ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2 1. Активизация аудитории как особенность драматургии……………………..3 2. Режиссура массовых праздников и представлений………………………...17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………30
МГУ им. Ломоносова

Тема и идея в драматическом произведении и сценарии

контрольная работа
Искусство
25 страниц
81% уникальность
2014 год
10 просмотров
Жук Т.
Эксперт по предмету «Режиссура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
1
2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
Одной из специфических черт драматургии досуговой программы (ДП) является активное участие зрителя в мероприятии, поэтому способы активизации зрителя возникают еще в замысле, закладываются в сценарном плане, выстраиваются в сценарии и реализуются в ходе проведения мероприятия. Издавна театральные деятели всего мира мучаются над проблемой, как заставить зрителя стать активным соучастником сцен, действия. Мейерхольд использовал для этой цели прием «ПОДСАДКИ». Многие режиссеры стали откровенно размещать актеров среди зрителей, переносить действо в зрит. зал. Охлопков стремился к непосредственному контакту с аудиторией. Впоследствии опыты по изменению формы сцен. площадки и выносу ее в зрит. зал продолжали другие режиссеры. Способы вовлечения зрителя в действие искали и молодежные театры. Человеку присуща потребность не только сопереживаться, но и деятельно соучаствовать в том или ином творческом художественном действии. Праздник, как социально-художественный феномен обладает в этом смысле большими преимуществами. Подлинный праздник – это когда не смотрят, а когда действуют, играют, радуются, веселятся все, демонстрируя публично свои творческие дарования и возможности. Такими подлинными праздниками, когда все участники действовали, были праздники Древней Греции, раннего Средневековья, французской и октябрьской революций. Активизация публики, вовлечение ее в коллективное действие, творчество масс – эти задачи ставит и выполняет сценарист и режиссер ДП. Иными словами мы должны как бы заманить зрителя в совместное действие посредством общей игры. Форму совместного театрального действия, игры использовали деятели западного поп-арта. Введя в моду ХЕППИНГ, который помог выработать целый ряд приемов вовлечения публики в действие
Читать дальше
Драма (от древнегреческого — действие, действо) — род литературного произведения в диалогической форме, предназначенного для сценического воплощения» — так говорится в Театральной Энциклопедии. Г. Л. Абрамович сущность драмы раскрывает следующим образом: «Показывая внешний по отношению к нему мир явлений и характеров, драматург воплощает его путем непосредственного самовыявления действующих лиц»(13) Литературовед О. Головенченко определяет драму как «особый род литературы, отражающий объективную реальность в форме разговора (диалога) и действия»(14) Из вышеприведенного видно, что полного единодушия в понимании специфики драмы у теоретиков нет. В одних случаях в определении доминирует «диалогическая форма» или «форма разговора», в других — «самовыявление действующих лиц» и т. д. Но при всех различиях в формулировках нельзя не заметить, что, как правило, в определении упоминается «действие», да и само слово «драма» по-гречески означает «действую». При этом понимается драматическое действие разными авторами тоже по-разному. Иногда это понятие меняет свое значение в пределах даже одной работы. Поэтому, прежде чем подойти к определению сущности и специфики драмы как рода искусства, нужно точно установить ее доминирующий признак, признак, который является для драмы сущностным, определяющим все ее другие стороны. В течение целого ряда лет многие теоретики и драматурги утверждали (и продолжают утверждать), что основное в драматическом произведении — это художественные характеры, что именно характеры являются главным, сущностным звеном драмы, определяющим и конфликт, и идейное содержание, и жанровую и видовую специфику этого рода искусства. Получается так, что не глубокий идейный замысел должен быть первейшей заботой драматического писателя, не осмысление социальных и нравственных процессов, происходящих в обществе, является задачей пишущего для сцены, но изображение ясно очерченных характеров как таковых, которые, столкнувшись между собой, непременно создадут драматическую коллизию, конфликт и все остальное.
Читать дальше
Виды тематических вечеров: вечер-портрет, вечер-встреча, вечер вопросов и ответов, жанровые вечера (литературные, музыкальные, театральные, этнографические и др.). У каждого вида вечеров свое назначение, своя специфическая методика подготовки и проведения в контексте общей методики подготовки вечера. Программа вечера- портрета полностью посвящена человеку (или группе людей со схожей судьбой.) О нем рассказывают, рассматривая его личность с различных углов зрения: как хорошего специалиста, как семьянина, как патриота своего народа, талантливого человека и т.п. Для участия в такой программе приглашаются коллеги по работе, члены семьи, ученики, участники творческого коллектива и просто хорошо знающие героя программы люди. Цель данной программы «изобразить» человека (написать его портрет) рассмотрев с разных сторон жизнедеятельности. В практике центров немецкой культуры данная форма работы очень популярна, так как у российских немцев множество достойных для подражания примеров в общественной жизни, литературе, искусстве; участников интересных событий и рядовых жителей, уважаемых и почитаемых односельчанами. Вечер-встреча – это программа, на которую приглашается интересный гость для участия и общения с аудиторией. Этот человек рассказывает о себе, о своих достижениях в творчестве, науке, деятельности; дает информацию, интересующую присутствующих; отвечает на заданные вопросы, возможно, задает свои для поддержания беседы. Ведущий, на вечере, помогает приглашенному гостю в организации информации, которой он пришел поделиться. В основе вечера вопросов и ответов лежит получение информации по интересующим вопросам. После определения тематики и круга, интересующих аудиторию вопросов, для участия в вечере приглашаются специалисты, владеющие данной информацией. Литературные, музыкальные, театральные гостиные, как культурно-досуговые программы камерного характера предполагают обилие выразительных средств (жанров литературы, музыкального, театрального) и непринужденное общение в аудитории. Методика подготовки тематических вечеров включает в себя следующие элементы: - выбор социально-значимой темы, определение цели программы, работа над идейно-художественным замыслом; - подбор материала (документального, художественного, публицистического); - драматургическая организация материала (разработка сюжетного хода, композиционное построение, составление сценарного плана или написание сценария); - репетиционная работа: с ведущими, выступающими (по необходимости), с исполнителями художественных номеров, отбор художественных фрагментов и наглядных средств; - подготовка музыкального и светового оформления, проверка технического оснащения; - подготовка художественного оформления: аудитории, в которой планируется проведение программы, костюмы, бутафория, подготовка выставки, плакаты и газеты и др.; - информирование о проведении вечера: изготовление афиши; пригласительных билетов, сообщение по местному радио и т.п.; - решение организационных вопросов: обеспечение порядка; организация встречи гостей; приобретение призов и подарков, работа гардероба и другие вопросы. Особенности драматургии вечеров общения. Драматургия вечеров общения – это драматургия самой жизни. Вечера не тиражируются, поэтому замысел, как правило, может быть реализован только однажды (предполагая одну площадку проведения).
Читать дальше
Итак, на основании вышеизложенного материала можно сделать следующие выводы. Театрализованное представление - одна из форм досуговой деятельности. Оно является достаточно сложным по задачам подготовки и реализации массового действа. Для его воплощения необходимы определенный уровень актерского мастерства исполнителей, достаточно глубокий и сложный характер драматургии и выразительных средств режиссуры. Проблемы, которые раскрываются в ходе театрализованных представлений, содержат в себе порой достаточно глубокий смысл. Цель их драматургии - довести конкретные факты до уровня художественно-публицистичного, образного осмысления. В театрализованных представлениях ярче, чем в других видах досуговой деятельности, присутствует сама театрализация, масштабнее степень воздействия, шире диапазон используемых средств художественной выразительности. Основой для подготовки и проведения театрализованных представлений является специально написанный к данному случаю сценарий. Он представляет собой не литературный монтаж, не набор сценок или куплетов, не чередование стихов, песен и прозы, а построенный по определенным правилам текст. Написание сценария - один из этапов творческого процесса создания публицистического произведения. Сценарий - литературная запись изобразительного и звукового решения будущего экранного сообщения. Драматургические особенности сценария: Завязка - часть произведения, в которой дается описание событий, обозначается конфликт. Экспозиция - развивается конфликт и происходит основное действие, раскрывается характеристика персонажей. Кульминация - конфликт доходит до наивысшей точки, сходятся все сюжетные линии. Развязка - разрешается конфликт, окончательно раскрываются характеристики персонажей, обеспечивается финал произведения. Вся «жизненная», документальная часть содержания представления должна осуществляться в художественной форме, не «выпячиваться» в виде нотаций, поучений, отчетов или перечисления фактов и событий. Особенностью драматургии театрализованных представлений является наличие в его сценарии конфликта. Конфликт - это столкновение, борьба противоборствующих сил, стремлений, идей, взглядов. Без него театрализованное представление не обладает необходимой динамикой, что сразу становится заметно зрителям. Без определения главного конфликта невозможно грамотно выстроить действие представления, рассчитать его нарастающую силу. Определив же содержание конфликта, можно построить сюжетный замысел с учетом требований композиции, т.е. определить экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку и финал действия. Залогом успеха театрализованного представления является удачно найденный драматургический ход - единый образный прием, на который «нанизываются» все эпизоды сценария. Работа над сценарием может происходить следующим образом. 1. В коллективе подмечен и обсуждается реальный жизненный факт или событие, которое волнует многих и может стать основой для разработки темы сценария. 2. Выясняется причина данного события. 3. Ведется сбор фактов, свидетельствующих о значимости события для зрителей. 4. Определяются тема, идея и сверхзадача сценария.
Читать дальше
Андрейчук Н.М. Основы профессионального мастерства сценариста массовых праздников. Барнаул, 2005 г. 2. Борев Ю.Б. Эстетика: Учебник. -- М.: Высш. шк., 2002. -- 511с. 3. Генкин Д.М. Массовые праздники.- М.,1975 4. Жарков А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности. - М.: Изд-во Московского государственного университета культуры, 1998. - 248с. 5. Жарков А. Д., Чижиков В. М. Культурно-досуговая деятельность. - М.: МГУК, 1998. - 462 с. 6. Захава Б. Е. Мастерство актера и режиссера. - Изд. 3-е, испр. и доп. Учеб. пособие для институтов культуры, театральных, и культ.-просвет. Училищ. - М.: «Просвещение», 1973. - 334 с. 7. Марков О.И. Сценарно-режиссёрские основы художественно-педагогической деятельности клуба.- М., 1988 г. 8. Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика: Учебник. 4-е издание.-- М.: Изд-во МГУ, Изд-во «Высшая школа», 2002. -- 304 с. 9. Кулешов Л. В. Кинематографическое наследие. Статьи. Материалы. - М.: «Искусство», 1979. - 240 с. 10. Опарина Н. А. Театрализованные представления в школе. // Журнал «Практика административной работы в школе». - № 3. - 2005. Электронная версия журнала. http://www.direktor.ru/products/praktika/default.htm 11. Пушкина С. И. Сценарии народных праздников. Репертуарный сборник по мотивам русских народных празднеств, обрядов, сказок. - М.: Репертуарная библиотека «Родина», 1988. - 152 с. 12. Самарцев О.Р. Современный коммуникативный процесс. Ч.2 Теория и методика журналистики: Учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2000 - 109 с. 13. Тураев С.В., Тимофеев Л.И., Вишневский К.Д. и др. Литература: Справочные материалы: Книга для учащихся. - М., 1989. - 335 с. 14. Черкашенинов Л.Ф. Вопросы подготовки режиссеров массовых праздников и концертно-зрелищных программ в институтах искусств и культуры. - Барнаул, 2002 г 15.Шароев И.Г. Методика создания сценария для культурно-досуговой программы. - М.: Просвещение.- 2001 г.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

исследование, аналитическая работа
Качественные методы исследований в политической науке
Количество страниц:
20
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Политология
контрольная работа
Понятие «информация». Экономическая информация. Требования к экономической информации. Нормализация данных: Первая нормальная форма (1НФ). Объекты реляционной базы данных
Количество страниц:
12
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Информационные технологии в управлении
контрольная работа
Детерминизм, стохастичность и хаос в природе. Моделирование таких процессов в рамках 3-х подходов.
Количество страниц:
12
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Концепция современного естествознания
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image