1.Разберитесь с целями введения скидок: сохранить имеющихся клиентов (укрепление лояльности клиентов), привлечение новых клиентов от конкурентов (см. цены и скидки конкурентов), создание спроса на новый товар или услуги (мотивация попробовать – как стимулирование спроса).
2. Применение скидки должно обеспечивать положительный эффект, который может выражаться как в увеличении клиентской базы, так и в достижении положительных экономических показателей.
3. Размер предоставляемой скидки должен учитывать как интересы покупателя, так и интересы продавца.
4. При разработке системы скидок должен учитываться размер первоначально установленной (базовой) цены, которую изначально рекомендуется устанавливать максимально высокой.
5. Размер торговой скидки обычно зависит от цены изделия. На дорогой товар, с медленной скоростью реализации предоставляются более высокие скидки, чем на дешевый, небольшого размера, быстро реализуемый товар.
6. При установлении скидок или бонусов должен учитываться характер эластичности спроса на реализуемую продукцию, поскольку снижение цен не всегда может привести к увеличению объемов продаж, так как многие товары относятся к группе не эластичных. Максимальные скидки по дисконтной системе могут привести предприятие к границе точки безубыточности и негативно повлиять на норму прибыли.
7. Люди зачастую а). избалованы скидками (до 90$ б). не верят скидкам, считая, что вначале была сделана наценка, а потом делается аналогичная скидка. Важны не скидки, а конечные цены. Лучше заменить скидки на сумму в рублях. А еще лучше – для стимулирования продаж и повышения лояльности существующих клиентов вместо скидок предоставлять бонусы (см. примеры бонусов).
Читать дальше