Ответственность материальных ценностей за продукты питания на производстве в цехах специализированного назначения поручается заведующему производством.
При производстве продукции отклонения от норматива расходования сырья не допустимо.
Сырье и продукцию на производстве необходимо списывать по реализованным готовым изделиям по учетным ценам сырья.
При суммовом учете специальное значение заслуживает явственный эффективный контроль за правильным и точным использованием сырьевой базы, соблюдением норм при вложении и выходе готовых изделий (контроль за закладкой продуктов, качеством, калорийностью и т. д.). (2)
Существенную роль в проверке правильности использования продуктов в цехах выступает внятная документированная система за движением сырья и готовой продукции.
Оформление документов отпуска готовых изделий с производства.
Изготовленные продуктовые изделия отпускаются из производства на раздачу в буфеты и в торговлю мелкой розницы. В связи с расположением готовые изделия из производства на раздаточную линию оформляют отпускными документами.
В случае того, если пункт раздачи отделен от производственного цеха, то ответственность в материальной форме за изготовленную пищевую продукцию, которая находится на раздаче, несет соответственно та бригада, которая работает в тот момент на пункте раздачи. Поэтому процесс передачи произведенных конечных изделий с производственного цеха на пункт раздачи будет оформляться дневными заборными листами (код ОКУД 0903111) или накладными (код ОКУД 0903113). Дневные заборные листы выдает бухгалтер каждый день, по два экземпляра, каждому материально ответственному лицу.
Читать дальше
Понятие и значение инвентаризации, сроки проведения.
Инвентаризация ценностей – это процесс, по средствам которого выявляется фактическое наличие данных ценностей, которое делается в процессе перевешивания и выявлении недостач.
Основная цель инвентаризации: выявление фактического наличия имущества и сопоставление с учетными данными; проверка полноты отражения в учете обязательств.
Задачи инвентаризации: 1. Проверка фактического наличия всех видов ценностей путем пересчета, перемеривания, перевешивания и сопоставление их с остатками по данным бух. учета. 2. Проверка организации хранения ценностей. 3. Выявление ошибок в документации. 4. Выявление изношен-ных, негодных к использованию предметов, залежалых, не ходовых товаров.
Сроки проведения инвентаризации. Порядок проведения, документа оформления и сроки инвентаризации установлены: «Методическими указателями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» утв. Приказом Мин. Фин. РФ от 13июня 1995 года №49 и Положения по сведению бух. отчетности и учета в РФ, утвержден Приказом Мин. Фин. РФ от 29 июля 1998 года №344 ( с последующими изменениями и дополнениями). Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и фин. обязательств, проверяемых при каждой инвентаризации, устанавливаются руководителем организации. Данный порядок не распространяется на случай, когда проведение инвентаризации обязательно:
1. При передаче имущества в аренду, выкупе, продажи, а так же при реорганизации или ликвидации.
2. Перед составлением годовой бух. отчетности «инвенции основных средств – 1 раз в 3 раза, библиотечных фондах 1 раз в 5 лет.
3. При смене материально ответственных средств.
4. При выявлении факта хищения, злоупотребления или порчи имущества.
5. В случаях стихийного бедствия, пожара и других ЧС. (8)
Инвентаризацию продуктов (сырья) и готовых изделий в предприятиях общественного питания основного производства (кухни), рекомендуется проводить (кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно) на кухнях и в производственных цехах - не реже одного раза в месяц.
Порядок и документальное оформление проведения инвентаризации
Читать дальше
1. Федеральный закон О бухгалтерском учете от 21.11.96 г. №129-ФЗ.с последующими изменениями и дополнениями.
2. Астахов В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет. Учебное пособие. М., Экспертное бюро, М., «Экспертное бюро» Приор, 2003 г.
3. Астахов В. П. Теория бухгалтерского учета. М., «Экспертное бюро, 2006 г.
4. Вещунова Н. Л., Фомина Л. Ф. Бухгалтерский учет на предприятиях различной формы собственности. М., 2008 г.
5. Кондраков Н. П., Кондраков ИЛ. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. - М., «Проспект» - 2006 г.
6. Токарев И.Н. Бухгалтерский учет. М., «ИД ФБК Пресс», 2005 г.
7. Николаева Г.А., Блицау Л.П., Сергеева Т.С. Бухгалтерский учет в общественном питании. – М.: Издательство Приор, 2006.
8. Патров В. В. Бухгалтерский учет в общественном питании. - М.: Финансы и статистика, 2004.
9. Перетятко Т.И. Основы калькуляции и учета в общественном питании: Учебно – практическое пособие. – Издательско – торговая корпорация “Дашков и К”, 2006.
10. Перетятко Т.И. Организация учета и калькуляция на предприятиях общественного питания: Учебник – Ростов н/Д: Феникс, 2005.
11. Подольский В.И., Бурдюгова О.М. Бухгалтерский учет в общественном питании. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.
Читать дальше