Сопротивление, оказываемое аккумулятором протекающему внутри него току (зарядному или разрядному), принято называть внутренним сопротивлением аккумулятора.
Сопротивление активных материалов положительного и отрицательного электродов, а также сопротивление электролита изменяются в зависимости от степени заряженности аккумулятора. Кроме того, сопротивление электролита весьма существенно зависит от температуры.
Поэтому омическое сопротивление также зависит от степени заряженности батареи и температуры электролита.
Сопротивление поляризации зависит от силы разрядного (зарядного) тока и температуры и не подчиняется закону Ома.
Внутреннее сопротивление одного аккумулятора и даже аккумуляторной батареи, состоящей из нескольких последовательно соединенных аккумуляторов, незначительно и составляет в заряженном состоянии всего несколько тысячных долей Ома. Однако в процессе разряда оно существенно изменяется.
Электрическая проводимость активных масс уменьшается для положительного электрода примерно в 20 раз, а для отрицательного - в 10 раз. Электропроводность электролита также изменяется в зависимости от его плотности. При увеличении плотности электролита от 1,00 до 1,70 г/см3 его электропроводность сначала растет до его максимального значения, а затем вновь уменьшается.
По мере разряда аккумулятора плотность электролита снижается от 1,28 г/см3 до 1,09 г/см3, что приводит к снижению его электропроводности почти в 2,5 раза. В результате омическое сопротивление аккумулятора по мере разряда увеличивается. В разряженном состоянии сопротивление достигает значения, более чем в 2 раза превышающего его величину в заряженном состоянии.
Читать дальше
Магнитоэлектрический датчик (рис. 1) содержит посто¬янный магнит 2 в виде зубчатого ротора и обмотку статора 1,намотанную на сердечник. При вращении ротора в обмотке ста¬тора индуктируется переменная э. д. с. Когда один из зубьев ротора приближается к обмотке, э. д. с. в ней возрастает и достигает максимума при совпадении зуба со средней линией обмотки. Затем по мере удаления зуба от обмотки э. д. с. уменьшается, меняет знак и образует отрицательную полуволну. Появление в обмотке положительной полуволны э. д. с. обеспечи¬вает протекание тока базы транзистора 3. При достижении поло¬жительной полуволной напряжения Uоткр, достаточного для откры¬тия транзистора 3, по первичной обмотке катушки зажигания 4 пойдет ток. При изменении полярности э. д. с. в обмотке 1 тран¬зистор закроется, разрывая цепь обмотки катушки зажигания. При этом во вторичной цепи возникает уже рассмотренный про¬цесс образования высокого напряжения, обеспечивающего искрообразование на соответствующей свече зажигания. Число пар по-люсов постоянного магнита датчика соответствует числу цилинд¬ров двигателя.
Особенностью работы магнитоэлектрического датчика является зависимость амплитуды импульса э. д. с. от частоты вращения ро¬тора, определяемой частотой вращения коленчатого вала двигате¬ля. Ее увеличение вызывает увеличение амплитуды импульса: Е2> Е1. Это вызывает изменение момента откры¬тия и закрытия транзистора по углу поворота коленчатого вала, что аналогично изменению угла замкнутого состояния контактов в контактной системе зажигания. Описанное изменение момента открытия и закрытия транзистора называют электрическим углом опережения зажигания. Оно приводит в конечном счете к измене¬нию момента зажигания при различной частоте вращения, что учитывается при определении характеристики центробежного регу-лятора.
Читать дальше
1. Резник А.М. Электрооборудование автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов.-М.: Транспорт. 1990.-256 с.
2. Чижков Ю.П. Электрооборудование автомобилей. Курс лекций. Ч.1.М.: Издательство «Машиностроение». 2002. - 240с., ил.
3. Чижков Ю.П. Электрооборудование автомобилей. Курс лекций. Ч.2.М.: Издательство «Машиностроение». 2003. - 320с., ил.
4. Ютт В.Е. Электрооборудование автомобилей. Учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М: Горячая линия-Телеком, 2006.-440 с.
Читать дальше