Введение 4
Глава 1. Лингвистические особенности русской орфографии 7
1.1. Понятие об орфографии, орфограмме 7
1.2. Основные принципы русской орфографии 8
1.3. Сущность орфографического правила 12
1.4. Классификация орфографических трудностей русского языка 14
Глава 2. Психологические особенности усвоения орфографического материала детьми младшего школьного возраста 17
2.1. Особенности психического развития детей младшего школьного возраста 17
2.2. Особенности устной и письменной речи у детей младшего школьного возраста 21
2.3. Психолого-педагогическая характеристика орфографического навыка 24
2.4. Психологические предпосылки овладения орфографическими навыками 32
Глава 3. Методика формирования положительного отношения к правильной с точки зрения орфографии письменной речи у младших школьников 36
3.1. Обобщение опыта учителей русского языка по формированию орфографической зоркости у младших школьников 36
3.2. Использование загадок, стихотворений и сказок для формирования мотивации к овладению орфографическими навыками у младших школьников 41
3.3. Применение неспециальных упражнений для формирования орфографического навыка у детей младшего школьного возраста 49
3.4. Формирование орфографического самоконтроля у младших школьников на уроке русского языка 59
4 Экспериментальное исследование формирования письменной речи младших школьников (1 класс) 63
4.1. Организация исследования 63
4.2. Анализ и интерпретация исследования 64
Заключение 74
Список использованной литературы 76
Приложения 79
Приложение 1 79
Приложение 2 85
Приложение 3 88
формирование отношения к правильной с точки зрения орфографии письменной речи как показателю общей культуры младших школьников средствами предмета "русский язык"
практическое задание
Языки
Трофимова Е.
Эксперт по предмету «Русский»