ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЙ 5 1.1 Понятие стратегии, стратегического управления предприятием 5 1.2 Модель формирования инвестиционной стратегии предприятия 8 1.3 Механизм (методика) формирования инвестиционной стратегии предприятия 12 2 МОДЕЛИ И МЕТОДЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 15 2.1 Модель распределения инвестиций в подразделения предприятия 15 2.2 Модель формирования оптимального инвестиционного портфеля ценных бумаг 20 2.3 Модель оценки целесообразности вложения инвестиций в расширение производства 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31 ПРИЛОЖЕНИЕ А 33
ИГУ
3 курс

Инвестиционная стратегия промышленной компании (на примере произвольно выбранной компании)

контрольная работа
Бизнес планирование
20 страниц
83% уникальность
2014 год
7 просмотров
Тристан А.
Эксперт по предмету «Инновационный менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Заключение
Список литературы
В современных условиях хозяйствования, которые характеризуются динамичностью, жесткой конкуренцией и высоким уровнем риска ведения хозяйственной деятельности, первоочередной задачам любого предприятия есть не только адаптация к изменениям в факторах окружающей макросреды, а прежде всего их опережение, что нуждается в осуществлении капиталовложений в дальнейшее развитие предприятия. Данный факт обуславливает необходимость усовершенствования системы управления инвестиционной деятельностью на основе прогнозирования ее направлений и форм с целью реализации системы целей развития субъекта хозяйствования и его адаптации к изменяемым условиям ведения деятельности. Таким образом, важным инструментом перспективного управления развитием предприятий на основе осуществления инвестиционной деятельности, становится обоснование и внедрение инвестиционной стратегии. Вопрос инвестиционного менеджмента предприятий приобретает все большего веса среди тех, которые исследуются в контексте экономического и финансового управления предприятием. Динамичность окружения и изменения внутренней среды организации вызывают необходимость перспективного управления инвестиционной деятельностью, т.е. формирование и реализации инвестиционной стратегии предприятий. Рассмотрение и решение данной задачи должны опираться на использование методологических основ концепции стратегического управления. Таким образом, выбранная в курсовой работе тема исследования «инвестиционная стратегия промышленного предприятия» является актуальной. Теоретической основой выполнения курсовой работы является исследование разнообразных подходов к формированию и реализации стратегии предприятий, в частности инвестиционной, представленных в роботах таких известных ученых, как Л.Дж. Гребиньяк, Г. Десс, А. Миллер, Г. Минцберг, А. Рубинфельд, Дж.Ф. Фабоцци, Р.В. Веснин, А.С. Виханский, В.Д. Шапиро, В.В. Шеремет, О.Ф. Балацкий, И.А. Бланк, И.Р. Бузько, В.Г. Герасимчук,В.Л. Осецкий, А.С. Чесноков, О.М. Ястремская и др. Однако через определенное несогласование и наличие противоречивых взглядов тема остается дискуссионной и нуждается в дальнейшем исследовании, в частности в контексте определения и формирование инвестиционной стратегии предприятий. Целью данной работы есть освещения, систематизация и расширение теоретических аспектов формирования инвестиционной стратегии промышленных предприятий.
Читать дальше
Стратегия предприятия часто рассматривается (особенно зарубежными исследователями) как движущая сила, направление и неотъемлемая составляющая достижения высоких результатов деятельности [8], предпринимательского успеха [10] и максимизации стоимости компании и благосостояния ее владельцев [14]. В общем, под стратегией понимается долгосрочное, качественно определенное направление развития организации, которая имеет целью укрепления ее позиций, удовлетворение запросов потребителей и достижение очерченных целей, т.е. обеспечение выполнение миссии. Это своеобразное видение предприятия через определенный период времени, а также четкое представление основных путей достижения данного состояния. По мнению В.Л. Осецкого, стратегия является соединительным звеном между целями и линией поведения, а связывает во времени и пространстве разнообразные элементы управления и программные действия [9]. Вместе с тем Г. Десс и А. Миллер видят стратегию как совокупность целей (которых организация стремится достичь), политики (как совокупности правил, согласно которых она функционирует) и планов (набора конкретных действий относительно внедрения) [14]. В поисках компромисса между разными взглядами на цепочку связи «цели» - «стратегия» - «действия», следует разделить цели организации по их иерархии таким образом: 1) генеральные цели - те, что очерчены рамками миссии предприятия, реализуются на протяжении всего его жизненного цикла и определяют разработку более чем одной стратегии; 2) стратегические цели - такие, что является результатом реализации одной разработанной стратегии в определенном долгосрочном периоде; 3) тактические цели - имеют средне- или краткосрочный характер, могут быть результатами выполнения отдельных этапов разработанной стратегии; 4) оперативные цели - связанные с текущей деятельностью предприятия и выступают отображением стратегических взглядов в повседневном функционировании предприятия. Такое низменность базируется на идее преобразования стратегии в краткосрочные оперативные цели, представленной в работе Л.Дж. Гребиньяка [8].
Читать дальше
Практическое рассмотрение курсовой работы выполним на примере промышленного предприятия ОАО «Свердловский завод трансформаторов тока». Данный завод специализируется на производстве измерительных трансформаторов тока и напряжения внутренней и наружной установки с литой изоляцией до 35 кВ. В соответствии с используемой технологией СЗТТ выпускает силовые трансформаторы малой мощности до 35кВ, трехфазные силовые трансформаторы до 63 кВА, высокоточные лабораторные трансформаторы тока и напряжения, изоляторы различного назначения, электротехнические шкафы различного назначения. У производственной структуры завода существует три уровня: 1) генеральный директор предприятия; 2) аппарат заводоуправления, представленный следующими должностными лицами: заместитель генерального директора по производству, коммерческий директор, главный бухгалтер, технический директор, отдел кадров, юрист, заместитель генерального директора по капитальному строительству; 3) функциональные структуры управления, находящиеся в подчинении у линейных руководителей. Далее рассмотрим модели инвестирования как возможные решения задачи определения инвестиционной стратегии предприятия СЗТТ. 2.1 Модель распределения инвестиций в подразделения предприятия Генеральным директорам предприятием СЗТТ поставлена задача определения стратегии распределения возможных инвестиций в размере 4 млн. руб. между производственными подразделениями предприятия. В таблицу 2.1 внесем прогноз эффекта от инвестиционных вложений в различные подразделения предприятия. Цех №1 – Транспортный; Цех №2 – Электромеханический участок. Цех №3 – Участок сборки и комплектования
Читать дальше
Одной из важнейших составных стратегического управления предприятием являются формирования инвестиционной стратегии. Любое предприятие представляет собой открытую систему, чувствительную к влиянию факторов непостоянной внутренней и внешней среды функционирования. Существует такая объективная совокупность условий деятельности предприятия, на которую повлиять невозможно, тем не менее можно прогнозировать ее изменения, приспосабливаться к ним, учитывая в стратегических планах и тактике предприятия. В курсовой работе показано, что инвестиционная стратегия как часть общей стратегии развития предприятия (функциональная стратегия) представляет собой систему долгосрочных целей инвестиционной деятельности и выбор наиболее эффективных путей их достижения. Она носит относительно стратегии развития предприятия подчиненный характер и должна быть согласованной с ее целями и направлениями. Длительность целей инвестиционной стратегии предусматривает ее чувствительность к экономическим флюктуациям и требует адаптивности к изменениям среды функционирования предприятия. Тем не менее для эффективной реализации инвестиционной стратегии необходимой есть адаптация не тогда, когда изменения уже настали и предприятие ощущает на себе их отрицательное влияние или замечает упущенные выгоды и прибыли, а тогда, когда они только ожидаются. Только при условиях предвидения предприятие будет иметь возможность избегнуть отрицательных влияний или смягчить их, воспользоваться возможными благоприятными условиями и идти на шаг впереди своих конкурентов. Таким образом, успешное формирование системы долгосрочных задач инвестиционной деятельности предприятия и выбор наиболее эффективных путей их достижение, т.е. формирование инвестиционной стратегии требует применение моделей и методов управления инвестициями в стратегическом планировании развития предприятия. В курсовой работе последовательно были решены частные задачи исследования. Было определено понятие стратегия, стратегическое управление предприятием в ее всестороннем трактовании. Теоретически предложена и обоснована модель, а также механизм ее формирования инвестиционной стратегии предприятия. В качестве предмета исследования рассмотрено предприятие СЗТТ, занимающееся производством электрооборудования. Приведено три модели для определения инвестиционной стратегии. Обоснован вариант вложения инвестиций в различные цеха, основанный на методе динамического программирования. Рассчитана оптимальная стратегия портфельной инвестиции, основанной на модели Марковица с заданным уровнем риска. Приведено обоснование необходимости инвестирование в расширение производства, основанное на классических подходах к оценке инвестиций. Таким образом, последовательное решение поставленных задач исследования позволяет сделать вывод о достижении цели исследования, поставленной в курсовой работе.
Читать дальше
1. Бланк И. А. Инвестиционный менеджмент: Учебный курс. – 2-е изд., перераб. и доп. – К.: Эльга, Ника-Центр, 2006. – 552 с. 2. Балацкий О. Ф., Телиженко О. М., Соколов М. О. Управление инвестициями: Учебное пособие – С.: Университетская книга, 2004. – 231с. 3. Бузько И.Р., Вартанова Е.В., Голубенко А.А. Стратегическое управление инвестициями и инновационная деятельность предприятия / Национальный ун-т им. Владимира Даля. – Луганск: Издательство Национального ун-та им. В. Даля, 2012. – 176 с.: рис. 4. Василенко А. В. Инвестиционная стратегия компаний – К.: КНТЕУ, 2006. – 168 с. 5. Веснин В. Р. Стратегическое управление: Учебник для студ. вузов, обучающихся по спец. ―Менеджмент организации. – М.: ТК Велби; Проспект, 2006. – 328 с. 6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 1998. – 296 с 7. Герасимчук В.Г. Стратегическое управление предприятием. Моделирование – К.: КНЕУ, 2008. – 360 с. 8. Гребиньяк Лоуренс Дж. Как заставить работать вашу стратегию: Эффективная реализация стратегии и внедрение перемен / В.А. Сомило (пер. с англ.). – Д.: Баланс Бизнес Букс, 2006. – XVIII, 333 с. 9. Осецкий В. Л. Инвестиции и инновации. Проблемы теории и практики: монография / В.Л. Осецкий. – К.: УААН, 2003. – 412 с. 10. Рубинфельд Артур, Хемингуэй Коллинз. Созданные для роста. Локальные и глобальные стратегии развития вашего бизнеса / М.А. Губарец (пер.). – М.: Баланс Бизнес Букс, 2006. – 384 с. 11. Управление инвестициями: В 2-х т. / В.В. Шеремет, В.М. Павлюченко, В.Д. Шапиро и др. – М.: Высшая школа, 1998. – 416 с., 512 с. 12. Чесноков А.С. Инвестиционная стратегия и финансовые игры. – М.: ПАИМС, 1994. – 320 с.: ил. 13. Ястремская О.М. Стратегическое управление инвестиционной стратегией предприятия: Х. : Изд. ХНЕУ, 2006. – 191с. 14. Financial Management and Analysis. Second Edition / Frank J. FRANK J. Fabozzi, Pamela P. Peterson. – Hoboken, New Jersey: John Wiley & Sons, Inc., 2003 – 1008 р.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

часть диплома
Управление денежными потоками организации (на материалах ООО "Агротранс-Барнаул")
Количество страниц:
44
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Финансовый менеджмент
бизнес-план учебный
малое предприятие труб из нержавеющей стали
Количество страниц:
19
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Экономика
исследование, аналитическая работа
Организация производственных процессов на металлургических предприятиях
Количество страниц:
17
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Экономика организации
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image