-
ИГУ
5 курс

Метод анкетирования и его применение в системе работы дошкольной образовательной организации

часть диплома
Педагогика
14 страниц
81% уникальность
2014 год
10 просмотров
Пластинина Н.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Фрагмент работы
Литературы
Под исследованием в области дошкольной педагогики понимается процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре и механизмах, содержании, принципах и технологиях (В.А. Сластенин, Е.Н. Шиянов). Педагогические исследования описывают, объясняют, прогнозируют факты и явления педагогической действительности. По своей направленности исследования могут быть фундаментальными и прикладными. Результатом фундаментального исследования является обобщающая концепция, подводящая итоги теоретических и практических движений педагогики или предлагает модели развития педагогических систем. Результатом прикладного исследования, направленного на углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса, вскрытие закономерностей педагогической практики, является обоснование конкретных научно-практических рекомендаций, учитывающих уже известные теоретические положения. Основными критериями качества педагогических исследований, исследований в области дошкольной педагогики и образования являются: актуальность, новизна, теоретическая и практическая значимость. Степень соответствия исследования этим критериям определяет его значимость и качественный уровень. Понятно, что для осуществления научного исследования нужен инструментарий. Таким инструментарием являются методы исследования. Метод (греч. methodos – путь исследования, познания) – совокупность относительно однородных приемов, операций теоретического или практического изучения действительности, подчиненных решению конкретных задач. Дошкольная педагогика использует в своем арсенале педагогические методы исследования, представляющие собой способы постижения педагогических явлений, получения научной информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий. С помощью методов в дошкольной педагогике добывается информация об изучаемом предмете, анализируются и обрабатываются полученные данные. Темп и уровень развития науки во многом зависит от применяемых в ней методов исследования. Совокупность приемов, способов организации и регуляции педагогического исследования, порядок их применения и интерпретации полученных результатов при достижении определенной научной цели составляют методику педагогического исследования (Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров). Комплекс методов с наибольшей достоверностью позволяет исследовать сложные педагогические объекты, разносторонне провести исследовательскую работу.
Читать дальше
1. McAfee, O., & Leong, D.J. Assessing and Guiding Young Children's Development and Learning. Boston: Allyn and Bacon, 2010 2. Oakley, A. Social science and evidence-based everything: The case of education. Educational Review. 2002. Vol. 54. P. 277-286 3. Scientific research in education / Ed. by R.J. Shavelson, L. Towne. Washington, DC: National Academy Press, 2002 4. Батыгин, Г.С. Лекции по методологии социологических исследований. 2-е изд. М.: РУДН, 2008. – 187 с. 5. Диагностика в детском саду / Под ред. Е.А. Ничипорюк, Г.Д. Посевина. – Ростов-на-Дону, 2003. – 257 с. 6. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика / С. А. Козлова, Т. А Куликова. - М., 2000. - 416 с. 7. Лобанова, Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. - Балашов: Николаев, 2005. - 76 с. 8. Маслова, О.М. Открытые и закрытые вопросы // Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн. 1, Социологический опрос / Отв. ред. В.Г. Андреенков, О.М. Маслова. М.: Наука, 1990. С. 102 - 103. 9. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб.-метод. комплекс курса. / Авт.-сост. Л.В. Коломийченко; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2008. – 52 с. 10. Сазонова, Н.П. Лекционные и семинарские занятия по дошкольной педагогике / учебное пособие для студентов педагогических факультетов –Барнаул : АлтГПА, 2014. – 381 с. 11. Семинарские, практические и лабораторные занятия по дошкольной педагогике / под ред. Э. К.Сусловой [и др.]. — М., 2000. – 112 с. 12. Скаткин, М.Н. Методология и методика педагогических исследований. М., 1986. – 198 с. 13. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. 3-е изд., испр. и доп. Самара: Изд-во Самарского университета, 1994. – 207 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
контрольная работа по логике
Количество страниц:
5
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Логика
эссе
Проблема несостоятельности ( банкротства)
Количество страниц:
5
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Финансы организаций (предприятий)
практическое задание
задача по экологическому праву
Количество страниц:
2
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Экологическое право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image