Введение 3 1. Принципы образования и органы управления образованием 5 2. Основные права работника образовательного учреждения 10 3. Обязанности и ответственность педагогических работников 14 4. Запрет на занятие педагогической деятельностью 17 Заключение 19 Список литературы 21
МГУ им. Ломоносова

Права и обязанности работника образовательного учреждения

контрольная работа
Право
20 страниц
92% уникальность
2014 год
2 просмотров
Мироненко К.
Эксперт по предмету «Правовое обеспечение профессиональной деятельнности»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
1
2
3
4
Заключение
Список использованно
На сегодняшний день в РФ происходят коренные изменения в различных сферах общества. На глазах трансформируется все общественное сознание, а также пересматривается система ценностей. В данных условиях основные проблемы образования находятся на гребне всех событий. Так как около трети населения нашей страны учится и учит, а также повышает квалификацию и проходит переподготовку, сложно переоценить значение образования, и значение его реформирования, так как ключевые цели и содержание образования, а также степень его влияния на всех участников образовательного процесса и определяют настоящее, будущее всего общества. Современное развитие образования определяется не только тем, какие же действия будут предприняты, а также предпринимаются именно внутри сферы образования, а также и тем, как будет меняться социально-экономическая обстановка вне ее. Определенные права человека являются достаточно узкой сфера различных морально-правовых норм. К ним можно отнести лишь нормы, защищающие достоинство человека при определенном взаимодействии с властью, с различными лицами, которые действуют в официальном качестве. На сегодняшний день к школе власть – это директор и завуч, а также учитель. Именно поэтому определенные права человека защищают ученика перед учителем, а учителя перед всей администрацией школы, то есть тех, кто изначально слабее в данном взаимодействии. В данной ситуации определенные права защищают абсолютно всех: директора и учащегося, родителя и учителя. Определенное право на занятие какой-либо педагогической деятельностью сегодня имеют те лица, у которых есть среднее профессиональное или же высшее образование. Данные лица должны полностью отвечать определенным квалификационным требованиям, которые указаны в различных квалификационных справочниках, профессиональный стандартах. Стоит отметит, что определенная номенклатура должностей всех педагогических работников, которые осуществляют любую образовательную деятельность, а также номенклатура должностей руководителей различных образовательных организаций в РФ на сегодняшний день утверждается Правительством. Работники образовательных учреждений имеют права и обязанности, которые оговариваются в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Данная тема представляет огромный интерес для изучения в условиях реформирования системы образования в РФ. Все это обуславливает актуальность темы данной контрольной работы. При написании контрольной работы использовались научные труды таких ученых и исследователей, как Румынина В.В., Цепков А.С., Шкатулла В.И., Федорова М.Ю., Городилов А.А. и многих других. Целью контрольной работы является рассмотрение прав и обязанностей работника образовательного учреждения. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:  определить принципы образования и органы управления образованием;  изучить основные права работника образовательного учреждения;  рассмотреть обязанности и ответственность педагогических работников;  изучить причины запрета занятия педагогической деятельностью.
Читать дальше
Хотелось бы отметить, что фундаментом всей современной политики развития образования являются десять основных принципов. Данные принципы обращены одновременно ко всему обществу, а также к системе образования. Первые 5 принципов обеспечивают так называемые «внешние» институциональные социально-педагогические условия именно нормального развития системы образования. Что же касается остальных пяти, то есть «внутренних», они являются собственно педагогическими условиями полноценной жизнедеятельности системы образования. Данные принципы тесно связаны между собой, они дополняют друг друга, а также раскрывают ключевые грани изменения образования. Рассмотрим данные принципы. 1. Демократизация образования. Демократизация образования подразумевает децентрализацию именно управления образованием, а также муниципализацию образования, она подразумевает некоторую самостоятельность различных образовательных учреждений в выборе своей стратегии развития и целей, а также организации работы. Демократизация образования основана на праве педагогов на творчество и так называемый собственный педагогический почерк, также она основывается на праве учащихся на выбор определенной школы, профиля их образования и прочего. 2. Плюрализм образования, а также его многоукладность и вариативность, альтернативность кардинально изменяют качество всей образовательной системы. То есть они превращают ее из унитарной, а также четко унифицированной в многообразную, многоликую. Можно сказать, что вариативность, а также альтернативность образования дают возможность уйти от определенной традиционной единообразной образовательной системы к большому разнообразию, множественности различных типов учебных заведений, каналов получения образования.
Читать дальше
На сегодняшний день в нашей стране признается особый статус различных педагогических работников, а также формируются определенные условия для осуществления данными работниками их профессиональной деятельности. В РФ всем педагогическим работникам предоставляются определенные права и свободы, различные меры социальной поддержки, которые в первую очередь направлены на обеспечение их особенно высокого профессионального уровня, различных условий для высокоэффективного выполнения ими ключевых профессиональных задач, рост социальной значимости, определенного престижа педагогического труда во всем обществе. Стоит отметить, что педагогические работники на сегодняшний день пользуются такими академическими правами, свободами, как:  определенная свобода преподавания, а также свободное выражение какого-либо своего мнения, полная свобода от вмешательства в их профессиональную деятельность;  свобода использования различных педагогически форм и средств, различных методов воспитания, обучения;  некоторое право на определенную творческую инициативу и разработку, а также использование в педагогическом процессе различных авторских методов и программ обучения, воспитания именно в пределах некоторой реализуемой образовательной программы, а также отдельного учебного предмета, курса или же дисциплины;  право на выбор определенных учебников и учебных пособий, различных материалов, прочих всевозможных средств обучения, воспитания в строгом соответствии с существующей образовательной программой, а также в порядке, который на сегодняшний день установлен действующим законодательством об образовании в стране;  определенное право на участие в исследовании и разработке различных образовательных программ, например, учебных планов и календарных учебных графиков, различных рабочих учебных предметов и курсов, определенных дисциплин, требуемых методических материалов, а также прочих компонентов существующих образовательных программ.
Читать дальше
Далее следует рассмотреть ключевые обязанности педагогических работников. Назовем данные обязанности:  осуществлять свою определенную деятельность именно на достаточно высоком профессиональном уровне, а также обеспечивать в полном объеме реализацию всех преподаваемых учебных предметов и курса, а также дисциплины в строгом соответствии с определенной утвержденной рабочей программой;  соблюдать все правовые и нравственные, а также этические нормы, четко следовать всем требованиям определенной профессиональной этики;  всегда уважать честь, достоинство обучающихся, а также прочих участников современных образовательных отношений;  активно развивать у всех обучающихся определенную познавательную активность и самостоятельность, а также инициативу, различные творческие способности, формировать у них гражданскую позицию, определенную способность к труду, жизни в современных условиях, формировать у всех обучающихся определенную культуру здорового, безопасного образа жизни;  использовать определенные педагогически обоснованные формы и методы обучения, которые обеспечивают достаточно высокое качество образования;  учитывать все особенности определенного психофизического развития всех обучающихся, а также состояние их здоровья, четко соблюдать все специальные условия, которые необходимы для получения образования различными лицами с ограниченными возможностями здоровья, при необходимости взаимодействовать с различными медицинскими организациями;  постоянно повышать свой определенный профессиональный уровень;  регулярно проходить аттестацию на соответствие определенной занимаемой должности именно в том порядке, который установлен действующим законодательством об образовании;  проходить именно в соответствии с действующим трудовым законодательством различные предварительные и периодические медосмотры, определенные внеочередные медосмотры по направлению работодателя;  проходить в строго установленном действующим законодательством РФ порядке обучение, а также проверку знаний, различных навыков в сфере охраны труда;  строго соблюдать определенный устав образовательной организации, а также положение о структурном образовательном
Читать дальше
Можно сказать, что по статье 331 действующего Трудового Кодекса РФ к педагогической деятельности не должны допускаться следующие лица: 1. Лишенные определенного права заниматься данной деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу определенным приговором суда. 2. Имеющие или же имевшие определенную судимость, подвергающиеся или же подвергавшиеся какому-либо уголовному преследованию за различные преступления против жизни, здоровья, а также свободы, чести, достоинства личности, определенной половой неприкосновенности, половой свободы личности, а также против семьи, несовершеннолетних, здоровья населения, определенной общественной нравственности, против общественной безопасности. 3. Имеющие еще не снятую, непогашенную судимость за различные умышленные тяжкие, а также особо тяжкие преступления. 4. Признанные недееспособными в определенном установленном действующим законодательством порядке; 5. Имеющие различные заболевания, которые предусмотрены перечнем, утверждаемым определенным федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет различные функции по выработке современной государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Статья 47 действующего Уголовного Кодекса РФ предусматривает лишение определенного права занимать должности или же заниматься определенной деятельностью в качестве основного или дополнительного наказания. За совершение некоторых преступлений Особенной частью УК РФ предусматриваются также более длительные сроки лишения указанного права – до 20 лет. Статья 15 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» также предусматривает ограничение решением суда доступа к работе в образовательных учреждениях лицам, участвовавшим в осуществлении экстремистской деятельности. При приеме на работу руководителя образовательного учреждения должен также учитываться запрет на занятие указанных должностей лицами, дисквалифицированными судом за нарушение трудового законодательства (ст. 5.27 КоАП РФ) и по другим основаниям.
Читать дальше
Фундаментом всей современной политики развития образования являются десять основных принципов. Данные принципы обращены одновременно ко всему обществу, а также к системе образования. В РФ действуют такие государственные органы управления образованием, как: Министерство образования Российской Федерации, которое возглавляет систему образования в стране; различные федеральные ведомственные органы управления образованием, управляющие подведомственными им образовательными учреждениями именно по профилю соответствующих отраслей или же сфер управления; определенные государственные органы управления образованием субъектов РФ. Хотелось бы отметить, что местные или же муниципальные органы управления образованием могут формироваться именно по решению определенных органов местного самоуправления. На сегодняшний день в нашей стране признается особый статус различных педагогических работников, а также формируются определенные условия для осуществления данными работниками их профессиональной деятельности. Стоит отметить, что педагогические работники на сегодняшний день пользуются такими академическими правами, свободами, как: определенная свобода преподавания, а также свободное выражение какого-либо своего мнения, полная свобода от вмешательства в их профессиональную деятельность; свобода использования различных педагогически форм и средств, различных методов воспитания, обучения; право на выбор определенных учебников и учебных пособий, различных материалов, прочих всевозможных средств обучения, воспитания в строгом соответствии с существующей образовательной программой, а также в порядке, который на сегодняшний день установлен действующим законодательством об образовании в стране и прочие права. Среди основных обязанностей педагогических работников можно отметить следующие: осуществлять свою определенную деятельность именно на достаточно высоком профессиональном уровне, а также обеспечивать в полном объеме реализацию всех преподаваемых учебных предметов и курса, а также дисциплины в строгом соответствии с определенной утвержденной рабочей программой; всегда уважать честь, достоинство обучающихся, а также прочих участников современных образовательных отношений; использовать определенные педагогически обоснованные формы и методы обучения, которые обеспечивают достаточно высокое качество образования и т.д. Все педагогические работники на сегодняшний день несут ответственность за неисполнение или же ненадлежащее исполнение определенных обязанностей, которые возложены на них, в порядке и в тех случаях, которые установлены действующими в РФ федеральными законами.
Читать дальше
1. КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (действующая редакция от 04.11.2014) 2. Трудовой кодекс РФ (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ 3. УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (УК РФ) от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) 4. Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О противодействии экстремистской деятельности» (25 июля 2002 г.) 5. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014) (29 декабря 2012 г.) 6. Городилов, А.А. Правоведение : учебное пособие для вузов / А.А. Городилов, А.В. Куликов, А.Г. Мнацаканян . – М.: КноРус, 2010 . – 256 c . 7. Жуков А.Д. Образование в России: Проблемы и решения. [Текст] / А.Д. Жуков, Н.М. Канаев – Москва, ЭКМОС, 2009 8. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Учебник / А.Г. Хабибулин, К.Р. Мурсалимов. – М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. – 336 с. 9. Правовое регулирование образовательной деятельности / Под ред. В.М.Сырых. М., 2010. – 360 с. 10. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник. – М.: Академия, 2009. – 192 с. 11. Тузов Д.О., Аракчеев В.С. Правовое обеспечение профессиональной деятельности»: учебник. – М.: Форум, Инфра – М, 2006. – 384 с. 12. Федорова, М.Ю. Нормативно-правовое обеспечение образования: учебное пособие для вузов по пед. спец. / М.Ю. Федорова. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2009. – 189 c. 13. Цепков А. С. Готова ли наша система образования выполнять задачи модернизации страны? / А. С. Цепков // Администратор образования. – 2010. – № 1. – С. 3-6. 14. Шкатулла В. И. Образовательное право: Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М), 2009. – 688 с. 15. Органы управления образованием. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/administrativnoe-pravo-1/73.htm 16. ОСНОВНАЯ ИДЕЯ И ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.booksite.ru/fulltext/str/ate/gui/yar/1.htm 17. Права и обязанности участников образовательного процесса. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://acadprava.ru/services/437/8048/ 18. Права участников образовательного процесса. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://pcgo.narod.ru/prava_uchast_ped.htm
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Анализы по компании ИКЕА
Количество страниц:
14
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Маркетинг
эссе
Причины победы красной армии в гражданской войне
Количество страниц:
3
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2014
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image