Используя принцип SMART, поставьте 3 цели для сотрудника отдела продаж по клиентам, территории, услугам:
на 1 посещение;
на период 1 неделя;
на период 1 месяц;
на период 1 квартал;
на период 1 год.
SMART (переводится с английского как «хороший», «умный») по праву можно назвать аббревиатурой, которая образуется путем определения 5 свойств основополагающих целей:
- Specific — конкретная (помимо того, что цель должна быть конкретной, сотрудники, деятельность которых направлена на ее достижение, должны ясно представлять, в чем она состоит).
- Measurable — измеримая (в качестве основного средства ее измеримости используют ключевой показатель эффективности деятельности KPI).
- Achievable -достижимая (цель может быть сколько угодно сложной, однако, обязательно реалистичной; работники должны обладать необходимыми для этого ресурсами — временем, бюджетом, орудиями т. д.).
- Relevant — сопоставимая (должна находиться в зоне ответственности и влияния сотрудника на 100%, а также должна соответствовать общей стратегической цели).
- Time bounded — ограниченная во времени (необходимо установить временные рамки).
Вышеперечисленные критерии SMART — это отражение, пожалуй, самой популярной концепции современного менеджмента, носящей название «Управление по целям» или Goal management.
Методика управления по целям (МВО — Management by Objectives) стала основой для возникновения концепцииGoal management. Ее суть заключается в конкретной постановке и последующем достижении целей компании.
Система KPI (Key Performance Indicators), помогающая организации определять возможность достижения целей, является своеобразным инструментом управления по целям. Именно она позволяет подбирать и контролировать подходящие для каждой конкретной компании модели KPI.
Термин SMART служит отличным напоминанием управленцам об обязательных критериях, выделяемых у каждой цели. По-видимому, эта система настолько понравилась некоторым консультантам, что они стали использовать ее применительно и к задачам. Однако такое решение является достаточно специфичным, поскольку может внести путаницу в сознание менеджеров и сотрудников.
Читать дальше