Введение 3 1. Теоретические основы воспитания гуманных чувств и отношений к окружающим у детей старшего дошкольного возраста 5 1.1. Проблема социально-нравственного воспитания в психолого-педагогических исследованиях 5 1.2. Особенности воспитания гуманных чувств и отношений к окружающим у детей старшего дошкольного возраста 9 1.3. Музыка как средство воспитания гуманных чувств и отношений к окружающим у детей старшего дошкольного возраста 18 Заключение 24 Список использованных источников 26
ИГУ
3 курс

Воспитание гуманных чувств и отношений к окружающим у детей старшего дошкольного возраста средствами музыки

контрольная работа
Педагогика
22 страниц
97% уникальность
2015 год
7 просмотров
Андрианов А.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Заключение
Список использованны
В дошкольном возрасте происходит духовное, нравственное, эмоциональное становление ребёнка. Именно в этот период целесообразно воспитывать в детях гуманные чувства и отношения к окружающим. Существует множество средств такого воспитания. Одним из них является музыка. Однако об этом средстве нравственного воспитания дошкольников часто забывают. Потому тема данной работы приобретает актуальность, выражающуюся в возможности приобщения дошкольников к музыке как к средству развития нравственной и гуманной личности. Объектом данной работы является главный аспект воспитательного процесса – становление нравственной и гуманной личности, предметом – реализация данного аспекта воспитательного процесса посредством музыкального образования. Цель работы – исследование воздействия музыкального образования на формирование гуманной личности в дошкольной среде. Сообразно этой цели были поставлены следующие задачи: 1. Выявление проблемы социально-нравственного воспитания в психолого-педагогических исследованиях дошкольного возраста. 2. Выявление особенностей воспитания гуманных чувств и отношений к окружающим у детей старшего дошкольного возраста. 3. Анализ музыкального образования как средства социально-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Методология исследования на данном этапе включает в себя анализ эффективных путей формирования гуманной личности в выбранном аспекте, выбор приёмов и средств на основе прогнозирования результата. Поэтому особое внимание уделено методу целенаправленного наблюдения. Научная новизна работы заключается в глубоком, тщательном анализе музыкального образования как средства воспитания гуманной личности, а также поиске путей усовершенствования музыкального анализа в контексте исследуемой проблемы. Проектирование исследования, а также его структурирование базируются на анализе литературных источников. Огромное внимание было уделено трудам таким исследователям в данной области, как: Буре Р.С., Коломина Н.В., Козлова С.А., Куликова Т.А., Молодова Л.П., Пономаренко Т.О., Даянова Н.Н., Сохор А.Н., Холопова В.Н., Амонашвили Ш.А., Божович Л.И., Архангельский Л.М., Мухина В.С., Якобсон П.М., Якобсон С.Г.  
Читать дальше
1.1. Проблема социально-нравственного воспитания в психолого-педагогических исследованиях Проблема воспитания гуманных чувств и отношений к окружающим у детей старшего дошкольного возраста довольно широко освещена в литературе как в отечественной, так и в зарубежной. Эта проблема затрагивает отношение ребёнка к окружающему миру, к сверстникам, ко взрослым. Непосредственно это отношение связано и с восприятием самого себя как личности социальной. Данная проблема была актуальна во все времена. Но особенно она актуальна сейчас, в эпоху гуманизма и господства нравственных устоев, регулируемых даже на законодательном уровне. Задачами гуманного воспитания являются: - формирование гуманных чувств, отношений; - усвоение практики морально-нравственного поведения; - воспитание коллективизма, желания сотрудничать, помогать; - воспитание патриотизма; - формирование сопереживающей, сочувствующей личности [4]. На каждом этапе развития педагогики много дискутировали по поводу целей, задач, содержания, методов и приёмов социально-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста, формирования гуманной личности. В период господства религиозных ценностей термин «социально-нравственное воспитание» подменяли «воспитанием духовным». Издревле церковно-приходские школы, куда отдавали детей в раннем возрасте, рассматривали проблему социально-нравственного воспитания (в контексте воспитания высоко духовной личности) как наиважнейшую. Процессу воспитания уделялось намного больше внимания, чем процессу обучения. Однако, как показала история педагогики, религия не была способна в полной мере разрешить проблему социально-нравственного воспитания детей, поскольку пользовалась ограниченным набором средств, методов и приёмов воздействия на детское сознание. Духовное воспитание концентрировалось вокруг убеждения ребёнка в том, что его сотворил Бог, Бог добр и хочет, чтобы и он (ребёнок) рос таким же добрым. Такая установка не учитывала все особенности личности, процесса её становления и развития.
Читать дальше
1. Проведён теоретический анализ научной и методической литературы, систематизированы и обобщены эмпирические и психолого-педагогические данные. 2. Современные исследования, а также опыт педагогов свидетельствуют о том, что привить детям старшего дошкольного возраста гуманное поведение можно лишь посредством внутренней мотивации ребёнка. 3. Необходимо помочь ребёнку приобрести положительный эмоциональный опыт, создать атмосферу, среду для становления высоко нравственного человека. 4. Основой воспитательного процесса в рамках формирования высоко нравственной, гуманной личности является правильно организованная, сконструированная педагогическая деятельность. 5. Одним из важных средств, которые используются в целях развития гуманной личности, является музыкально-эстетическое образование. 6. Выбор содержания музыкального образования с целью воспитать высоко нравственную, духовно насыщенную и гуманную личность зависит от конкретных педагогических целей и задач, а также от содержания воспитательной работы. 7. Музыка оказывает огромное влияние на внутренний мир старшего дошкольника, она трансформирует его в положительном направлении. 8. Привитие любви к музыке происходит через осознание дошкольником её значимости в становлении его как гуманной личности, в развитии его положительных качеств. Цель работы – исследование воздействия музыкального образования на формирование гуманной личности в дошкольной среде – была достигнута. Также были решены поставленные и сформулированные сообразно этой задачи: 1. Выявлена проблемы социально-нравственного воспитания в психолого-педагогических исследованиях дошкольного возраста. 2. Выявлены особенностей воспитания гуманных чувств и отношений к окружающим у детей старшего дошкольного возраста. 3. Проанализировано музыкальное образование как средство социально-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.  
Читать дальше
1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике/Ш.А. Амонашвили – М.: Изд. Дом Шалвы Амонашвили, 1996. – 494 с. 2. Архангельский Л.М. Природа нравственных норм и диалектика их развития./Л.М. Архангельский//Вопросы философии. - 1978. - №3. - С. 72-79. 3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование)./Л.И. Божович – М.: Просвещение, 1968. – 464 с. 4. Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети: Пособие для воспитателя детского сада. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1985. – 143 с. 5. Виноградова А.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. – М.: Педагогика, 2007. – 156 с. 6. Даянова Н.Н. Образование как интегративный фактор цивилизационного развития. – Казань: Издательство «Таглимат» Института экономики, управления и права (г. Казань), 2005. – 204 с. 7. Князева Л.П. Этические беседы в детском саду. – М.: Педагогика, 2008. - 125 с. 8. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2001. – 224 с. 9. Коломина Н.В. Воспитание основ гуманистической культуры в детском саду. – М.: Творческий центр, 2004. – 216 с. 10. Молодова Л.П. Методика работы с детьми по гуманистическому воспитанию. - Минск, «Асар» 2004. – 384 с. 11. Мухина В.С. Психология дошкольника./В.С. Мухина – М.: Просвещение, 1975. – 239 с. 12. Пономаренко Т.О. О взаимосвязи этических представлений и поступков детей//Дошкольное воспитание. - 2002. - № 4. - С. 10-14. 13. Сохор А.Н. Вопросы социологии и эстетики музыки. В 3-х том. – М.: Просвещение,1980/83. 14. Сохор А.Н. Социальные функции искусства и воспитательная роль музыки. В 3-х том. – М.: Просвещение,1984. 15. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности. – Ростов н/Д, 1995. – 270 с. 16. Якобсон П.М. Почему надо воспитывать чувства детей/П.М. Якобсон. – М.: Просвещение, 1964. – 75 с. 17. Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей./С.Г. Якобсон. – М.: Педагогика, 1984. - 143 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Стороны как основные субъекты гражданских процессуальных правоотношений
Количество страниц:
20
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Гражданское процессуальное право
контрольная работа
Эволюция государственного управления России в XIX веке
Количество страниц:
10
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2014
Предмет:
История государственного управления
контрольная работа
контрольная работа по основам права
Количество страниц:
8
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Основы Права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image