задач нашего государства следует считать формирование и постоянное совершенствова-ние правовых и организационных механизмов обеспечения прав и свобод граждан России во всех сферах общественной жизни. Одной из таких сфер, ключевой на современном этапе, является рынок потребительских товаров и услуг, на котором происходит товарно-денежный обмен, способствую-щий не только удовлетворению потребностей населения в товарах и услуга широкого спроса, но и повышению уровня материального благополучия нашего народа. В названной сфере у государства существует объективная необходи-мость сохранить за собой и определенный уровень публично-властного (административно-правового) влияния, адаптируя его к новым социально-экономическим реалиям и направляя, в первую очередь, к совершенство-ванию правовых механизмов защиты прав потребителей. Это, в свою очередь, обуславливает потребность государства в суще-ствовании системы федеральных органов государственной исполнительной власти, осуществляющих административно-властные функции по обеспе-чению и защите прав и свобод потребителей, соблюдению его законных интересов во взаимодействии с продавцами, осуществляющими свою дея-тельность на рынке товаров и услуг. Цель настоящей работы — изучить организацию, цели, задачи, функции и компетенцию действующих в соответствии современным зако-нодательством Российской Федерации федеральных органов исполнитель-ной власти по защите прав потребителей. Для достижения поставленной выше цели предполагается решение следующих задач: —изучение потребительского рынка и потребителей как объектов нормативного регулирования и административно-правового воздействия; — определение форм, способов и методов административно-правовой защиты прав потребителей; — исследование системы федерального государственного надзора в сфере защиты прав потребителей, определение задач, функций и компе-тенции образующих ее органов федеральной исполнительной власти; — обобщение результатов исследования, подведение его итогов, формулирование наиболее значимых выводов. В качестве основного объекта исследования в настоящей работе вы-ступают урегулированные нормами публичного права (прежде всего, ад-министративного) общественные отношения, возникающие по формирова-ния и функционирования государственно-властных правовых механизмов защиты прав потребителей. К предмету настоящего исследования относит-ся комплекс теоретических и практических вопросов, связанных с норма-тивным регулированием административно-правового механизма обеспече-ния и защиты прав потребителей. Теоретической базой для настоящего исследования послужили рабо-ты правоведов-административистов, специалистов в области экономики и финансов. Нормативную основу работы составляют Конституция Российской Федерации, Закон «О защите прав потребителей», другие относящихся к сфере правового регулирования нормативно-правовые акты. Структура настоящей работы определялась последовательностью решения поставленных в ней задач. Она включает в себя: введение, две главы основной части, содержащие четыре параграфа, заключение, а так-же список нормативно-правовых актов и научной литературы.
Читать дальше
Развитие с началом реформы 80-90-х годов прошлого века предпри-нимательской деятельности, активизация в связи с этим потребительской активности граждан позволило сформировать в нашей стране достаточно полноценный потребительский рынок. Все это потребовало от Российского государства создать определен-ные рычаги и механизмы, обеспечивающие нормативное регулирование общественных отношений, связанных с функционирование рынка потреби-тельских товаров и услуг. Важным элементом правового регулирования в этой сфере является нормативное определение термина «потребительский рынок». Появление этого понятия в реалиях социальной и правовой жизни нашего общества привело к возникновению в правоведческой литературе различных подхо-дов к его юридическому определению. Так, в частности, по мнению Г.Б. Царевой, «…потребительский ры-нок — это система политических, социально-экономических, правовых, технических, организационных, психологических и иных отношений, воз-никающих между субъектами потребительского рынка по поводу соблю-дения установленных требований к товарам (работам, услугам), процессу их реализации, а также правового режима деятельности продавцов в связи с реализацией товаров, выполнения работ и оказания услуг» [27, с.17]. Н.А. Резина полагает, что потребительский рынок — это обществен-ные отношения, урегулированные нормами права, возникающие между государством, изготовителем, исполнителем, продавцом и потребителем в процессе изготовления, исполнения, реализации, эксплуатации, утилизации и иных стадий жизненного цикла товаров, работ и услуг [21, с.15-16]. По мнению, С.И. Гирько товарные рынки представляют собой систе-му отношений между производителями, потребителями, посредниками, другими организациями, целью которой является обеспечение обращения товаров конечного потребления и производственно-технического назначе-ния [13, с.15]. А.Н. Кокорев, Р.А. Русакова рассматривают потребительский рынок как социально-экономическую и правовую систему, обеспечивающую вза-имодействие продавцов и покупателей по поводу реализации товара [16, с.46]. Н.Н. Таскаев дает следующее определение потребительского рынка и сферы как области деятельности, связанной с реализацией товаров (услуг), заказом, исполнением, приобретением и использованием работ (услуг), приобретаемых потребителем исключительно для бытовых (личных) нужд, не связанных с извлечением прибыли [23, с.88-89]. В.Н. Ульянова, анализируя вопрос о потребительском рынке с пра-вовых позиций, предлагает рассматривать этот феномен как совокупность отношений по продаже товара, производству и оказанию услуг и работ, и осуществлению связанных с их продажей правил, устанавливаемых, кон-тролируемых и охраняемых государством, т.е. правил торговли и оказа-ния услуг [25, с.70-71]. И.Б. Цимбалистов, также пытаясь выявить понятие потребительского рынка с точки зрения права, полагает, что сущность его можно опреде-лить, рассматривая потребительский рынок как совокупность социально-экономических отношений между неопределенным кругом потребителей и продавцов, осуществляемых на основе договоров с целью реализации то-вара, исходя их его потребительских свойств, обеспечиваемой государ-ством правовой регламентацией, возможностью контроля и применения мер ответственности [28, с.48]. По мнению В.М. Безденежных, потребительский рынок — это «…социально-экономические отношения, в процессе которых на основе рыночных отношений осуществляется реализация товаров и услуг потре-бителям» [9, с.49-50].
Читать дальше
В целях осуществления государственной (публично-административной) деятельности по защите прав потребителей в Россий-ской Федерации формируется система специализированных федеральных органов управления (исполнительной власти). Необходимость этого прямо вытекает из Конституции РФ, содержа-щей обязательство государства по обеспечению гарантированных гражда-нам России прав и свобод (ст.2). Административной деятельности государства в сфере предупрежде-ния и пресечения возможных нарушений потребительских прав на рынке товаров и услуг, как и всякому социальному явлению, присущи две нераз-рывно связанные, существующие только вместе стороны — содержание и форма. Содержание административной деятельности государственных орга-нов раскрывает смысл и социальное значение последней и определяется стоящими перед ними задачами, реализуемыми в связи с ними функциями. Под формами административной деятельности государства в рас-сматриваемой сфере понимается ее внешнее проявление в группах одно-родных правоприменительных действий, осуществляемых специально-уполномоченными органами управления с целью реализации стоящих пе-ред ними задач и возложенных на них функций. Одной из важнейших форм деятельности государства в механизме защиты прав потребителя является контрольно-надзорная деятельность. В общетеоретическом аспекте контроль представляет собой деятель-ность должностных лиц, органов исполнительной власти, наделенных пол-номочиями по установлению соответствия деятельности физических и юридических лиц требованиям законодательства, осуществляемая перио-дически и вмешивающаяся в функционирование подконтрольного объекта в целях установления законности и целесообразности его деятельности. Надзор — это деятельность органов исполнительной власти, в пре-делах установленной для них компетенции, реализуемая ими беспрерывно в целях проверки соблюдения законности деятельности организационно-неподчиненных поднадзорных объектов, предусматривающая при этом возможность применения в отношении последних строго определенных в законе мер административного воздействия. Осуществляя контрольно-надзорные функции в сфере потребитель-ского рынка, органы исполнительной власти руководствуются Федераль-ным законом от 26 декабря 2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции от 21.07.2014 года). Названный федеральный закон регулирует отношения в области ор-ганизации и осуществления государственного контроля (надзора), муни-ципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзо-ра), муниципального контроля. Действие норм анализируемого Федерального закона касается: а) порядка организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осу-ществление государственного контроля (надзора), муниципального кон-троля; б) взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление гос-ударственного контроля (надзора), муниципального контроля, при орга-низации и проведении проверок; в) прав и обязанностей органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок; г) прав и обязанностей юридических лиц, индивидуальных предпри-нимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), му-ниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.
Читать дальше
Подводя итог исследованию системы федеральных органов исполни-тельной власти в сфере защиты прав потребителей необходимо отметить, что необходимость их функционирования и осуществлении ими соответ-ствующей государственной (публично-административной) деятельности, прямо вытекает из Конституции РФ, содержащей обязательство государ-ства по обеспечению гарантированных гражданам России прав и свобод (ст.2). Административно-правовой феномен и объект приложения публич-но-властного воздействия со стороны государства на потребительский ры-нок в названной сфере представляет собой урегулированную правовыми нормами деятельность межотраслевого характера, связанную с удовлетво-рением потребителями своих нужд, заказом, приобретением, использова-нием (работ, услуг) как в личных, бытовых целях, так и в интересах, свя-занных с осуществлением предпринимательской деятельности. Административная деятельность государства в сфере потребитель-ского рынка реализуется, как через органы исполнительной власти, при-званные осуществлять общее руководство государственным управлением, так и посредством специально создаваемых для этой цели административ-ных органов. Основным звеном в механизме публично-правовой (административ-ной) защиты прав потребителей в связи с из взаимодействием с продавца-ми (производителями) товаров и услуг на потребительском рынке является деятельность особой уполномоченных на то органов, а именно: Федераль-ной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополу-чия человека. Государственная защита прав потребителей на рынке товаров народного потребления и услуг осуществляется в форме административ-ного надзора и контроля со стороны специально на то уполномоченного федерального органа исполнительной власти, а именно: Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, как особый федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий административно-правовую защиту прав потре-бителей на рынке товаров и услуг широкого спроса наделяется действую-щим законодательством достаточно широкой компетенцией для того, что-бы обеспечивать охранительную функцию государства по отношению к правам и законным интересам лиц, приобретающих эти товары и услуги для несвязанных с предпринимательской деятельностью собственных нужд.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации [Текст]: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. – М.: Спарк, 2014. – 34 с. 2. О защите прав потребителей [Электронный ресурс]: Закон РФ от 07.02.1992. № 2300-1. — (СПС «Консультант Плюс). Доступ 06.11.2014. 3. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимате-лей при осуществлении государственного контроля (надзора) и му-ниципального контроля [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ. — (СПС «Консультант Плюс). Доступ 06.11.2014. 4. Об утверждении Положения о федеральном государственном надзо-ре в области защиты прав потребителей [Электронный ресурс]: По-становление Правительства РФ от 02.05.2012 № 412. — (СПС «Кон-сультант Плюс). Доступ 06.11.2014. 5. Руководящие принципы для защиты интересов потребителей (При-няты 09.04.1985 Резолюцией 39/248 на 106-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) [Электронный ресурс]. — (СПС «Консультант Плюс). Доступ 06.11.2014. 6. Аванесов, Ю.А. Экономика предприятий торговли и сферы услуг [Текст] / Ю.А.Аванесов. — М., 2009. — 388 с. 7. Административное право России [Текст]: Часть вторая / Под ред. А.П. Коренева. — М, 2012 — 228 с. 8. Алегин, А.П. Современный потребительский рынок [Текст] / А.П. Алегин // Экономика и право. — 2009. — № 8. — С. 91-99. 9. Безденежных, В.М. Выявление и пресечение фактов нарушения прав потребителей органами федерального потребительского надзора [Текст] / В.М. Безденежных // Адвокат. — 2013. — №2. — С. 48-53. 10. Беляев, В.П. Об эффективности государственного контроля [Текст] / В.П. Беляев // Правоведение. — 2011. — № 2. — С. 66-74. 11. Бурак, М.Н. Административные правонарушения в сфере по-требительского рынка [Текст] / М.Н. Бурак. — М., 2012 — 88 с. 12. Величко, А.Ю. Контрольно-надзорная деятельность государ-ства: система и элементы [Текст] / А.Ю. Величко // Государство и право. — 2010.— № 1. — С. 100-105. 13. Гирько, С.И. Обеспечение экономической безопасности в сфере потребительского рынка [Текст] / С.И. Гирько // Юридический кон-сультант. — 2014.— №8. — С. 13-17. 14. Зейналов, Ф.Н. Проблемы контрольно-надзорной деятельности в сфере потребительского рынка [Текст] / Ф.Н. Зейналов //Административное и муниципальное право. — 2011. — № 8. — С. 511 - 519. 15. Ким, Е.В. Административно-правовое регулирование отноше-ний в сфере потребительского рынка [Текст] / Е.В. Ким. // Админи-стративное и муниципальное право. — 2014. — № 6. — С. 511-519. 16. Кокорев А.Н., Русаков Р.А. Основные направления админи-стративной деятельности государства в сфере потребительского рынка [Текст] / А.Н. Кокорев // Акты и комментарии для юриста. — 2014. — № 19. — С. 46-47. 17. Колли, Б.Толковый экономический и финансовый словарь [Текст] : Пер. с англ. /Б. Колли. — М., 2013. — 1888 с. 18. Левицкий, В.Б. Правовое положение граждан потребителей по действующему российскому законодательству (проблемы совершен-ствования) [Текст] / В.Б. Левицкий. — М., 2013. — 88 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Субъекты рынка финансовых услуг
Количество страниц:
15
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Финансовые рынки
практическое задание
Анализ и аудит точки общественного питания на примере компании «Макдональдс», г. Нижний Тагил
Количество страниц:
8
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Финансы организаций (предприятий)
часть диплома
Правовая позиция конституционного суда Российской федерации на стадии досудебного производства по уголовным делам
Количество страниц:
30
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Уголовный процесс
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image